Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОПОРА ДВИЖЕНИЯ

--

Всю череду человеческих воплощений можно сравнить с цепью, каждое звено которой – это индивидуальная человеческая жизнь. Но и эта индивидуальная жизнь состоит из отдельных последовательных фрагментов, направление которых в потоке жизни во многом зависят как от внутренних, так и внешних причин.

Кратко рассмотрим причины, управляющие направлением жизни человека. Деление этих причин на внутренние и внешние, чисто условно и необходимо только для удобства рассмотрения этой проблемы. Внутренние причины во многом связаны с ростом нашего истинного «Я», для которого необходим определенный жизненный опыт человека. Как это ни кажется парадоксальным, но внешние обстоятельства, какими бы они ни были, зачастую формируются истинным «Я» человека. Внешний мир – это не только среда, в которой должен выживать человек и все живое на Земле, но в первую очередь – школа совершенствования, поэтому для человека любое событие во внешнем мире является средством, используя которое он может стать более совершенным, а все события в нем – это учебные задания, которые он должен сознательно выполнять. Продолжительность и качество жизни человека определяется его предназначением на Земле и насколько он соответствует этому предназначению.

Такого рода утверждение может показаться спорным для тех, которые судят о реальности всего, что происходит вокруг них, по поверхностным признакам. Все зависит от мировоззрения человека и его позиции, с которой он осознает все, что происходит с ним и в окружающем его мире. Потребитель будет рассматривать все происходящее со своих потребительских позиций, и окончательная оценка реальности этого мира будет исходить из его собственного эгоистического блага. Если в человеке преобладает позиция стремления к знаниям – он будет стремиться понять происходящее с ним и то, что происходит во внешнем мире. В тех же случаях, когда человек является духовным искателем, он будет не просто говорить, что все происходящее с ним и во внешнем мире, как это говорят религиозные люди, совершается по воле Бога, но и для чего все это Богу нужно. И, конечно же, он будет стремиться понять то место, которое он занимает в Божественной работе. Исходя из сказанного, мы можем думать, что для человека его опорой, которая определяет направление, и способ его жизни является его мировоззрение, и это же мировоззрение  определяет его цели.

В каждом человеке присутствует все зло и добро мира, все низшее и высшее, что психологи определяют как грани личности или же называют субличностями. Те грани личности, которые используются наиболее часто, постепенно становятся преобладающими над другими гранями, а те, которые используются очень редко или же совсем не используются – «худеют», и даже могут совсем исчезнуть.

Мировоззрение человека во многом зависит от исторических традиций народа, к которому относится человек, от его религиозной принадлежности и во многом от семьи, в которой он воспитывался. Но эти факторы не имеют под собой достаточно прочного фундамента, так как могут быть сравнительно легко изменены. И тогда опорой человеческого существования станет навязанное ему и для кого-то выгодное мировоззрение, например, мировоззрение раба, или убийцы. В американских источниках информации однажды проскочила заметка, что некоторые солдаты во время учений не могут стрелять по живой мишени-человеку. Тогда их провели через серию компьютерных игр, в которых они должны убивать, чтобы достичь поставленной перед ними цели. Такого рода игры в значительной мере изменили их мировоззрение, и они освободились от проблем при стрельбе по живым целям.

 Приведенный пример показывает, что внешние условия могут в значительной степени влиять на формировании мировоззрения человека. Изменяя внешние условия его существования, возможно изменить мировоззрение человека, но для этого необходимо, чтобы он потерял прежние ценностные ориентиры в окружающем его мире. Для этого надо человека лишить истории его народа и вместо реальной предложить ему вымышленную, или же извратить ту, которая была в действительности. Чтобы это стало возможным, надо объявить все прошлое мелким, ничтожным, а принадлежность к такому прошлому – постыдной. Но чтобы человек поверил такого рода фальсификации, необходимо не отбрасывать всю правду, а только как бы невзначай немного извратить ее. Потеряв в результате прежнюю историческую опору, человек потеряет то направление своей жизни, которое он имел прежде. Можно извратить все то, что прежде было ценным для человека вплоть до его языка и тогда человек потеряет направление своей жизни и её смысл. Для извратителей это очень удобное время, так как в этот период человеку легко внушить другие разрушительные ценности и этим самым основательно изменить его мировоззрение.

Человеческое мировоззрение можно сравнить с трехмерной картиной, на которой каждый её элемент является какой-либо ценностью. Третье измерение – это глубина картины жизни во времени. То, что было в прошлом, стало неизменным и поэтому является опорой мировоззрения человека. Человек даже может осознать, что его прошлое и прошлое его народа – это его статическая часть, за которую точно корнями держится его личность. Если бы удалось изменить прошлое, то это бы автоматически привело бы к изменению настоящего, т. е. личности человека. Настоящее же, изменчиво и текуче, поэтому в нём нет определенности, и оно не может быть опорой человека. Его можно рассматривать как очки, через которые оценивается прошлое, и не только свое собственное, но и прошлое своего народа. В этом случае можно говорить, что прошлое смотрит через очки настоящего в будущее человека и даже целого народа. Если очки темные, то и будущее в котором будет двигаться человек, или целый народ, он будет видеть темным. Когда мы говорим, что настоящее изменчиво и текуче, и даже для большинства людей – непредсказуемо, то мы имеем в виду самого человека, а не окружающий человека мир. Потому что все оценки существуют внутри человека, и это он воспринимает реальность изменчивой и непредсказуемой. В действительности, все, что происходит за пределами человека неслучайно и совершается в определенной последовательности, зависящей от причинно следственных отношений. Центром этой картины очень часто является сам человек. Все, что окружает человека на этой картине, и в первую очередь его прошлое, является опорой его жизни. Если убрать у человека или народа прошлое, то это все равно, что убрать у дерева корни, и человек потеряет ориентир не только в настоящем, но и в будущем. Хорошим примером может быть растение, которое пытались вырастить на космической станции, на которой отсутствовала гравитация, определяющая направление роста растений. Для человека – это из прошлого в будущее, а для растения от земли вверх. Вспомните, как старательно нерусские историки перекрашивали историю России и продолжают это делать и по настоящее время.

Не только история своего народа и семейная история могут быть опорой для человека, спектр реальности, которая может быть опорой, очень широк. Например, опорой может быть семья или кто-либо из семьи, ею может быть друг, свой народ, человек может чувствовать опору в своих богатствах и в той власти, которую он имеет, и опорой может быть религия, стремление к внутреннему совершенству и даже надежды на будущее. Когда человек или народ лишается опоры, он уподобляется «перекати-полю», потерявшему свои корни, и катится в том направлении, куда дует ветер.

В современном социальном мире дуют социальные ветры, направление которых определяется незначительной группой людей, создающих свое иллюзорное благополучие за счет многомиллиардного человечества. Но «перекати-поле» должно быть лишено своих корней, чтобы этот «ветер» стал для них эффективным для достижения их цели. И в течение уже не одной тысячи лет идет многосторонняя обработка сознания людей, чтобы все нации слились в одну нацию, все культуры стали одной культурой и все расы стали одной расой, чтобы все разнообразие личностей и их стремлений свести к единственному стремлению – потреблять. Это очень важно для тех, кто стремится к власти над миром, потому что управлять потребителем можно, перекрывая или открывая канал потребления.