Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧТО РАСТЁТ НА ПОЛЕ СОСТРАДАНИЯ

--

Сострадание – это состояние сознания человека, которое определяет, не только отношение человека к реальности мира, но и активности в нём.  Состояние сострадания может появиться у человека (и не только у человека) только тогда, когда в нём есть любовь к тому, кому он сострадает, или хотя бы приятие этого человека, существа, растения, народа или этого государства. А истинная любовь человека всегда стремится к совершенству того, кого он любит.  Сострадание всегда жертвенно, так как при сострадании человек может жертвовать своим временем, своими материальными ценностями, своей значимостью и даже своей жизнью, ради того, кому он сострадает. Конечно, человек не будет жертвовать своей жизнью ради того, чтобы спасти какое-то домашнее растение от гибели, но он пожертвует для его спасения своим временем, или же материально. Интенсивность сострадания к другому человеку, народу или государству возрастает, когда они находятся в трудном или даже критическом состоянии и, в соответствии с этим, у человека возрастает стремление к жертвенности ради того, кому он сострадает.

Сострадание всегда содержит в себе единство с тем, кому он сострадает. Правда, единство бывает двух видов – одно из них эгоистичное и тогда оно – для себя. Поэтому, человек при таком «единстве» «любит» другого человека, свой народ и своё государство только тогда, когда ему это «единство» выгодно – т. е. материально он обеспечен, жизнь его безопасна и значимость его удовлетворена в оптимальной степени. Но при таком варианте «единства» сострадание невозможно, так как в действительности такой человек любит только себя, а все остальные – только средства, при помощи которых обеспечивается его благополучие и поддерживается его значимость. Это в полной мере относится к подавляющему большинству сверхбогатых людей, стремления которых нельзя назвать жертвенными, так как и страна, с её природными ресурсами, в которой они живут, и люди, которые на них работают – всё это только средства, при помощи которых эта категория людей строит своё абсурдное благополучие. Такого рода «единство» со своим народом или со своей страной, очень похоже на раковую опухоль в организме живого существа, которая единая с ним, так как живёт за счёт его.

Истинное единство с народом или государством называется любовью к Родине, патриотизмом. И оно не зависит от количества благ, которые получает человек. Если правитель этого государства действительно един со своей страной и со своим народом, то он обязательно заботиться о целостности своей страны, о благе всего народа, так как народ является и производителем благ и защитником своей страны.

Бог сострадает всему сущему в мироздании, в связи с его несовершенством. Такое утверждение, на первый взгляд, кажется спорным, потому что телом Бога является всё Мироздание, тогда можно думать, что несовершенен Бог. Но всё, что находится в динамике совершенствования, в каждый момент времени – совершенно, потому что в этот момент времени нет более совершенного, такого же другого объекта. Но в следующий период времени на смену предыдущему совершенству придёт совершенство большее. Поэтому, говоря о вечном стремлении Бога в своей эволюции к совершенству, мы можем говорить, что в каждый момент времени Бог одновременно совершенен, так как нет ничего, что было бы более совершенным, чем Он. И в то же время в каждом моменте времени Он несовершенен, благодаря чему, в следующий период времени Он может стать более совершенным. Об эволюции сознания можно говорить, как о движении от меньшего совершенства к совершенству большему или же от несовершенства в настоящем времени к совершенству будущему, которое тут же станет несовершенством, так как в следующем шаге эволюции сознания предыдущее совершенство будет превзойдено.

Сострадание – это движущая сила эволюции, потому что Бог не только страдает с нами вместе, так как каждый человек – это клетка великого Божественного тела, но Он одновременно видит все наши несовершенства и делает всё, чтобы мы стали более совершенными. И для того, чтобы мы стали более совершенными он проявляет в нас все несовершенства, и стремится к тому, чтобы мы осознали их, потому что не проявленные и неосознанные несовершенства не могут быть трансформированными.

Любые эмоциональные состояния могут быть как в статике, так и в динамике, в которой они реализуют себя. Эта реализация может быть направлена как во внешний мир, что приводит к формированию канала, связывающего адекватный эмоциональному состоянию план сознания с проявленной реальностью, так и в мир внутренний. При этом, эмоциональное состояние, направленное во внешний мир, не только приводит в какой-то его части к структурным изменениям, но и распространяется в эмоциональной атмосфере Земли, становясь источником заражения других людей. Когда же человек сдерживает эмоциональные состояния, не позволяя им реализоваться во внешнем мире, то это приводит к тому, что они опускаются в подсознательные области его сознания, соответственно трансформируя их, и это приводит к формированию соответствующего хронического эмоционального состояния, которое во многом будет определять его взаимоотношения с внешним миром. Но и в тех случаях, когда человек реализует свои эмоциональные состояния во внешнем мире, он становится посредником (проводником) между соответствующим планом сознания и внешним миром, что опять-таки приводит к трансформации его эмоциональной сферы. Но высшим предназначением человека является восхождение его сознания, и все проблемы, встречающиеся на его пути, и любые эмоциональные состояния должны служить одной цели – эволюции сознания. Поэтому, любые состояния, переживаемые человеком должны осознаваться и исследоваться им. И это необходимо не только для создания «Свидетеля» в сознании человека, но и для формирования неуклонного намерения духовной устремлённости. Человек должен осознавать в своей внутренней работе и высоко духовное состояние сострадания во всей его многогранности.

Основным состоянием человека, идущего духовным путём, является сострадание во всех его проявлениях. Это опора человека в его внутренней работе, и это принцип жизни его во внешнем мире. И имеет очень большое значение для судьбы человека, идущего духовным путём, знание, что основой его жизни должно быть сострадание. Существует только два принципа жизни, на которые может опираться человек в этом проявленном мире. Первый и основной принцип – это жить не для себя. Вспомним, что клетки любого живого организма живут не для себя, а для всего тела. И Божественный, в своей бесконечной работе живёт так же не для себя, а для великого будущего всего сущего в мироздании. И есть принцип противоположный первому, суть которого заключается в жизни для себя.

Рассмотрим эти принципы подробнее. Жить не для себя – это значит, жить для других, что для человека становится возможным, если у него есть приятие этих других, или даже высшее проявление приятия – любовь к ним. Здесь можно вспомнить слова Иисуса Христа, сказанные им, когда он был распят на кресте: «Прости им, ибо они не ведают, что творят». В нашем проявленном мире обыватель понимает под любовью совсем не степень приятия кого-либо, а нечто совсем иное. Основой сострадания всегда  является любовь – приятие. Другой гранью принципа жить не для себя является единство. Можно называть другого человека самым близким другом, братом, и ещё как угодно, чтобы показать всю глубину близости с этим человеком и ценности его для вас, но всё это может быть маской, скрывающей реальное потребительское отношение к этому другому человеку, которая перестаёт скрывать истинную вашу суть, когда возникает необходимость жертвенности в отношениях к этому близкому человеку. Жертвенность – это ещё одна грань, через которую себя проявляет сострадание. Человек, который считает, что он посвятил свою жизнь духовной работе должен быть жертвенным, потому что именно такое состояние его души соответствует принципу справедливости, которая является ещё одной очень важной гранью духовной жизни человека, идущего внутренним путём. Справедливость – это не означает, что всё пополам, зуб за зуб, ты – мне, я – тебе. Справедливость тоже должна быть жертвенной. Люди имеют не одинаковые возможности, и тот, у которого возможностей больше, должен пожертвовать собственным благополучием, ради благополучия другого – это будет справедливо. Клетки иммунной системы живого организма, защищая его от различных инфекций, жертвуют собой и отдают свою жизнь на благо общего состояния организма. То же самое делают муравьи, защищая свой муравейник, а пчёлы – свой улей. Среди людей такого рода поступки, определяются любовью к Родине, когда они во время опасности грозящей своей стране, отдают свои жизни, защищая Родину. Такой человек, не будет отсиживаться в безопасном месте, когда его родине грозит опасность, такой человек не побежит в другую страну, если его Родина больна и поэтому не может дать ему необходимых для него благ. И в этом проявляется ещё одна грань сострадательного отношения не для себя. Управляющий своей страной может привести свой народ к процветанию если он в своей государственной работе опирается на принцип сострадания, тогда у народа, во главе которого стоит сострадательный вождь, не будет проблем выживания, потому что жизнь в этом государстве будет опираться на принципы справедливости.       

И есть нисходящий сатанинский принцип жизни – для себя, который во всём противоположен первому – не для себя. И каждый человек, знающий эти два принципа, должен избрать для себя какой-то один и стремиться следовать ему в течение всей своей жизни. И никакие маски в этом случае не спасут человека. И здесь вновь можно привести слова Иисуса Христа: «по делам их узнаете их» Ев. от Матвея 7 гл. 20 ст.