СМЫСЛ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 Предопределение можно сравнить с обучением в школе, в которой ученик, за время своего обучения с первого по десятый класс должен усвоить те знания, предусмотренные программами среднего образования. Правда, в этом примере для всех учеников одинаковое предопределение, хотя каждый из них реализует его по-своему. Каждый человек за период прохождения путей своей судьбы или школы своей жизни, должен получить определённый опыт, а его Божественная душа – Психическое существо, используя опыт как свой, так и человека, должно немножко «подрасти» и стать более зрелым. И может быть произойдёт его сотня перевоплощений, а может быть и тысяча, когда оно, Психическое существо, станет полностью зрелым и выйдет на передний план, оттеснив человеческое эго, и возьмёт управление человеческим существом в свои руки. Люди все разные и, поэтому, пути предопределения для каждого человека свои.

Но большинство людей, в отличие от животных, являются сознательными существами и, что очень важно, способны к самоосознанию. Но так как ничто не возникает случайно и не существует бесцельно, то эти возможности человека в его предопределении так же требуют своей реализации.

Предопределение – это путь, в пределах которого человек следует в течение всей своей жизни, а предназначение определяет – ради чего человек живёт. И все события, происходящие с человеком на путях его судьбы, не случайны и соответствуют его основному предназначению. Для каждого человека основное предназначение, к которому готовит его жизнь, наступает в своё время. Для одних оно может наступить в первой половине его жизни, и даже в юношеском возрасте, как это произошло с Раманом Махарши, который стал просветлённым на семнадцатом году жизни, для других в более позднем возрасте. И что интересно, любое событие, в которое вовлечён человек в своём предопределении – это направленный шаг, необходимый для реализации его будущего предназначения, без чего этот человек может быть не готовым к реализации этого предназначения. Другими словами всё, в чём участвует человек и всё, что происходит с ним и вокруг него является необходимым для изменения его сознания и для формирования его будущего предназначения. Можно сказать, что сценарий всего пути судьбы для каждого человека уже был написан еще до его рождения, и его внутренняя структура сознания, ума, витала, и его физическая составляющая точно соответствуют той роли, которую человек в соответствии со сценарием будет выполнять. Иисус Христос однажды сказал: «Даже волос с головы не упадёт без воли Его». Если согласиться с таким предопределением, то трудно говорить о сознательности и разумности человека, который, скорее, похож на биоробота, чем на человека, наделённого свободой воли, возможностью делать независимый выбор и решать какие-то проблемы, с которыми он встречается. Похоже, что этот биоробот, которого мы называем человеком, никогда не будет иметь свободу воли, никогда не будет иметь свободу мысли или свободу чувств, так как всё его существо и все его проявления подчинены его предопределению и не выходят за пределы путей его судьбы. Поэтому, психическое существо выбирает тех родителей, родившийся наследник у которых будет иметь нужное для психического существа предопределение. Известно, что проходя череду человеческих жизней, Психическое существо в человеке растёт, становится всё более зрелым, чтобы однажды выйти на передний план и полностью взять на себя руководство человеком. И оно знает, какие его грани должны получить необходимый для своего роста опыт, поэтому оно среди людей выбирает тех, предопределение которых соответствует его потребностям, т. е. Психическое существо уже изначально знает судьбу человека ещё до его рождения и внешние условия, в которых эта судьба должна реализоваться.

У каждого человека в его судьбе есть периоды, в которые он может изменить своё изначальное предопределение. В эти периоды человек более сознателен в своих взаимоотношениях с окружающей его реальностью. Возможно, в это время он более щедр, сострадателен, справедлив, в большей степени контролирует свою эмоциональную систему, способен пожертвовать своими благами ради блага другого человека. И всё это происходит не ради своей значимости не только перед другими людьми, но даже перед самим собой. В этот период времени человек в большей степени живёт своим сердцем, и более восприимчив ко всему, что может способствовать восхождению его сознания. Как мы здесь уже говорили, что внешние обстоятельства  всегда соответствуют предопределению человека. И если человек начинает жить преимущественно  опираясь на своё сердце, то очень большая вероятность того, что в это время он окажется в обстоятельствах, которые будут способствовать его духовному росту. Это может быть общением с людьми, уровень сознания которых находится на более высоком уровне, или же в руки такого человека как бы случайно попадёт соответствующая литература. Судьба человека поддерживается законом, по которому внутреннему его состоянию всегда соответствуют внешние обстоятельства. И когда в судьбе должен произойти сдвиг, в котором сознание человека может опуститься на более низкий уровень, то в это время у человека появляется шанс, в котором его сознание может подняться на следующую более высокую ступень. Но для того, чтобы это восхождение произошло, человек не должен отвечать на негативные обстоятельства, отрицательными эмоциональными состояниями. Самый оптимальный вариант ответной реакции человека – это осознание поднимающейся негативной эмоции. При этом у человека должно быть намерение – исследовать эту эмоцию во всех гранях её проявления. это меняет всё, так как отрицательная эмоция должна была реализоваться в соответствующую внешнюю негативную реакцию, сопровождающуюся выбросом энергии, которой тут же воспользуется эго, стоящее позади этой эмоции. А человек, вместо этого решил исследовать это эмоциональное состояние, оставив эго голодным. Конечно, эго не оставит человека победителем в этой ситуации и улучшив момент вновь попытается спровоцировать его на какую-либо негативную реакцию. И это будет для человека не только испытанием, но если он преодолеет влияние эго, то в результате его сознание поднимется на более высокий уровень. Но одним из проявлений внутренней работы человека является его бдительность, так как эго не намеренно выпускать власть над человеком из своих рук и не преминёт воспользоваться обстоятельствами, способствующими его проявлению. Быть бдительным – это значит, быть сознательным, когда намерение автоматически держит под контролем любые проявления эго, через которые оно утверждает себя. Быть бдительным – это быть в состоянии сознательности, в котором ясно осознавать намерение эго утверждать свою социальную значимость. Вне социального окружения, которое может давать какие-то оценки или характеристики человеку, эго не проявляет какой бы то ни было активности, так как основная задача эго – утверждать себя среди других людей в своей значимости. Для своей реализации эго нуждается в зрителе, который мог бы оценить его. И этот зритель не обязательно должен присутствовать в настоящем, он может быть и ожидаемом будущем. На самом деле, во всех проявлениях эго, человек является исполнителем его воли, его рабом. При этом, если человек начинает исследовать в себе различные проявления своего эго, то он может осознать, что в своих проявлениях эго насильственно и человек для него – только средство его самоутверждения. Практически, все направления человеческой активности в проявленном мире с его значимостями, жёстко контролируются эго. Но человек не осознаёт этого, так как эго заняло центральное положение в его индивидуальности. Эту ситуацию можно сравнить с океанским лайнером, капитан которого оказался в заложниках злоумышленника, захватившего власть на корабле, и изменившего курс, которым должен был следовать этот корабль. Человеческие хочу и не хочу, люблю и ненавижу, ревную или завидую, человеческие стремления к власти или к богатству, насилия, совершаемые над людьми на ментальном, витальном и физическом уровнях, всевозможные маски лжи вместо реальной действительности, используемые во всех взаимоотношениях людей между собой – всё это проявления эго, которое не только захватило сознание человека и использует его в своих интересах, но и использует его энергию для своих собственных нужд. Эго тысячами нитей привязывает человека к проявленному миру значимостей, удерживая его в состоянии неведения относительно своего истинного предназначения. Оно стремится удержать человека в состоянии разумного животного, которое благодаря своим возможностям создало на земле человеческую цивилизацию с её искусственной средой обитания.

Зная это, мы можем предполагать, что смыслом предопределения человека и является создание этой разумной цивилизации. Но поразивший человеческую цивилизацию всеобщий кризис отношений, когда между отдельными её частями – народами и государствами нет созвучия, и все противостоят всем, свидетельствует о том, что предопределение человека и человечества имеет другой смысл и другое предназначение, события происходящие в современном мире были предсказаны многими пророками и провидцами, но только некоторые из них знали истинное предназначение человека и народов, населяющих нашу Землю

У каждого человека своё предопределение, что связано с тем, что каждый человек в беспредельном потоке Божественного намерения занимает определённое место. Судьба человека – это только фундамент человеческой жизни, и на этом фундаменте человек должен сам построить мост, который свяжет его с более высоким предопределением. Варианты строительства этого моста зависят от особенностей предопределения каждого человека, которое проявляет себя в цепочке событий жизни для каждого человека по-своему.

Человек и внешняя реальность мира являются единой целостной системой, которая отражена в каждом человеке по-своему. При любой активности человека происходит взаимодействие внешней реальности мира и внутренней отражённой реальности, но так как отражённая реальность всегда содержит в себе индивидуальные особенности человека, то внешняя и внутренняя реальности всегда в чём-то не гармоничны, не созвучны. и при взаимодействии этих двух реальностей, в котором внешняя часть человека является только исполнительным средством, то это ведёт к тому, что человеческие взаимоотношения с внешним миром всегда в какой-то степени неадекватны. Человеку дана возможность осознавать эту неадекватность внутри себя, так как любая активность человека предварительно формируется внутри его внутренней отражённой вселенной. Тогда любые стремления человека и любые его реакции изначально отражаются в нём самом, и это в значительной степени облегчает возможности человека изучать все эти реакции и состояния. Это приводит к тому, что в сознании человека формируется своеобразный центр управления, который постепенно берёт на себя те функции, которые присвоило человеческое эго. Возникает своеобразное двоевластие, которое со временем приведёт к полной смене власти, и на смену узурпатору, захватчику, присвоившему власть над человеком, придёт власть истинная, знающая предназначение этого человека.