Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ

--

 

Есть только одна беспредельность Божественного, которую мы называем Мирозданием и бесчисленное количество объектов в Мироздании – это только проявления его многомерной беспредельности. Мы можем осознать эту беспредельность как энергию и как сознание, и в то же время эта беспредельность является субстанцией, из которой, в конечном счёте, состоит каждое существо и каждое небесное тело, к которым относятся планеты, звёзды, галактики и другие объекты Мироздания. Это объясняет возможность бесконечного процесса познания человеком реальности мироздания, в каком бы существе или небесном теле она ни проявлялась. Рассмотрим это подробнее. Современные физики не однозначно относятся к теории большого взрыва, породившего всё наше Мироздание. Одни из них утверждают, что всё Мироздание в его изначальном состоянии было величиной с горошину неимоверной плотности, температура которой была миллиарды миллиардов градусов. И, однажды, около двадцати миллиардов лет тому назад, состояние равновесия этого невероятно плотного и горячего образования было нарушено, и произошёл невиданной силы взрыв и материя, прежде сосредоточенная в этой «горошине» стала разлетаться во все стороны. Из неё в дальнейшем образовались звёзды с планетами вокруг некоторых из них, галактики и многие другие небесные тела. Очевидно, что это пустое пространство, в котором произошёл большой взрыв, существовало прежде, возможно, всегда. Поэтому материи, разлетающейся во все стороны, было куда разлетаться. И есть физики, которые считают, что первичный взрыв произошёл сразу во всём мироздании, что привело к проявлению звёзд, планет, и других небесных тел, и в дальнейшем к появлению различных форм жизни. Эти две теории не противоречат классической механике Ньютона, которая действительно объясняет многие процессы в макромире, но не объясняет  процессы, протекающие в микромире, на квантовом уровне и, в конечном счёте, во всём мироздании.

Квантовый уровень реальности Мироздания предлагает новый взгляд на действительность Божественной реальности. Во-первых, пространство имеет свою субстанцию, проявляющую себя как энергия, несущая в себе сознание. Во-вторых, субстанция пространства неисчерпаема, так как при её делении невозможно достичь нуля, когда дальнейшее деление неосуществимо. В-третьих, субстанция пространства является средой, в которой возможны распространения света, звука, гравитации, радиоволн и другие проявления. В-четвёртых, каждая часть спектра субстанции пространства, от грубых до бесконечно тонких её проявлений, имеет свою скорость передачи информации. Для более тонких частей спектра субстанции пространства эта скорость мгновенна. На нашем плане реальности мироздания она равна тремстам тысячам километров в секунду. В-пятых, все части спектра субстанции пространства являются планами сознания. Мгновенные скорости передачи информации создают условия единства всего Мироздания, при котором вся реальность является «здесь» и нет в ней того, о чём мы сказали бы «там». В-шестых, все формы жизни содержат в себе весь спектр сознания субстанции пространства, так как все элементы, из которых состоят небесные тела и всевозможные формы жизни, являются производными сознательной субстанции пространства. Благодаря этому, возможна эволюция сознания человека и его способность интуитивных знаний. Различные формы жизни в зависимости от их предназначения, имеют не одинаковые возможности восприятия реальности мироздания. Человек – эволюционирующее существо, поэтому его потенциальные возможности восприятия бесконечны. В-седьмых, жажда знаний, которую может осознавать человек, характерна для всех форм жизни, и в зависимости от их предназначения проявляющаяся в различной степени, в своей основе имеет стремление к единству всех частей мироздания. Но у людей эта жажда знаний может проявляться по-разному в зависимости от уровня их сознания.

И если представить себе пространство, которое не содержит в себе соответствующую субстанцию, то такое пространство можно было бы назвать небытиём. В таком пустом пространстве был бы абсолютный мрак, так как волны света не имели бы возможности распространяться и в нём невозможно формирование каких бы то ни было объектов, так как в пустом пространстве нет субстанции, из которой могли быть построены, как небесные тела, так и различные формы жизни.

Современное человечество завершает свой животный цикл и в плотную подошло к следующей более высокой, человеческой ступени своего существования. Подавляющее число людей всё ещё остаются в своих стремлениях на животном уровне и это одна из причин их привязанности к материальным ценностям этого мира и стремлению к власти. Среди этих людей много тех, которые в значительной степени всё ещё привязаны к своим инстинктам и различным витальным проявлениям своей животной природы.

Завершение животного цикла человечества сопровождается восстанием сил низшей природы, пытающихся удержать власть над человеком. Это одна из причин современного разобщения человечества, которое захватило все уровни отношений людей друг с другом. При этом, прежде близкие люди становятся чужими и даже враждебными друг другу; народы так же стремятся к отделению от других народов, а государства укрепляют свои границы, увеличивают свою армию и свои ракеты с атомными боеголовками нацеливают на своих предполагаемых противников. Очевидно, что животная часть человеческой природы, предчувствуя завершение своего цикла, использует все свои возможности, чтобы оскотинить человека и привязать его к материальным и витальным значимостям этого проявленного мира. И эти условия кажутся наименее благоприятными для внутренней работы искателя, так как внешние обстоятельства своими проблемами не дают возможности человеку, идущему внутренним путём, сохранять в себе состояние внутреннего покоя и неподвижности. Более того, эти обстоятельства захватывают сознание человека, подчиняя и удерживая его в зависимости от всевозможных значимостей проявленного мира. И в то же время, эти условия наиболее благоприятны для искренних искателей, так как внешние обстоятельства дают им возможность осознавать в себе самые тонкие, и даже прежде неосознаваемые, влияния низшей природы, и этим самым в значительной степени способствуют эффективности внутренней работы.