О НАСЕЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧЕЛОВЕКА

Интересно, но позади любых желаний, состояний, чувств и побуждений, при достаточной восприимчивости, можно осознать некие, личности, которые не принадлежат человеку, но являются внешними по отношению к нему, и которые стремятся управлять им. Позади потому, что человек, исследуя различные внутренние состояния вначале воспринимает различные их проявления, и только потом осознаёт их индивидуальности, стремящиеся реализовать себя, используя для этой цели человека.  Более того, человек, не осознавая этого, создаёт в своём внутреннем мире паразитические индивидуальности, которые используют силу и время человека для своих нужд, и в значительной степени влияют на целостность его личности, расчленяя её. Здесь имеются в виду различные вредные привычки и зависимости, которые, часто, кажутся человеку привлекательными.

Практически, такого рода «население» внутренней вселенной человека является частями его индивидуального намерения жизни, во всех его проявлениях. Любое намерение всегда осознаётся как некая индивидуальность. И если намерения жизни человека можно осознать как многомерную действительность его многогранной личности, то все те индивидуальности, о которых здесь идёт речь, – это отделённые части общего потока намерения его жизни, которые при их исследовании, осознаются как одномерные личности. Но в результате отделения от основного потока намерения жизни некоторых его частей, этот поток в значительной степени оскудевает, что делает личность человека неглубокой и ограниченной в своих стремлениях к знаниям. Про таких людей иногда говорят, что они разменяли себя на пустяки. Отсюда понятна необходимость устремлённости человека, которая может реализоваться или в этом мире значимостей или же на духовном пути человека.

Но и это не всё. Намерение жизни человека находится под постоянным влиянием многих планов сознания низшей сферы миров, и тогда сознание человека, как и намерение жизни действительно состоят из многих планов сознания, которые через соответствующие чакры влияют на намерения человека. Таким образом, человек является частью совокупности планов сознания низшей сферы, которая постоянно влияя на него, приводит его в равновесие со всей системой низшей сферы миров, делая его зависимым от неё.

Задача человека, идущего внутренним духовным путём, выйти из-под влияния этой системы, без чего невозможно осуществление его духовного предназначения. На этом пути очень важным является познание человеком не только внешней действительности мира, но особенно значимым является познание своего внутреннего мира, который в действительности, более разнообразен и безграничен, по сравнению с миром внешним. И здесь человек выступает в роли познающего, а внешняя действительность мира и многогранная внутренняя вселенная человека предстают, как познаваемая действительность мира. Но познание возможно только по созвучию познающего и познаваемого, при котором познаваемое, часто, оказывается более обширным и в силовом отношении более насыщенным, чем познающий её человек. Познание невозможно без проникновения познающего человека в познаваемое. Причём, одновременно с этим происходит и обратный процесс – проникновение познаваемого в познающего. И это верно во всех случаях, когда человек с кем-либо или с чем-либо взаимодействует. И в этом обратном действии есть две очень важные особенности: если познаваемое более обширно и имеет большие силовые возможности, то оно может коренным образом преобразовать познающего, придав ему особенности, характерные для познаваемого. Второй особенностью процесса познания или взаимоотношения с познаваемым является повторные действия взаимоотношений познающего и познаваемого.

Здесь следует добавить, что любая деятельность человека является взаимоотношением познающего и познаваемого. Но в случаях повторных сеансов взаимоотношений, даже незначительный по значимости объект, повторно воздействуя на познающего, может, суммируя свои влияния, изменить познающего человека до неузнаваемости.

Каждый человек является многогранным существом, и среди граней его личности могут быть как положительные, так и отрицательные. И если в человеке даже в малой степени что-либо созвучно каким-то низменным влияниям внешнего мира, то их повторные воздействия на него приведут к увеличению этой, прежде не очевидной грани его личности, и эта грань, «воспитанная» таким образом, может в значительной степени изменить личность человека, что может в дальнейшем, в значительной степени повлиять на его взаимоотношения с другими людьми и даже на его судьбу.

Это можно объяснить тем, что различные грани нашей личности (индивидуальности), которые психологами обычно называются субличностями, относительно самостоятельны, и в период своей активности проявляют себя как индивидуальности, имеющие свою цель и волю, необходимую для её достижения. Но эти субличности для своей реализации во внешней реальности, за неимением своих, вынуждены использовать возможности человека.

Каждую субличность можно рассматривать как одномерную психологическую индивидуальность,  имеющую своё намерение и свою волю, которая своим существованием проявляет только одну грань человеческой интегральной личности. При взаимоотношениях с внешней реальностью субличность строит модель своей активности, которая соответствует её шаблонам и её индивидуальному намерению. Каждая субличность имеет свои шаблоны, и человек, на переднем плане которого находится какая-либо из многих десятков субличность, ведёт себя в соответствии со структурой субличности и тех стандартных моделей поведения, которые свойственны каждой субличности. Таким образом, каждая субличность адекватна в своих реакциях определённым внешним обстоятельствам. Можно сказать и так: каждая субличность стремиться к тем обстоятельствам, которые созвучны (адекватны) ей. И если при этом принять во внимание, что субличности не равноценны по своей величине и возможностям, то тогда интегральная личность человека будет иметь свои индивидуальные предпочтения и к образу жизни и своим интересам, и цели людей будут соответствовать их предпочтениям и возможностям, и даже судьба их будет складываться в соответствии с психологической структурой их интегральной личности.

И здесь можно сказать об ещё одной очень важной особенности человека. мы создаём фантомы, которые хотят жить.

И здесь можно сказать ещё об одной очень важной особенности человека – каждая субличность имеет свои особенности, которые могут осознаваться человеком, при исследовании своего внутреннего мира, как индивидуальность или даже личность. Но в действительности это не совсем так, потому что субличность – это только грань человеческой интегральной личности, имеющая определённый набор программ, которые включаются при соответствующих обстоятельствах. Субличности приобретают личностные свойства, когда они специализируются на каких-либо интересах человека.  И они выходят на передний план, когда возникают созвучные им обстоятельства. Но это происходит только в начале каких-то повторяющихся процессов, в которых участвует человек. Например, это могут быть компьютерные игры или захваченности какими-то другими интересами, к которым можно отнести коллекционирование марок, открыток, и др.

Каждый человек, когда какая-то из его субличностей под влиянием внешних обстоятельств, или, побуждаема его собственной волей, выходит на передний план и проявляет себя в соответствии со своими возможностями, считает, что все эти проявления являются его собственной реакцией. Это одна из причин, почему люди оправдывают себя, находя причины своим реакциям во внешних обстоятельствах. Но, спустя некоторое время, они могут осознать неадекватность своих реакций, что свидетельствует об относительной независимости субличностей от сознательной воли человека.

У большинства людей взаимоотношения с внешним миром автоматичны, и в ответ на различные внешние воздействия проявляются неосознанно. И среди этого множества автоматизмов только некоторые действия человека в своей основе имеют осознанное намерение. Человека можно в какой-то мере сравнивать с сомнамбулой, который может быть внешне упорядоченным и действия его целесообразны. Описаны случаи сомнамбулизма сумеречного расстройства сознания, в которых сапожник по ночам вставал и делал привычную для него работу, затем ложился спать и проснувшись утром всегда удивлялся, что ночью кто-то за него сделал всю, запланированную на следующий день, работу. В другом случае, женщина по ночам стирала, готовила пищу, убирала в квартире, затем ложилась спать. Проснувшись, всегда недоумевала – не домовой ли всё это по ночам делает. И даже описан такой случай, когда мужчина встал ночью, оделся, взял необходимую сумму денег и пошёл на вокзал, купил билет от Челябинска до Владивостока. Спокойно доехал до станции назначения, не вызывая никаких подозрений у соседей по купе, и проснулся только тогда, когда вышел во Владивостоке. Он не мог понять, где находится и как он тут оказался, пока милиция, к которой он обратился, не объяснила ему.

У субличности человека есть важная особенность: когда она проявляет и реализует себя, применяя для этого возможности человека, то использует его энергию. Если же ей удаётся реализоваться достаточно часто, например, каждый день, то это приводит к её росту и к возрастающей потребности в энергии человека. При этом она постепенно захватывает соседние области интегральной личности человека, которые прежде принадлежали другим субличностям, усиливаясь за их счёт. И постепенно многогранность человеческой личности скудеет, а интересы её, которые прежде проявлялись через весь круг субличностей, всё в большей степени обслуживают субличность, захватившую над ними власть. Конечно, каждая субличность в какой-то степени сохраняет свои прежние качества, но они не могут выходить на передний план и определять интересы человека. Более того, центральная субличность, прежде выполнявшая функцию дирижёра всего круга субличностей, теряет свою самостоятельность и выполняет волю субличности-захватчика. Это ведёт к основательной трансформации личности человека и изменению направленности всех его интересов. И ещё немного о центральной субличности. Каждая субличность имеет свою волю и необходимую для реализации энергию. Центральная субличность имеет эти качества в более выраженной степени, благодаря чему она имеет возможность управлять всем кругом субличностей.

Но знания всего этого, приводит нас к мысли, что частые сосредоточения на одной и той же работе может в значительной степени ограничить наши возможности. И это действительно так, хотя есть очень важное исключение: если захвачена центральная, управляющая субличность, то она, не меняя функций круга субличностей, которыми она управляет, использует их для реализации своих собственных целей. Например, на путях познания самого себя центральная субличность оказывается под прямым влиянием Психического существа, что в корне меняет отношение человека к окружающей его реальности и к самому себе. В противоположность этому, когда какая-либо субличность из их круга приобретает преобладающее значение в функционировании интегральной личности человека, то она оказывается под влиянием какой-либо из сил низшей природы и находится в полном её подчинении.