Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕШНЕЙ АКТИВНОСТИ – 1

--

Земля является местом встречи сил света, и тьмы, жизни и смерти. И если мы будем считать, что всевозможные проявления этих сил на материальном плане – только эхо их взаимодействия на тонких планах, то это будет нашим опасным заблуждением. Опасным потому, что в этом случае у людей нет возможности воздействовать на те силы, которые остаются за пределами их восприятия и люди оказываются безоружными перед этими силами, не имея возможности противостоять им. Но не все так уж безнадежно. Дело в том, что связь тонких миров с нашим проявленным миром двухсторонняя, и это в значительной мере ограничивает возможность проявления различного рода сил на человеческом плане бытия.

Эта связь возможна потому, что все формы жизни на Земле имеют свою родину на каком-либо из планов низшей сферы, другими словами, по уровню вибраций какая-то их часть соответствуют какому-либо из планов бытия. Человек же в отличие от других форм жизни состоит из тел, адекватных всем планам бытия низшей сферы. Уже одно это говорит о том, что он не принадлежит Земле, тем более, что в нем есть и те части, которые не принадлежат мирам низшей сферы и выходят к мирам солнечным, жизнь в которых не имеет страданий и смерти. Одно то, что низшая сфера миров входит в атмосферу миров солнечных, свидетельствует о том, что однажды наступит время, когда все миры низшей сферы будут трансформированы в солнечные миры света.

Принцип бытия солнечных миров света противоположен принципу низшей сферы миров. Если принцип существования низшей сферы миров основан на эгоистическом присвоении, требующий поклонения и принесения всевозможных жертв великим сущностям этих миров, то супраментальные солнечные миры в основе своей имею противоположный принцип – отдачи, жертвы. Эти два принципа можно иллюстрировать притчей о рае и аде, в которой человеку было показаны два помещения. В одном из них сидят люди за столом уставленном блюдами со всевозможными изысканными кушаньями, но голодные люди не могут их есть, так как к их рукам привязаны ложки с очень длинными черенками. Люди могут зачерпнуть что-либо из еды, но не могут поднести эту еду ко рту, так как черенок ложки не позволяет это сделать. Испытывая нестерпимый голод и жажду, они не могли утолить их – это и есть ад, в котором люди не могут ни насытиться, ни утолить жажду. Фактически, в этой части притчи  говорится о нашем мире, в котором человек не может насытиться богатством и утолить безразмерную жажду власти. В следующем зале обстоятельства те же самые, но в отличие от первого зала, в котором люди сидели голодными и не могли утолить жажду, во втором люди кормили и поили друг друга и все были веселы, сыты и не испытывали никакой жажды. Это был рай, в котором люди были едиными между собой, благодаря чему они не жили по принципу выгоды для себя. Все это в полной мере можно отнести и к реальности современного мира, в котором определенные силы строят ад, не позволяя в полной мере раскрыться ни человеческому стремлению к национальному единству, ни его национальной культуре.

Жизнь и смерть, добро и зло постоянно взаимодействуют друг с другом. И в нашем современном мире не существует промежуточных положений между жизнью и смертью, добром и злом. Здесь под добром следует понимать то, что ведет к восхождению сознания, а злом – его деградация. Оставшись  только свидетелем происходящего вокруг него, человек автоматически переходит на сторону зла. И если человек, идущий внутренним путем, отстаивает свою позицию, если он стремится действовать во внешнем мире в соответствии со своими внутренними убеждениями, то он на стороне добра. И совсем не обязательно лезть на баррикады или сражаться с мельницами, но не потакать злу, не становиться на его сторону ни в малом, ни в великом. А это значит, что нельзя следовать путями своего эго, которое стремится всеми доступными для него способами привязать человека к ценностям материального мира, и нельзя следовать путями низшей природы человека, которая всячески пытается вернуть в его животное прошлое.