Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИСТОРИКИ – ЭТО СЛЕПЫЕ, ИССЛЕДУЮЩИЕ СЛОНА

--

Есть притча о трех слепых, которым было предложено исследовать слона, чтобы потом сказать, что он собой представляет. Один из них ухватился за хобот и начал старательно его исследовать. Другой наткнулся на ногу слона и не менее тщательно занялся ее изучением, а третий уцепился за хвост и стал его скрупулезно исследовать. Прошло некоторое время и каждый из этих слепых исследователей доложил о результатах своих стараний. У одного из них слон походил на пожарный шланг, у другого на телеграфный столб и у третьего – на веревку. Приблизительно то же самое делают биографы и историки, пытаясь описать жизнь какого-либо известного человека или целого народа. Сюда же можно отнести и любых писателей, режиссеров и политиков. Причем, такого рода однобокость может быть естественной и намеренной. Не может дальтоник отличить красный цвет от зеленого и то, что он видит – это естественно для него, а другой может намеренно вводить окружающих его людей в заблуждение, имея в виду какую-то для себя выгоду. Примеров, подтверждающих притчу о трех слепых, исследовавших слона, существует бесчисленное множество. Рассмотрим здесь некоторые из них. Князь Владимир Святославич был сыном рабыни Малуши (малка – царица. евр. ), следовательно он был евреем. Его попытки реформировать язычество (православие) ни к чему не привели, тогда он объявил христианство государственной религией, и с этого времени начались жестокие гонения на волхвов (жрецов) православия. Действительная биография его очень показательна. Он убивает своих братьев по отцу Олега и Ярополка, причем, последнего обманным путем заманивает себе в шатер будто бы для примирения, в котором закалывают его мечами. Убивает полоцкого князя Рогвольда Всеславича и насильно забирает себе в жены его дочь – красавицу Рогнеду, которая прежде была сосватана за князя киевского – Ярополка. Личность князя Владимира Святославича не содержала в себе даже намека на дух славянства, но удивительно! Мстительный, грубый, хитрый, лживый, изворотливый прагматик, любивший пображничать, сластолюбец, любящий власть и роскошь, совершавший набеги на мирных соседей, чтобы пограбить – становится святым русской православной церкви! Что в этом случае описывали историки слона или только его хвост, когда впадали в умиление от Владимира-красного солнышка?

Еще один пример из истории России. В настоящее время все чаще слышатся голоса о том, что русских в России практически не осталось, и каждый, называющий себя русским, имеет среди своих предков множество других национальностей и даже рас. Но это совсем не важно. Имеет значение дух нации, не похожий ни на один другой на всей планете. И до тех пор, пока будет существовать дух русского человека, будет существовать и русская нация. Это же самое можно сказать о любой другой нации. Кац может взять себе фамилию Лужков, одеться ею с головы до ног, но внутри он все равно остается Кац. Каждый народ и каждый человек несет в себе несколько историй и несколько биографий. Если мы хотим воспитать у человека все самое лучшее, то мы для него напишем ту историю его народа, которая будет содержать в себе все наилучшее, что имеет в себе этот народ. Если мы хотим из человека сделать Ивана Безродного, холуя или раба, то преподнесем ему самое худшее, что было в его народе, и даже приукрасим это худшее, чтобы он плевался и отворачивался от истории своего народа, а еще лучше – от самого народа. Но это делают уже не слепцы, изучающие слона, а вполне зрячие и совершенно сознательно уродующие человеческую душу читателя или телезрителя. Примерами этому могут служить – фильм «Груз – 200», выступления по телевидению Валерии Новодворской, книги Иосифа Телушкина.

Историю можно и сочинить, используя для этого самые различные источники и привязать ее к конкретным фактам, чтобы сделать ее достоверной, И это с успехом сделано при составлении Ветхого завета. Самое главное, что несет в себе история, пусть это будет какой-то ее фрагмент в виде биографии человека, какого-либо рассказа или романа, или телефильм – основной смысл ее это дух, который всегда содержит в себе определенную цель, которая может быть как разрушительной, так и созидательной.