УСТРЕМЛЁННОСТЬ НЕЙТРАЛИЗУЕТСЯ НИЗШЕЙ ПРИРОДОЙ

Когда искатель, идя внутренним путём, в чём-то поднимается на более высокий уровень сознания, то низшая природа обязательно постарается опустить его до прежнего уровня и даже до более низкого. Это она делает периодически, с целью профилактики, с каждым человеком, даже если он не идёт внутренним путём. Обычно, в своей внутренней работе человек никогда не поднимается на более высокий уровень сознания весь, но только какая-то его часть его сознания. Всё остальное продолжает оставаться на прежнем уровне, что позволяет низшей природе легко вновь овладеть этим человеком. На внутреннем пути человек стремится обрести максимально глубокий покой и неподвижность внутри себя. Этого он может достичь в состоянии глубокой медитации или при погружении в священные тексты мистиков востока. Чтение при этом должно быть неспешным и ему должно сопутствовать непрерывное глубокое понимание читаемого материала. Глубокого покоя и неподвижности можно достичь при прослушивании мантры ОМ, которая должна заполнять всё человеческое существо.

Низшая природа использует множество способов, при помощи которых удерживает человека в своей власти. Для этого ей необходимо удержать человека в состоянии зависимости от её влияний, что она успешно решает, создавая всевозможные соблазны, увеличивающие субъективную значимость человека. И, что очень важно, создаёт информационную завесу между действительной реальностью всего происходящего в мире и народом. Конечно, всё это она делает, используя послушных исполнителей своей воли. И этот общечеловеческий театр иллюзорных масок, в котором восхваляется деградация, а всё созидательное опошляется и осмеивается, лишает большинство людей на Земле их социальной ориентации и способности отличать добро от зла и правду ото лжи. И большинство людей настолько отупели от кружащихся вокруг них иллюзий и потеряли способность что-либо понимать. Мы должны помнить, что деградация сознания людей происходит тогда, когда они оказываются в тупиках, из которых не видят выхода. И очень плохо, когда однажды тупики станут удобными, а безысходность привычной. В таких состояниях у человека может никогда не появиться вопроса о смысле жизни, потому что он будет занят выживанием.

Человек обычно встречается с теми обстоятельствами во внешнем мире, которые соответствуют его внутреннему состоянию. Но раскрывая в себе высокие состояния, человек одновременно, не осознавая этого, открывает в себе и состояния низкие, которые подобны тёмной тени отбрасываемой состояниями высокими. И до тех пор, пока человек осознанно удерживает своё внимание на состоянии глубокого покоя и неподвижности внутри себя, низкие состояния не способны проявиться хоть в малой степени. Не имеющий достаточного опыта духовный искатель, достигнув высоты покоя и неподвижности, переключает своё внимание на какие-то события обыденности, что, конечно же, ведёт к тому, что глубокие внутренние покой и неподвижность начинают несколько уменьшаться до того уровня, когда сознание человека становится доступным влияниям низшей природы. И этим состоянием низшая природа обязательно воспользуется, и сформирует внешние обстоятельства, в которых человек может потерять приобретённое внутреннее равновесие. Или же она будет создавать внутри образы, в которых человек будет «адекватно» реагировать на изменённые внешние обстоятельства. И она может заполнить человека негативным состоянием, которое как хвост кометы будет ещё долго тянуться за произошедшим негативным событием, сформированным низшей природой. Но человек при этом не должен терять тонкую нить в своей памяти, связывающую его с высоким состоянием сознания, и осознанно удерживать оставшуюся часть его, не захваченной низшей природой. «Отвернувшись» от низкого соблазна, он должен осознавать, что произошедшие негативные события, казалось бы перечеркнувшие все его высокие стремления, даны ему как опыт, благодаря которому, он может приобрести более высокую бдительность. В таких случаях, человек должен помнить, что если падение всё-таки произошло, то не следует падать духом, но осознать, что это низшая природа стремиться вернуть его в своё лоно, и «отряхнувшись» следовать дальше, имея опорой непоколебимое намерение.