Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕШНЕЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

--

«Заякоривание» – этот термин взят из системы НЛП. Он означает закрепление в физическом теле человека, или на каком-то другом уровне, полученного в сеансе НЛП результата. Сеанс НЛП можно сравнить со строительством моста здоровья, который «заякореванием» закрепляется на берегу, где нет прежних патологических симптомов.

Этот принцип «заякоривания» широко используется в магии, в которой заговор закрепляется определённым действием. И этот принцип повсеместно используется в человеческих отношениях. Например, мать запрещает своему ребёнку что-то делать и тут же заякоривает своё запрещение шлепком пониже спины. Водителя заякоривают штрафом за нарушение правил дорожного движения. Заякоривают орденами и медалями, всевозможными премиальными. Заякоривают за предательство деньгами. Например, Иуду за предательство заякорили тридцатью серебренниками. Подарки – это тоже заякоревание отношений. А когда у человека возникает какая-то идея, то он может заякорить её адекватной ей внешней деятельностью.

Все материальные объекты созданные людьми, являются результатом заякоривания идей, образов, намерений во внешнем мире. И все процессы – социальные политические, экономические и ещё какие угодно – это заякоревание идей и намерений. И вся работа писателей, поэтов, композиторов и вообще, любая внешняя деятельность человека во внешнем мире – это процесс заякоривания внутреннего мира человека во внешней реальности.

Человек внешней деятельностью выносит за пределы своего существа какие-то части своего внутреннего мира, материализуя их, и когда это делает всё человечество, то мы получаем созданную человеком проявленную реальность мира с её значимостями, похожей на внутренний мир человека.

Но структура внутреннего мира человека во многом зависит от влияний сил многих планов сознания низшей сферы миров. Тогда любая деятельность человека во внешнем мире является средством формирования каналов, по которым силы низшей сферы миров, проникают во внешнюю реальность мира. И, конечно же, люди, идущие внутренним путём, своей деятельностью во внешнем мире, так же заякоривают или прокладывают мосты для сил более высоких планов сознания, и создают благоприятные условия для духовного заражения тех, которые стремятся познать истинный смысл своей жизни. Примером этому может быть духовная практика Шри Ауробиндо, направленная на низведения супраментального сознания в проявленные пределы Земли.

Когда люди испытывают побуждение к какой-то внешней деятельности, то оно часто формируется не ими, а теми силами, влияние которых в этот период преобладает в человеке. Без предварительного предпочтения и последующего побуждения никакая деятельность человека невозможна, И тогда получается, что человек не всегда властен над собой, даже тогда, когда он делает что-то намеренно, потому что и намерения не всегда принадлежат ему.

Каждый план сознания имеет своё намерение, обеспечивающее его существование. И намерение каждой формы жизни любого из планов сознания, является только частью намерения этих планов. Так как каждый план сознания занимает всё пространство Мироздания, то можно предполагать, что на каждом небесном теле, в зависимости от его внешних условий, должны существовать какие-то формы жизни, присущие всем планам сознания. И совсем не обязательно, чтобы эти формы жизни имели белковую природу. Это предположение основано на том, что каждый план сознания «заякоривает» себя во множестве проявлений мироздания, которые являются общими для всех планов сознания. Конечно, интенсивность заякоривания планов сознания на всевозможных объектах мироздания – не одинакова. И, поэтому, одни планеты пригодные для жизни могут выглядеть как рай, другие же – как ад.

Но обратите внимание, люди современной цивилизации постоянно заякоривают себя на окружающем их проявленном мире. Эта привязанность человека к проявленному миру настолько велика, что для большинства людей он является единственной реальностью, в которой могут быть реализованы их интересы. У них нет интересов, выходящих за пределы проявленности земного мира. И даже в этом мире их интересы реализуются на узком круге его значимостей. И этими людьми являются не только те, обыватели, которые выживают внизу социальной пирамиды, но и те, которые считают себя элитой. Просто у каждого свой бутерброд – у одних с «таком», а у других с чёрной икрой.

Мироздание беспредельно велико, а проявленная реальность ничтожно мала, и опорой жизни большинства людей, в этой ничтожно малой проявленной части Мироздания, является исчезающе малая его доля. То, что во внешнем мире служит опорой жизни человека, во внутреннем его пространстве является полем его мировоззрения. Таким образом, большинство людей на Земле, находятся в ловушке проявленного мира, привязанными к нему, через свои значимости. Здесь говорится «свои», потому что сами по себе объекты внешнего мира не имеют никаких значимостей, они становятся значимыми, когда появляется тот, который может пользоваться ими. Но если человек своей внешней деятельностью привязывает себе к «клетке» проявленного мира, то почему для него необходима внешняя активность, для того, чтобы быть вечным пленником проявленной реальности мира?

Этому есть уважительные причины. Во-первых, на проявленном плане Земли присутствуют все непроявленные планы сознания низшей сферы миров, создавая растительный и животный мир нашей планеты. Без этого было бы невозможно существование человека. Можно сказать, что для жизни человека и его эволюции, на Земле созданы все необходимые условия. Во-вторых, деятельность человека во внешнем мире, не только привязывает его к его значимостям, но и создаёт в человеке определённости, без которых он не способен выжить. В-третьих, индивидуальность каждого человека не только наследуется генетически, но и формируется при взаимодействиях с внешним миром. При этом важными являются, повторяющиеся взаимодействия со значимостями проявленного мира, так как это углубляет и закрепляет внутренние определённости человека. В-четвёртых, только при взаимодействии с реальностью внешнего мира, человек может совершенствовать свои индивидуальные качества. В-пятых, проявленная реальность мира вызывает в человеке всевозможные эмоциональные состояния, стремления желания и побуждения, а так же  реакции эго при взаимодействии со значимостями этого мира. И всё это является средствами разделения людей на тех, которые не готовы следовать своему высшему предназначению на Земле и тех, сознание которых уже готово следовать внутренним путём. Исследуя всё это, человек постепенно освобождается от привязанностей к значимостям этого мира, что позволяет его сознанию стать созвучным более высоким планам сознания. И, наконец, в-шестых, духовный искатель, сознание которого в связи с его внутренней работой, в значительной степени трансформировалось и поднялось на более высокую ступень спектра сознания, взаимодействуя с реальностью мира, «заякоривает» более высокие планы сознания в проявленном мире, и этим самым создаёт канал, по которому сознание нисходит в проявленную реальность Земли. Можно сказать, что люди при общении друг с другом и даже при любой внешней деятельности, не осознавая этого, оставляют на всём отпечатки своей личности

Для человека очень важна позиция, которую он занимает при взаимоотношениях с внешним миром. Именно позиция определяет направление внимания человека, которое может быть приковано или к значимостям этого мира, или же обращено в сторону реализации своего высшего предназначения.