МЕЖДУ ДВУХ ПОЛЮСОВ

Вселенная существует в проявленном и непроявленном состояниях, и все те качества, которые может определить человек, являются частями спектра проявленного мира. Практически, все мыслимые формы и качества проявленного и непроявленного миров можно вместить в спектр вибраций прекрасного и безобразного. Рассматривая идею прекрасного и безобразного мы невольно приходим к мысли, что эта идея может быть понятой только в том случае, если будет найдена правильная позиция, с которой будет она рассматриваться. Существует только две позиции – субъективная и объективная. Придерживаясь субъективной позиции, мы  можем думать, что в природе нет ничего ни прекрасного, ни безобразного, что такого рода оценку дают люди, исходя из своего индивидуального опыта. Но вот интересный пример, который ставит под сомнение, что прекрасное и безобразное – это субъективное восприятие человека реальности. Ребенок, которому недавно исполнилось всего два года играет с пластмассовыми фигурками, среди которых есть и танки, и самолеты, и пушки, и, кроме того, солдаты с оскаленными лицами и даже черненькие и вполне безобидные черти с хвостиками колечком. Воспитательница обращается к нему с просьбой, чтобы он дал ей самую добрую игрушку. Малыш долго смотрел на свою пластмассовую армию, а потом беспомощно развел ручками и сказал:

 – Нету.

– На основании чего он сделал такое заключение, может быть собственного опыта? Или внешние формы этих игрушек были недобрыми?

– Внешние формы.

– А когда этот ребенок мог получить знания, что пушка, танк и оскалившийся солдат – недобрые?

С такой же ситуацией мы встречаемся, когда пытаемся определить красивое и безобразное. Почему дети, уже в раннем возрасте отличают красивое от безобразного, даже если это абстрактные фигуры, не имеющие аналогов во внешнем мире?

Здесь мы опираемся на детское восприятие реальности только потому, что их субъективное восприятие окружающего мира, еще не искажено человеческими внушениями, родители и улица еще не успели воспитать в них отношение к лжи этого мира, как единственно возможной правде существования.

Исследуя восприятие прекрасного и безобразного, добра и зла, лжи и истины, мы приближаемся к источнику знаний – истинному «Я» человека, который с одной стороны соприкасается с вибрациями жизни и смерти, а с другой – к реальности окружающего мира. Именно в нем, нашем истинном «Я», мы находим целый спектр восприятия проявленной и непроявленной реальности всех планов бытия низшей сферы, в нем происходит оценка всех событий реальности с позиций жизни и смерти, в основе этой оценки лежит частота вибраций, как жизни, так и смерти. Затем, воспринятые и осознанные влияния уже в виде знаний, передаются внешней части человеческого существа, и в первую очередь его сознанию. Но дальше все идет непредсказуемыми путями. Дело в том, что силы низшей сферы миров, стремящиеся установить на Земле, и в первую очередь над человеком, свою власть, навязывают ему свои ценности, которые далеки от знаний, идущих от истинного «Я». В связи с этим, во внешней части человеческого существа – в его уме, витале и физическом теле формируются иные оценки той действительности, которая окружает человека. В этих оценках разрушительное преподносится как нечто привлекательное и крайне необходимое, для комфортного существования человека, ложь выдается за истину, безобразное – за прекрасное, а все, что должно возвышать человека, способствовать росту его сознания, оценивается как отжившее и не соответствующее реальностям сегодняшнего мира.

Для духовного искателя должно быть важным в его работе знанием, что истинную оценку всему, что имеет отношение к внешнему миру и внутренней работе, дает его истинное «Я». Исходя из чего, он должен постоянно помнить, что внутренний путь только тогда будет прямым и в полной мере соответствовать предназначению человека, когда он будет держать постоянную связь со своим истинным «Я». И, следующим, очень важным шагом в духовной работе человека является осознание своего высшего «Я». Совсем не обязательно человек изначально должен осознавать Его у себя над головой. В самом начале высшее «Я» может осознаваться как некое внутреннее препятствие совершению какого-либо ложного поступка, или даже движения витала, или мысли. Его можно сравнить как с очень легкими перилами, удерживающими человека от падения, во время его движения по канату над пропастью. В дальнейшем, если человек, идущий духовным путем, будет послушен этим ограничивающим от ложных движений влияниям, они станут более существенными и тогда духовный искатель поймет, что его ведет Божественный по пути, предназначенном только для него. На этом этапе внутренней работы, человек уже может ясно осознавать у себя над головой прозрачную несокрушимую неподвижность. В некоторых случаях эта неподвижность опускается и в окружающее тело пространство. Это очень хороший признак, свидетельствующий о том, что всё человеческое существо, без остатка, стало проводником Божественной воли, и это состояние, в котором человек может воспринимать мягкий и плотный поток супраментального сознания-силы, опускающейся во все его существо. Супраментальное сознание-сила, которое здесь названо потоком, имеет одно очень важное свойство – оно воспринимается, как бесконечный покой, в котором все внешние части человеческого существа – его ум, витал и физическое тело заполнены абсолютной прозрачной неподвижностью, в которой невозможны какие бы то ни было вибрации или движения. Если в это время человек остается в состоянии спокойного осознавания своего состояния, то он может осознать, что в этот период он пребывает в состоянии вечности.