Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О САМОМ ГЛАВНОМ

--

В каждом периоде жизни человек выполняет свою задачу. В период зрелости, человек должен осознать своё предназначение, в котором он только исполнитель Божественного намерения, ради которого он родился на Земле. Это намерение с соответствующей ей внутренней моделью действия или знания, которая со временем будет приобретать всё большее количество деталей, должна быть помещена в будущие возможные обстоятельства, в пределах допустимого времени. Это будущее может отстоять от дня рождения человека на расстоянии, приблизительно, двух человеческих жизней. Например, если ему в настоящее время пятьдесят лет, то цель, которой он посвящает свою жизнь, может находиться в пределах ста пятидесяти лет – это, приблизительный возраст двух человеческих жизней. И человек должен начинать врастать в намерение, ведущее его к конкретному будущему, пока он не будет полностью поглощён соответствующим намерением. Быть поглощённым намерением – это быть заполненным состоянием намерения, которое постоянно удерживает внутреннее внимание обращённым в сторону предназначения, которое должно стать осознанным смыслом жизни человека, его целью.

Стать частью такого намерения – это пожертвовать своей жизнью, своими интересами, желаниями и любыми стремлениями ради своего последнего, самого главного намерения своей жизни. Таким намерением не может быть что-то из внешнего проявленного мира с его значимостями. Не следует драматизировать идею пожертвования своей жизнью ради какой-то великой цели. Люди жертвуют всю свою жизнь ради каких-то пустяков, ради всевозможных преходящих значимостей этого мира. Они мечутся от одной значимости своего индивидуального ассортимента к другой, не выходя за пределы общепринятого круга, предназначенного обывателям. И этому они жертвуют всю свою жизнь, не пугаясь, что время неумолимо съедает годы человеческой жизни, а затем уничтожает и его личность

Внимание намерения может иметь различную глубину. Оно может быть глубже внутреннего внимания, которое воспринимает внутреннюю реальность и осознаётся человеком, как внутренняя горящая устремлённость, и оно может быть поверхностным и устремлённым к значимостям этого проявленного мира. И если в первом случае источником намерения является его истинное «Я», то во втором – иллюзорное «я», через которое проявляет себя эго. Но существует ещё намерение жизни, к которому относятся все инстинкты человека, направленные на его выживание. Но это только переходный период человеческого предназначения, который подготавливает человека к следующей, более высокой ступени его духовного предназначения. Человек должен осознать, что та роль, которую он играет в этом проявленном мире, только промежуточная, подготовительная. И осознав это, неважно в каком возрасте это произойдёт, определить для себя более высокую цель. И пусть эта цель будет казаться конечной, возможно, для человека, живущего в проявленном мире, где всё имеет своё начало и свой конец, это более приемлемо, но эта цель должна находиться на пути, ведущем в беспредельность. И определившись с целью, человек должен, не откладывая на будущее, начинать собирать себя вокруг этой цели, посвятив ей всю свою жизнь.