ХОЧЕТ ЛИ БОГ часть 2-я

Эти слова сказал сатана, искушая Христа. Мне хотелось бы в этой работе раскрыть смысл слов сатаны, и для чего сатана искушал Христа. По земле ходят и святые, сознание которых, возможно, принадлежит высочайшим планам низшей сферы, и преступники, находящиеся под влиянием сил инфернальных планов. Мы уже говорили о том, что каждая вселенная имеет свою индивидуальность, свою личность и всё, что созвучно ей, является её частью. И в то же время каждая вселенная – это коллективный разум управляющий всем, что обитает в её пределах и созвучно ей. Но Земля – это странная планета, так как она, практически, созвучна всем вселенным Мироздания, поэтому на ней существуют самые разнообразные формы жизни, созвучные всем планам реальности низшей сферы. Но некоторые формы жизни могут быть созвучны какому-то одному плану сознания или больше, чем одному, в зависимости от того, каково их предназначение в этом мире. Человек, в отличие от остальных форм жизни на Земле, созвучен многим планам сознания, а потенциально, всем планам мироздания. Поэтому, человека можно назвать космическим существом. Но, к сожалению, он об этом не знает, потому что этот проявленный мир, состоящий из представительства многих планов сознания, всеми формами жизни воспринимается, как единое целое, не разделённое на отдельные планы. И каждая форма жизни воспринимает контрастно те части реальности проявленного мира, которые соответствуют её предназначению и способствуют сохранению её жизни, всё остальное воспринимается как необходимый для существования фон. Кстати, это имеет некоторое сходство с восприятием человеком многоплановой непроявленной реальности мира, которую он воспринимает, как определённые эмоциональные состояния, стремления к чему-то или же отвержение чего-либо.

 Каждая из вселенных, как мы уже говорили, имеет своё индивидуальное сознание и стремится  своими влияниями удержать сознание всех форм жизни, в своих пределах. У человека положение сложнее, так как он принадлежит одновременно многим вселенным, которые для него существуют, как единая проявленная реальность на Земле, со своими бесконечно разнообразными значимостями. Но все эти вселенные, кроме своей проявленной части, воспринимаемой человеком при помощи внешних органов чувств, имеют ещё и бесконечную непроявленную реальность, населённую всевозможными, не воспринимаемыми внешними органами чувств формами жизни, и каждая из вселенных стремится быть для него приоритетной, по сравнению с другими вселенными. Вернее, не каждая из вселенных стремится быть для человека приоритетной, а её дух – сознательная её индивидуальность. И когда мы говорим о субличностях человека, то на самом деле это грани единой личности человека, которые являются представителями различных планов сознания. И человека тогда можно представить как инструмент или средство, принадлежащее одновременно многим хозяевам, каждый из которых стремится его приручить и сделать исполнителем своей воли.

Особенностью всех вселенных и Мироздания является то, что полем их осознанного существования являет не что-то внешнее, но внутренняя их реальность. И когда мы говорим об эволюции сознания в мироздании, то это возможно только при внутренних изменениях. Действительно, любые формы внешней активности – это только отражение внутренних статических или динамических состояний. Следовательно, всё сущее в мироздании в процессе его бесконечной эволюции должно следовать этому принципу – вначале изменения должны быть внутренними. Даже в низших формах жизни все их внешние изменения, в процессе их физической эволюции, вначале происходят внутри их тел – на генетическом уровне, и только потом становится возможной их внешняя трансформация.

Рассматривая эволюцию человеческого сознания, которое может находиться или под преимущественным влиянием низшей природы, или под влиянием Психического существа, мы находим ещё одну важную его структурную часть…

Так как каждый человек не в одинаковых пропорциях принадлежит различным планам сознания, то люди созвучны друг другу всегда относительно. отсюда необходимость речи с множеством её смыслов. Практически спектр человеческой речи принадлежит многим планам сознания. поэтому, люди, при общении друг с другом лучше понимают ту информацию, которая выражена словами, относящимися к определённой части речевого спектра, созвучного сознанию слушателя. Конечно, слушатель понимает и ту часть речи, которая находится в спектре не созвучном ему, но эта часть будет иметь для него несколько иной смысл, чем тот, который вкладывался в неё говорящий. Если человека с использованием речи сделать единомышленником, то при этом в значительной степени меняется и уровень сознания, и широта, и глубина понимания смысла любой приходящей информации. Кроме того, словарный запас человеческой речи, или её спектр, имеет несколько уровней и человек преимущественно использует ту часть этого словарного запаса, которая соответствует уровню его сознания.

Здесь следует остановиться на ещё одной важной особенности человеческого сознания. Когда мы говорим о спектре планов сознания, то помним, что каждый план сознания или каждая вселенная, находящаяся в этом спектре на более высоком уровне, состоит из более тонкой субстанции сознания, а в самой нижней части спектра находятся миры, имеющие более грубую субстанцию сознания и, соответственно, более низкую частоту вибраций, которая в значительной степени присутствует в сознании объектов неживой природы. Назовём эту часть сознания статической, а ту, которая характерна для различных форм жизни – динамической. Но не существует резкой границы между живой и неживой природой, примером могут быть вирусы и трованты. Более того, чем примитивнее формы жизни, тем в большей степени в них присутствует статическая часть сознания. Человек в этом не является исключением, и в каждом из людей степень выраженности статической и динамической частей сознания – не одинаковы, что проявляется во многих психологических особенностях таких людей. В тех случаях, когда в человеке выражена статическая часть сознания, то интересы человека при этом в большей степени направлены к реализации на материальном плане этого мира. Стремление к богатству, власти, значимости, удовольствиям. Обычно, такие люди более рациональны, предпочитают гармонию внешних форм, а внешние отношения стремятся формализовать вплоть до ритуалов. Это в значительной степени снимает проблемы отношений, но, в то же время выхолащивает из этих отношений содержание, душу. Отношения перестают быть импровизацией, творчеством, что в значительной степени снижает условия, необходимые для эволюции сознания.