ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Совершенство всегда относительно и не только потому, что есть кто-то более совершенным, или что-то более совершенное, но потому, что совершенство – это одна из беспредельностей, которая не имеет границ и, поэтому, стремление к совершенству, никогда завершено быть не может. Основой Мироздания являются беспредельности, здесь я назову только некоторые из них. К ним следует относить бессмертие, всезнание, всемогущество, пространственная беспредельность, беспредельность различных состояний, беспредельность возможностей, власти,  беспредельность стремлений, беспредельно малое и великое, беспредельность единства, беспредельность планов сознания, и ещё многие другие беспредельности. Когда мы говорим о проявленном и непроявленных планах сознания, то через них так же проходят беспредельности, которые каждое живое существо, ограниченное пределами своих возможностей познания, так же воспринимает, в определённых ограничениях.

Человек, идущий духовным путём, исследуя свои различные состояния, однажды приходит к выводу, что все беспредельности, которые являются основой мироздания, проходящие через все планы сознания, а, следовательно, и через человека, искажаются человеческим эго, становятся предельными и предметными, и направляются на объекты внешнего проявленного мира, При этом, человек не осознаёт, что позади всех его стремлений и желаний, позади его удовольствий и жажды знаний находится беспредельность, а вся проявленная конечная реальность любого плана сознания – это только производное беспредельности. И ещё, человек, идущий внутренним путём, исследуя различные внутренние состояния, может осознать, что силы низшей природы, делают всё, чтобы человек не осознал, что всеми процессами в нём правит беспредельность. Более того, все объекты, имеющие свои пределы так же являются производными из беспредельности. Действительно, все материальные тела без исключения, имеют одновременно волновую и корпускулярную природу, и все субатомные частицы так же имеют такую же двойственную природу. Дэвид Бом – один из основателей квантовой физики, исследуя субквантовую реальность мироздания пришёл к выводу, что энергия этой реальности является носителем сознания, следовательно и весь проявленный мир, который является производным этой энергии, так же является сознательным. И однажды он  высказал гипотезу, что субквантовая реальность бесконечна в своём спектре частот, и более тонкие и глубокие её структуры, управляют всей реальностью Мироздания. Можно сказать, что мироздание, которое мы называем Богом, беспредельно, как в пространстве, так и в свою глубину и Бог, стремясь в своём намерении к бесконечному совершенству, снимает оболочки со скрытых её безграничных глубин, познавая свою безмерную природу.

Совершенство проявляет себя во всех своих гранях беспредельности. И если бы однажды Бог решил исследовать какую-то одну грань своего беспредельного совершенства, оставив все остальные грани неизменными, то это привело бы к завершению всей его бесконечной работы, так как все беспредельности составляют единое целое и существовать изолированно не могут. Поэтому совершенство знаний о чём-либо, ассоциируется с полнотой знаний. Но человеческая жизнь слишком коротка, и человек успевает, за тот срок своего существования, который ему отведён судьбой, познать только малую часть беспредельности.

Для каждого искателя очень важно осознать в своём сердце божественные беспредельности. И это должно произойти не на информационном уровне, потому что конечный ум не может познать бесконечное. Сознание человека должно пробиться сквозь пелену неведения, созданную влияниями эго, и соприкоснуться с Божественной душой, которая отражает в себе намерение  Божественного, увлекающего в своём потоке все планы сознания Мироздания. Каждая часть человеческого существа имеет своё предназначение и Божественная душа – Психическое существо, дано человеку как дар и обещание его великого будущего, путь к которому является его предназначением.

Важность осознания беспредельности вызвана тем, что человеку даются те возможности, которые могут быть им использованы. Если человек живёт только интересами этого проявленного мира и его стремления ограничиваются только его значимостями, то эти границы определяют, какие возможности и в какой степени могут быть в человеке открыты. Мы однажды говорили о том, что перед человеком открываются только те пути и те возможности, к которым у него сформировано состояние готовности. Фактически, мировоззрение человека определяет пределы раскрытия его возможностей. И чем ограниченнее его мировоззрение, тем меньше его возможности познания мира, и тем интенсивнее он держится за свои точки зрения, и за ту картину мира, которая для него выглядит, как единственно возможной. И если уже древние риши знали о беспредельности мироздания, а Гермес Трисмегист утверждал, «что вверху, то и внизу», практически, он этим самым свидетельствовал о голографических принципах структуры мироздания. Но зная всё это, люди очень часто удовлетворяются «синицей в руках», под которой здесь имеется в виду этот проявленный мир с его иллюзорными значимостями. Но стремление к совершенству, проявляется и в ограниченном проявленном мире, что человек осознаёт только как извращённые эго различные стремления. И эти стремления у различных людей проявляются по-разному в зависимости от величины поля его мировоззрения. Поле мировоззрения – это отражённая в человеке внешняя реальность, одетая в иллюзии значимостей. Поэтому, внутренний мир каждого человека индивидуален не только по своему содержанию, но и по своей величине, которая определяется его врождёнными генетическими особенностями. И чем больше по своей величине внутренний мир, тем сильнее в человеке выражена жажда знаний или стремлений к чему-либо. Но генетические особенности человека определяют и направление стремлений, в которых реализуется эта извращённая жажда знаний. Одни люди стремятся к богатству, другие посвящают свою жизни исследованию реальности проявленного мира, третьи стремятся к власти. А некоторые люди, побуждаемые своим истинным «Я», стремятся к самопознанию, что приводит их к путям, ведущим к бесконечному восхождению сознания. Те из людей, которые устремлены к иллюзорным совершенствам проявленного мира, могут в какой-то степени осознавать иллюзорность своих целей и даже иллюзорность своих стремлений, потому что стремления большинства людей конечны, так как человек смертен, а сами стремления имеют своим источником беспредельность. В связи с этим, человек, находящийся в ловушке проявленного мира, не может в течение своей жизни удовлетворить какую бы то ни было жажду, потому что она заканчивается либо в связи с определёнными обстоятельствами или же в связи со смертью. Таким образом, стремление к совершенству, в котором нет своей собственной значимости, мы можем назвать истинным. В то время как стремление к совершенству ради собственной значимости - бессмысленно, так как в любой момент оно может быть прервано фатальными обстоятельствами.

Но существуют стремления, которые ведут к совершенствам разрушительным. Результаты таких стремлений не приводят человека ни к совершенствам, увеличивающим значимость человека в этом мире, и не являются они прологом стремлений к бесконечному Божественному совершенству. Необходимо, по возможности, избегать стремлений к таким пустым совершенствам, так как они не только отнимают время, но и разрушают сознание человека.