Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВСЁ ЕСТЬ БОГ

--

 

Бог – это космическая форма бытия, непознаваемая, так как любой познающий будет только частью того, что он познаёт. Когда физики, исследующие беспредельные пространства нашего мироздания, утверждают, что вблизи больших масс оно искривляется, то это свидетельствует о том, что пространство – это субстанция, на которую определённым образом воздействуют гравитационные силы. И тогда возникает вопрос: а не является ли субстанция пространства основным материалом, из которого состоит тело Бога? Субстанция пространства – это так называемый вакуум, который совсем не является пустотой, но чудовищной по величине энергией. Физики, исследующие реальность мира на квантовом уровне, предполагают, что количество энергии вакуума содержащейся в баллоне лампочки накаливания столько, что ею можно вскипятить все океаны Земли. Все элементы из которых состоит мироздание, являются производными энергии вакуума. Одним из очень важных проявлений этой энергии является сознание. Тогда субстанция пространства Мироздания, из которой состоит всё сущее в Нём, сознательна в любых её проявлениях. Можно сказать, что все атомы и все энергетические поля, в конечном счёте – это проявления изначальной бесконечной, сознательной энергии субстанции пространства-времени. Эйнштейн говорил, что материя и энергия взаимосвязаны и могут переходить друг в друга. Дэвид Бом говорил, что субквантовая реальность бесконечна  в своей глубине и современный человек начинает познавать только самый поверхностный её уровень. И что из глубин своих субквантовая реальность – осознано управляет всем сущим в мироздании.

В общей теории относительности пространство-время имеют единую динамическую природу, в которой многомерное пространство, соответственно, имеет многомерное время.

В период начинающегося дня Брамы, первичная субстанция, содержащая в себе, своеобразную генетическую программу мироздания, была однородной. Её можно сравнить с нераспустившимся бутоном лотоса, в котором содержатся все лепестки будущего прекрасного цветка, в состоянии готовности к своему будущему раскрытию и росту. Но раскрывающийся цветок мироздания, не является повторением предыдущего дня Брамы, так как он вобрал в себя весь опыт сознания и жизни, полученный в предшествующий день Космического цикла. 

Расширяясь, мироздание стало делиться на свои противоположности и вначале оно разделилось на пространство и время. Следующим этапом раскрытия цветка являлось разделение пространства на бесконечный спектр вселенных, объединённых двумя потоками Божественного намерения – восходящим и нисходящим. В соответствии с этим разделилось и время, и для каждой вселенной оно течёт с адекватной для него скоростью.

Говоря о восходящем и нисходящем потоках намерения, мы не имели в виду движение вверх и вниз, так как все вселенные мироздания заполняют одно и то же пространство мироздания, являясь своеобразными субпространствами, вибрирующими в своих индивидуальных гаммах частот, соответствующих их уровням сознания. Поэтому, говоря о множестве вселенных мироздания, мы имеем в виду планы сознания, через которые пролегает путь духовных искателей. Но если мы будем говорить, что путь духовного искателя – это постоянное восхождение, подъём вверх по планам сознания, то это следует принимать, как метафору, так как все планы сознания всего Мироздания присутствуют в каждой его точке. Поэтому, восхождение сознания – это увеличение частоты его вибраций, в соответствии с тем более высоким планом сознания, с которым человек стал созвучен. То же самое происходит и при снижении сознания человека – оно не снижается, но переходит на более низкую частоту.

Всё пространство Мироздания – являющееся великим телом Бога – состоит из множества вселенных, вложенных одна в другую, так же как радиоволны, несущие в себе различную информацию могут занимать одно и то же пространство. Причём, статикой является пространства вселенных, а динамикой всех форм жизни, обитающих в них, управляет время, которое для каждой вселенной своё.

Так как изначально субстанции мироздания присуще сознание, то и каждая из бесчисленных вселенных Мироздания так же имеет своё индивидуальное сознание, которое является частью сознания всего мироздания. И каждая вселенная содержит в себе, соответствующие её предназначению, различные формы жизни, среди которых есть как те, которые способны к самоосознанию, так и те, которые находятся на более низком уровне сознания. И все формы жизни каждой из вселенных, соответствуют по своей частоте вибраций сознания той вселенной, в которой они находятся. Способность к самоосознанию некоторых форм жизни связана с их особым предназначением в эволюции сознания всего мироздания.

Как здесь уже было сказано, что восходящий поток намерения – это внутреннее стремление к более высокой частоте вибраций сознания, или стремление к совершенству, стремление в направлении абсолютной истины. В действительности эта устремлённость намерения не имеет в каком-то будущем своего предела, так как абсолютное не может иметь пределов, и любое стремление, достигшее пределов, начинает необратимо умирать. И только бесконечная устремлённость Божественного намерения – вечна.

Если восходящий поток намерения мы можем назвать Божественным, то нисходящий – дьявольским, так как он ведёт к полной дезинтеграции всякой целостности, всякой гармонии и всякого созвучия. Можно сказать, что в конце нисходящего дьявольского намерения существует бесструктурный океан мрака полной неопределённости, не имеющий каких бы то ни было направлений. Это своеобразная чёрная дыра, которая поглощает всё, что приближается к ней. И этот океан мрака и разрушения всего, что входит в него – сознателен. Его неподвижный взор, устремлённый в сторону Божественного света, жаждет разрушить неуклонное намерение Божественного в его стремлении к вечной гармонии совершенства. Эманации сознания мрака, проникая в миры сознания Божественного разума, в значительной степени достигают своей цели, гася свет Божественного сознания в мирах, граничащих с мраком дьявольского «ничто». Но возможности сил мрака ограничены, так как им доступны только те проявления миров сознания, которые хоть в чём-то созвучны им. И если в нижних мирах сознания созвучия с мраком хаоса и неопределённости выражены в значительной степени, и свет высочайшего сознания Божественных планов бытия присутствует только в незначительной степени, то по мере восхождения в потоке Божественного намерения, каждый следующий план сознания содержит в себе больше света сознания и большее созвучие с Божественной истиной, что делает эти планы сознания всё менее доступными мраку, разрушающему все определённости, которые удерживают их в относительном равновесии своих пределов.

Человеческий проявленный план сознания состоит из множества проявленных планов реальности мироздания, и проявления, которые окружают всё живущее на нашей планете, созданы программами, вложенными в человека, как Божественным восходящим потоком намерения, так и нисходящим дьявольским потоком намерения. И если первый влечёт человека к все более высокому совершенству, то второй увлекает человека к иллюзиям счастья и удовольствий. Но пути совершенства и пути счастья и удовольствий никогда не приводят человека к полному удовлетворению человека достигнутым, потому что для полного счастья человеку всегда нужно больше того, что у него есть. А полного совершенства так же никогда не бывает, есть только путь, ведущий к всё возрастающему совершенству.

 Но, стремление к совершенству приносит человеку на каждом этапе преодоления влечений, созданных низшими силами, состояние счастья, несравнимого со счастьем человека, пойманного соблазнами значимостей этого проявленного мира. Счастье человека, к которому он стремится, находясь в ловушках значимостей этого проявленного мира, всегда за счёт обладания кем-то или чем-то. Чтобы повысить свою значимость, приносящую людям счастье, они окружают себя значимостями этого мира, присваивая себе то, что им не принадлежит. И это могут быть не только материальные или интеллектуальные ценности, но и вымышленное прошлое, и заполненное надеждами будущее, которым, возможно, никогда не суждено сбыться.

Счастье человека, идущего путём совершенства, в преодолении самого себя, в то же время счастье обывателя может иметь в своей основе страдание других форм жизни. Даже способ существования такого человека, очень часто основан на жертве, которую он заставляет приносить других людей, ставя их в безвыходное положение. И люди вынуждены для сатанинского счастья одного из человекоподобных существ, приносить в жертву и свой труд, и материальное положение своих близких, а иногда и свои жизни.

Но однажды у человека придёт состояние осознания истинного смысла своей жизни, и это не будет случайностью, так как Божественная душа в человеке, созревая, постепенно трансформирует его сознание, пробуждая в нём интересы и стремления, выходящие за пределы счастья проявленного мира. И тогда человек начинает осознавать, что все жертвы, которые приносят люди, однажды окупятся пробуждением сознания к новому смыслу жизни, на путях которого все материальные и эгоистические значимости не будут иметь прежних ценностей. Но многие изберут иллюзии счастья этого проявленного мира, что неизбежно приведёт их на пути, ведущие к деградации и даже полной дезинтеграции, так как Божественная душа однажды оставит их навсегда.