О ВНУТРЕННЕМ ВНИМАНИИ часть 2

Каждый объект в мироздании имеет вокруг себя поле, например, у Солнца, гравитационное поле может достигать в своём радиусе много миллиардов километров. Так, расстояние от Солнца до Плутона равно около семи с лишним миллиардов километров, а до Седны, в поясе Койпера, около 14 миллиардов километров. Земля так же имеет своё гравитационное поле, как и Солнце, благодаря которому все воды земли и все формы жизни, обитающие на ней, не разлетаются по космосу под влиянием центробежной силы, возникающей при вращении Земли. Но, кроме того, все объекты мироздания имеют своё сознание, благодаря которому осуществляется гармония взаимоотношений живой и неживой природы мироздания. Конечно, это утверждение сомнительно, но Дэвид Бом, один из основоположников квантовой физики говорит, что «деление материи на живую и неживую – бессмысленно», так как энергия, лежащая в основе субстанции мироздания сознательна. А Чижевский А. Л. в своей книге: «Земное эхо солнечных бурь» утверждает, что процессы, происходящие в биосфере Земли, и глобальные социальные события возникают под управлением Солнца. Если бы А. Л. Чижевский жил в наши времена, то он бы нашёл зависимость между возрастающими стихийными природными процессами и социальной напряжённостью, связанной с деятельностью человечества.

Человек так же имеет вокруг себя поле сознания, которое у различных людей имеет разный диаметр – до нескольких сот метров и даже больше. При концентрации, внимание человека может неизмеримо увеличиваться и достигать каких угодно объектов не только в границах Земли, но и далеко за её пределами. Мне несколько лет тому назад приходилось лечить больную Сафиуллину, живущую в Сан-Франциско. Я применял тогда своеобразный энергетический массаж, направленный на лечение её лёгочной патологии. Она великолепно чувствовала воздействие на себя моей энергии. Конечно, можно подумать, что её восприятия были ложными, и она осознавала не воздействие моей энергии, а своё собственное воображение. Лечебные сеансы тогда происходили в определённое время, но однажды я задержался в дороге и не успевал вовремя к себе домой. Примерно, через час, когда я уже был дома, от моей пациентки раздался звонок – она беспокоилась, так как на этот раз ничего не чувствовала. Я объяснил ей ситуацию и предложил устраиваться в том положении, которое она принимала прежде перед лечебным сеансом и мы с задержкой, но провели лечебный сеанс. А Георгий Иванович Гурджиев описывает случай, когда он по заказу убил яка на расстоянии нескольких миль. Читая о жизни Сергия Радонежского, мы встречаем эпизод, в котором святой старец, находясь в Троицком монастыре, комментировал события, происходившие в это время на Куликовом поле (1380 г.).

Когда мы говорим о внутреннем внимании, при помощи которого человек может осознавать различные состояния, желания, стремления и побуждения, то имеем в виду, что это становится возможным для человека при использовании им поля сознания, которое распространяется не только во внешнем мире, но и заполняет всего человека. Благодаря этому, человек может исследовать не только состояния, возникающие в его витальном теле, но и исследовать свой ментал и даже физический ум. И не только исследовать, но и трансформировать исследуемые состояния.

Человек почти всегда не осознаёт, что во внешнем мире его внешнее внимание, которое он направляет на различные объекты, фактически находится внутри поля внутреннего внимания, благодаря чему он не только воспринимает внешнюю сторону этого объекта, но и понимает, что это за объект, осознаёт его предназначение и другие его особенности. Дело в том, что внешнее внимание воспринимает только внешнюю картину мира, которая для него только фотография, а смысловое наполнение этой картины происходит за счёт внутреннего внимания, которое является функцией сознания человека.

Эти возможности внутреннего внимания связаны с тем, что в его пространстве, заполняющем человеческое существо, находится копия внешней реальности, которую сознание сравнивает с тем, что воспринимает внешнее сознание. В пространстве внутреннего внимания находятся объекты и дела повседневной жизни человека. Можно сказать, что внутреннее внимание заполняет ту форму, которая создаётся внешним вниманием, и, этим самым, как бы оживляет её, придавая ей смысл. Однажды ко мне обратился пациент с жалобами, что внешний мир он стал видеть плоским и безжизненным. Он сравнил его с фотографией, в которой есть глубина, но нет жизни, и такими он воспринимал не только деревья, но и животных и людей. У него произошло отделение внутреннего внимания от внешнего, и мир для него стал мёртвым. Но большинство людей не осознают своего внутреннего внимания, и это лишает их знаний о том, что взаимодействия людей между собой могут быть как созидательными, так и разрушительными. однажды Хуан Матус в беседе с Карлосом Кастанедой сказал, что все люди – маги. И это действительно так, и очень хорошо, что люди практически ничего не знают о внутреннем внимании. Все виды магии и все способы влияния на людей без использования внутреннего внимания не эффективны. И, конечно же, эффективность внутреннего внимания в значительной степени может возрасти, если человек будет пользоваться им осознанно. Исследуя внутреннее внимание мы находим, что оно является средством, которое использует сознание и эго для контроля за всеми процессами, в которых участвует человек. Это связано с тем, что любые взаимоотношения человека с внешними миром, предварительно моделируются внутри его существа в поле мировоззрения, находящегося под контролем внутреннего внимания.  

Человек, избравший внутренний путь, должен овладеть этим даром, но при этом он должен помнить, что все его намерения при взаимоотношениях с другими людьми, и вообще с реальностью мира, всегда сопровождаются состояниями, приходящими извне – из непроявленных планов реальности. И первыми шагами в его работе на внутреннем пути должны быть те, которые приведут его к независимости от различного рода влияний, определяющих его взаимоотношения с внешним миром. Такими источниками влияний являются силы различных планов сознания и человеческое эго. Но есть и третий источник влияний, который определяет истинное предназначение человека – это его Божественная душа или истинное «Я». И если Божественная душа своими влияниями стремиться ввести человека в русло его истинного предназначения, что должно определять его земную судьбу, то эго делает усилия, чтобы привязать человека к значимостям проявленного мира. И для этого оно использует все доступные для него возможности, в том числе и силы различных планов сознания низшей сферы миров.

И те планы, которые имеют низкие вибрации, будучи предпочтительно используемые человеком, постепенно трансформируют не только его личность, но и всё его существо. Известно множество примеров, когда очень красивый в молодости человек в преклонном возрасте приобретает отталкивающие внешние черты. И, кроме того, многие болезни людей, выбирают преимущественно тех из них, которые по своей внутренней эмоциональной предрасположенности и частоте вибраций своего сознания соответствует вибрациям самой болезни. Есть ещё одна особенность, которой человеку избежать не удастся. В тех случаях, когда какое-либо состояние или стремление становятся хроническими, что связано с тем, что сознание этого человека и его витальная душа находятся под преимущественным влиянием соответствующего плана сознания, то посмертно витальная душа этого человека, освободившись от тела, обязательно  попадёт на тот план сознания, который уже при жизни был доминирующим во взаимоотношениях человека с внешней реальностью. Такой финал возможен и тогда, когда человек, находясь в крайне напряжённом эмоциональном состоянии, заканчивает свою жизнь самоубийством. Тогда те силы, которые вызывали в этом человеке состояние безысходности и толкали его к суициду, в этот период преобладали над всеми другими силами, других планов реальности и человек, погибнув, отдаёт свою витальную душу именно этим силам. Зная всё это, человек должен определиться с выбором, в котором он должен решить, кому он должен отдавать предпочтение в своей жизни – влияниям своей божественной Души или же влияниям эго. Каждая из этих сил стремится привлечь человека на свою сторону, и победит из них та, которой человек даст своё согласие.

Мы должны знать, что эго – это только маска, извращающая все влияния истинного «Я» человека на его сознание. И человек, не зная этого, соглашается на эти извращения, и принимает маску эго, как свою собственную индивидуальность. Эго отделило сознание человека от Божественной души, и он оказался в состоянии, когда для него стал невозможным выбор, между путями ложными и истинными. А так как человек склонен всё присваивать, то наравне с различными эмоциональными состояниями, желаниями и побуждениями, он так же присвоил и маски эго. Конечно, человек присваивает всё это не потому, что осознано сделал выбор между Божественной душой и эго, а потому, что все свои реакции он осознаёт внутри себя, считая, что внутреннее пространство его существа – это место, в котором проявляются ему принадлежащие различные состояния. Человека трудно убедить в том, что его внутренняя структура, состоит из разнородных частей, ему не принадлежащих, что он ещё не создан и существует как переходное существо, наподобие аксолотля – личинки саламандры – тигровой амбистомы. Эта личинка способна размножаться  в течение многих поколений и только при определённых условиях может однажды превратиться во взрослую особь – тигровую амбистому.

Когда мы говорим о низшей сфере миров, которая начинается с инфернальных планов сознания – миров мрака и страдания и в верхней части своего спектра заканчивается планами богов, то человек, будучи универсальным существом, в котором все эти планы сознания присутствуют одновременно, посмертно попадёт на тот план сознания, который при жизни был в нём преобладающим. И витальные души всех святых и грешников распределятся по планам сознания. Одни из них окажутся в мирах света, более высокого сознания и будут думать, что они находятся в раю, а другие, оказавшись в мирах мрака и страданий, будут считать, что они находятся в аду. Хотя все они при этом будут находиться в низшей сфере миров, владыкой которых является сатана. Нам следует помнить, что каждый человек носит в себе антипода Божественной души, представителя сатаны – эго. И даже боги – существа, обитающие на высших планах сознания низшей сферы миров, находятся под контролем эго.

Внутреннее внимание человека, будучи непроявленным, в своих пространствах захватывает не только окружающую человека часть проявленного мира, но оно распространяется и на непроявленные миры, благодаря чему человек может осознавать влияния этих миров. В своей книге: «Эволюция – 2», написанной в 1992 году, Сатпрем пишет, что его в сновидениях стали посещать прежде умершие, знакомые ему, люди. Это было за 15 лет до его смерти (он умер в 2007 году). Обычно, такого рода сновидения приходят к человеку, когда его витальная душа, предчувствуя смерть физического тела, собирается оставить его. Но восприятие других планов сознания, в которых пребывают души умерших когда-то людей, возможно только с помощью внутреннего внимания. 

И, внутреннее внимание имеет ещё одно очень важное свойство – оно распространяется во времени, как в прошлое, так и в будущее. Но для того, чтобы человек раскрыл в себе эти способности, ему необходимо отделить внешнее внимание от внутреннего, что становится со временем возможным для человека, идущего внутренним путём.

Человек, идущий внутренним путём, вынужден постоянно, можно сказать, на каждом шагу делать выбор между значимостями внешнего мира и значимостями духовными. В действительности, это одни и те же значимости, но в зависимости от позиции, которую занимает человек, меняется предназначение этих значимостей. Тогда можно сказать, что человек делает выбор не между значимостями, а позициями, одну из которых он должен предпочесть другой. Но это становится для человека возможным, когда он будет одновременно осознавать как ту, так и другую позицию. При этом, человек избравший для себя внутренний путь, постоянно делает усилия, чтобы противостоять притяжению соблазнов внешнего проявленного мира. Но это не может продолжаться вечно. Если человек воспитал в себе непоколебимое намерение, то однажды он окончательно встанет на духовные позиции, и уже никакие соблазны значимостей проявленного мира не будут иметь над ним власти, и его собственная духовная позиция станет устойчивой, а его намерение устремлённости к истине – непоколебимым.