Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ФОРМАХ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ИЛЛЮЗИЯХ

--

Поле мировоззрения каждого человека имеет отдельные «острова» общения, на которые человек в течение дня и в течение всей своей жизни заходит для решения своих необходимостей. На этих «островах» он входит во взаимоотношения с конкретной реальностью, будут ли это люди или же какие-то производственные условия. И каждый раз человек, чтобы быть созвучным своим намерениям и тем обстоятельствам, в которые он входит, надевает на себя маску, адекватную ситуациям, в которых он оказывается. Любая человеческая маска, которые носят на себе люди, необходима для того, чтобы иметь желаемую значимость самого себя в глазах других людей и, кроме того, реализовать какое-то своё намерение. Действительно, человек в своей повседневной жизни может быть дома, на работе, в магазине, встречаться с родными, приятелями, знакомыми и незнакомыми людьми, быть членом различных коллективов, обществ и клубов; он может быть сотрудником, партнёром, мужем, отцом и т. д. при этом обстоятельства могут меняться в зависимости от настроения тех людей, с которыми человек общается, и тогда приходится срочно менять маску, чтобы казаться другим, соответствующим изменившимся обстоятельствам.

Все эти события, происходящие во внешнем мире, предварительно моделируются в поле человеческого мировоззрения, которое находится в постоянном движении, в состоянии постоянных изменений, без которых человек во внешнем мире не может даже пошевелить пальцем или сказать слово. Человек, в любой деятельности, при общении с любыми людьми и в любых обстоятельствах стремится подстроиться под внешние обстоятельства, по ходу жизни постоянно переодеваясь в своей внутренней гримёрной в различные маскарадные костюмы. Но адекватность обстоятельствам, к которой стремится человек, всегда относительна, потому что то же самое делают и другие люди, при том, что на их «переодевания и смену масок  влияет не только их стремление быть значимыми друг перед другом, но и уровень их интеллекта, и различные эмоциональные состояния, во многом определяющие тактику общения между людьми.

В современном мире можно встретить множество людей, которые не имеют своего, генетически обусловленного – «я», формирующего в сознании ядро личности. Эти люди вынуждены опираться на различные внешние авторитеты. В детстве такими авторитетами могли быть родители, уличные приятели, во взрослом состоянии – жена или муж, при этом прежние авторитеты отбрасываются, как пустое место, хотя, в действительности, пустым местом является в их сознании то, что должно олицетворять их «я», но это место тут же занимает кто-то другой, который так же однажды может быть отставлен, если появится кто-то более авторитетный. Для человека, в котором преобладает побуждение доминировать, такой партнёр – находка, так как удовлетворяет обе стороны. Правда, таким «партнёром» может быть муж или жена, и такая ситуация быстро разрешает все вопросы, касающиеся проблемы: «кто в доме хозяин».

Исследуя ядро личности, сформированное в сознании человека, исследователь может обнаружить, что оно имеет свою физическую, витальную и ментальную части. У некоторых людей эти части не в одинаковой степени выражены, отсюда и взаимоотношения их с внешней реальностью могут иметь свои индивидуальные варианты. Если в ядре личности какого-либо человека недостаточно выражена ментальная часть, то такие люди склонны придерживаться догм, носителями которых являются религиозные, социальные и политические авторитеты. Они предпочитают придерживаться тех идей, правил, обычаев, условностей и законов, которые считаются общепринятыми. Это про них говорят, что они имеют религиозный ум. И совсем не важно, атеисты они или же исповедуют какую-либо религию.

При витальной недостаточности, в ядре личности человека, у них размывается строгая направленность к противоположному полу и может появиться, выраженная в различной степени, своеобразная витальная амбивалентность. При обычных взаимоотношениях в окружающих человека обстоятельствах, нередко проявляется эмоциональная неадекватность, а в некоторых случаях быстрая витальная истощаемость.

При физической недостаточности в ядре личности человека – неуверенность в своих физических возможностях. Их физический ум находится в хроническом пораженческом состоянии – «а как бы чего ни вышло», «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Но ядро личности человека в его сознании может быть изначально слабым, тогда все перечисленные здесь симптомы могут принадлежать одному человеку.

Но существует и такой тип людей, у которых вместо ядра личности, в основе которого лежит человеческое «я», может находиться «мы» целого народа, в то же время их «я» может занимать в их мировоззрении второстепенное место, этот тип людей следует относить к жертвенным, которые в своих взаимоотношениях с внешней реальностью, будут жертвовать собой ради её благополучия. Для них очень важным является справедливое распределение благ среди тех, которые от них зависят. 

Говоря об «островах» мировоззрения, которые человек использует для реализации своих необходимостей, мы можем обнаружить, что у некоторых людей они не объединены общим потоком человеческого намерения жизни, и некоторые из этих «островов» существуют в стороне от единого потока намерения человека, хотя и являются частью цепи его необходимостей. Такими «заброшенными островами» для родителей могут быть дети, для алкоголика – семья, для бизнесмена, вплоть до олигарха, население страны, создающее его богатства.

Таким образом, исследуя формы мировоззрения человека, мы начинаем понимать, что всевозможные варианты его взаимоотношения с внешней реальностью мира – это только отражение состояния его сознания и его эго, которые подчиняются его программам восприятия и взаимоотношения с реальностью мира, вложенными в человека природой. Во внешнем мире мы видим только биоробота, реализующего внутренние программы, через которые низшая природа управляет им. Но этот биоробот умеет говорить, и умеет действовать в соответствии со своими инстинктами. Он стремится «быть таким как все», потому что основой взаимоотношений людей являются их программные автоматизмы, что в значительной степени облегчает его социальное поведение.

Внешний проявленный мир устроен так, чтобы соответствовать программам жизни, вложенным в каждого обитателя Земли – он весь поделён на значимости, которые определяют способы взаимодействия всех форм жизни с окружающей их реальностью. Человек в этом случае не отличается от всех других живых организмов, обитающих на Земле, так как весь мир для него так же разделён на значимости, необходимые для его существования. Говоря о человеке, я имею в виду биоробота, имеющего форму человека и те программы, которые создают ему видимость «человека разумного».

Иллюзии – это искажённое восприятие реальности. И когда мы говорим о предназначении различных форм жизни, обитающих на Земле, в том числе и человека, то наше понимание этого будет настолько далеко от истины, насколько глубоко мы будем захвачены иллюзиями окружающей нас действительности.

Но у Бога нет ничего лишнего или избыточного, всё существующее имеет своё предназначение. Но если Бог стремиться ко всё более высокому совершенству, и этому стремлению нет предела (поэтому Бог вечен), то, следовательно, совершенство или истина – это не что-то предельное, чего однажды можно достичь, но только направление, в котором Бог делает усилия на путях от совершенства меньшего к совершенству большему.

В Мироздании, которое мы называем Богом, все состояния, переживаемые по разному поводу человеком, существуют как атмосферы планов сознания, каждый из которых занимает одно и то же пространство всего мироздания. Тогда многочисленные планы сознания можно представить, как вложенные в одну и ту же форму мироздания, которые проникают друг сквозь друга, не смешиваясь между собой. И, конечно же, все эти многочисленные вселенные или планы сознания содержат в себе адекватные им формы жизни, с присущими им способами их существования. Но так как все эти планы пересекаются в любой точке Мироздания, то они пронизывают и все формы жизни на Земле, в том числе и человека. Хотя это совсем не означает, что все бесчисленные вселенные мироздания обрушиваются на человека своими вибрациями, навязывая ему свои состояния и свои законы бытия. Все формы жизни на Земле, в соответствии со своими программами восприятия, находятся под влиянием только тех планов сознания, на которые настроены их программы восприятия, оставаясь недоступными влияниям Большинства планов сознания. Поэтому, для некоторых людей непонятны зависть и ревность, а для других – чувство совести и сострадания. Одни люди в своих взаимоотношениях с реальностью руководствуются справедливостью, а другие – выгодой. Но на самом деле, эти и другие качества людям не принадлежат, просто их приёмники генетических программ настроены на приём вибраций определённых планов сознания. И человек, точно марионетка находится под влиянием воли своих кукловодов. Но в некоторых случаях наказывают именно человека, хотя он был не волен в своих чувствах и побуждениях. Тогда, может быть надо оправдывать преступников и не порицать олигархов, грабящих свою страну? Но что остаётся делать правосудию, когда кукловод не доступен, а «кукла», имея своё индивидуальное сознание и волю, не стала сопротивляться кукловоду, который вначале всегда соблазняет свою жертву (куклу) и только потом захватывает её. Тогда «грешника» наказывают, фактически за то, что он не сопротивлялся соблазну.

Для каждого из людей степень ценностей значимостей проявленного мира – индивидуальна и меняется в зависимости от степени необходимости, от эмоциональных состояний и других причин, хотя сам объект значимости остаётся неизменным, тогда все оценки какой-либо значимости иллюзорны. Здесь иллюзия рассматривается, как индивидуальная особенность человека, индивидуальное видение им каких-либо значимостей окружающего его мира. Можно сказать, что такого рода иллюзии определяют мнения человека о чём-либо. И когда человек отстаивает своё мнение, то это следует понимать, как отстаивание позиции своего эго в каком-то вопросе, но не знания, так как мнение – это только малая грань знаний.

Весь проявленный мир, поделён человеком на множества значимостей, которые могут быть более важными или же иметь меньшую важность. Они могут быть опасными, разрушительными и желанными. И вся эта иерархия значимостей определяет направления человеческих взаимоотношений с окружающей его реальностью. Одни значимости притягивают человека, и он говорит: «я хочу», другие же – отталкивают его и он прилагает усилия, чтобы избежать их. Действительно, значимости проявленного мира соблазняют человека, притягивают его внимание к себе, порождая в нём желание обладать ими. Человек хочет только то, что есть в этом мире и, важно, чтобы объект желания был значимым не только для него, но и для окружающих людей. Таким образом многие люди увеличивают свою значимость. Хотя, в действительности, такая значимость иллюзорна и ценность самого человека при этом остаётся в лучшем случае прежней.

Большинство людей значительную часть своей жизни тратят на увеличение собственной значимости и при общении стремятся, часто не осознавая этого, поворачиваться к людям той стороной, которая, по их мнению, наиболее значима для их партнёров, приятелей, собеседников или слушателей. Можно сказать, что люди поворачиваются друг к другу своими витринами, надевая при этом на себя наиболее значимые маски. И все эти переодевания в большинстве случаев не напрасны, так как люди принимают маски за реальность, не принимая во внимание, что истинные намерения этих замаскированных людей им не доступны. На социальном уровне существуют общепринятые маски, что в значительной степени облегчает общения между людьми. И на каждой социальной ступени свои маски. Можно сказать, что все люди носят с собой заготовки стандартных масок, позволяющим им казаться более значимыми, чем они есть на самом деле.

И среди этого бесконечного вихря иллюзий человеческих масок очень трудно разглядеть то направление, которое ведёт нас от нашей иллюзорной правды, от наших привлекательных и не очень, масок, в том направлении, в котором человека встречает всё возрастающий свет истины. И те люди, жажда знаний и жажда света истины которых стали беспредельными, и жить которым среди этого бесконечного океана человеческих иллюзий стало невыносимо, однажды услышат призыв, идущий из их Сердца. И это будет началом их бесконечного пути к совершенству и истине. Человек не может сам, по своему желанию встать на этот бесконечный путь самопознания, ведущий путями истины – его должно позвать Сердце.