О НЕКОТОРЫХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯХ

 

Есть скрытая сторона реальности, которая человеку кажется опасной – это реальность беспредельности бытия. Бытие – это не только жизнь, но и время, в котором осуществляются все процессы жизни, и условия, необходимые для жизни. Например, когда мы говорим о бытии какого-либо народа, то при этом не отделяем от него условия его существования, его историю, культуру и другие его особенности. На Земле проявлены только ничтожно малые пылинки беспредельности, поэтому, всё, к чему прикасается человеческий пытливый разум – это не более чем точки, пылинки знаний о реальности Мироздания.

Беспредельность опасна для человека, так как все его программы восприятия и взаимодействия с проявленной конечной реальностью мира, не пригодны для своей реализации в беспредельном, потому что программы восприятия человека  и взаимоотношения с проявленным миром созвучны проявленному миру и не созвучны беспредельной реальности.

В нашем проявленном мире всё имеет своё начало и свой конец, которые сами по себе продолжают существовать в человеке в течение всей человеческой жизни. И при этом начало и конец – жизнь и смерть в течение всего периода бытия человека на Земле, соседствуют в нём друг с другом. Действительно, уже у младенца идёт процесс старения и умирания клеток тела. Правда, в начале жизни этот процесс значительно менее интенсивный, чем в конце её. Каждая клетка нашего тела, даже при самых благоприятных условиях, может существовать только в течение отпущенного ей природой времени, после чего она должна уступить место своему потомству. Благодаря этому становится возможным процесс изменчивости и приспособления организма к меняющимся внешним и внутренним условиям. Новые клетки тела в изменившихся условиях начинают жить с нуля и, будучи молодыми, легко приспосабливаются к ним. То же самое мы можем говорить и о продолжительности человеческой жизни. Если бы на Земле появились бессмертные люди, подобные современному среднестатистическому человеку, то это привело бы к остановке эволюционного процесса и даже ускорения деградации. Бессмертным может стать другой тип человека  – внутренне целостный, устремлённый в направлении бесконечного совершенства, а внешне – текучий, тонко воспринимающий все изменения, происходящие как вокруг него, так и внутри своего существа, и легко приспосабливающий к ним. Человек будущего – бессмертное гностическое существо – это человек познающий, а любая форма познания всегда ведёт к изменению познающего.

И ещё мы знаем, что человек, всё существо которого захвачено единым неуклонным стремлением к чему-либо своим намерением формирует вокруг себя те обстоятельства, которые соответствуют его стремлению. И совсем не обязательно, чтобы захватившие человека стремления принадлежали ему. Эти стремления могут быть сформированы инстинктами и внешними обстоятельствами и, нередко, желаниями, которые инициируются человеческим эго. Формирование обстоятельств, вокруг человеческих желаний, усиливает намерение человека следовать захваченностям.

Когда человек встречается с одной из противоположностей во всей её полноте, то это, часто, переживается им, как непереносимость, потому что во всей своей полноте любые состояния настолько захватывают сознание человека, что становятся непознаваемыми и, поэтому, непереносимыми. Смерть, как противоположность жизни, предстаёт перед человеком как надвигающаяся беспредельная стена неопределённости, поглощающая определённости этого проявленного мира. Это то, что разрушает, то, что является неизбежным принципом. И для смертного человека эта неизбежность предстаёт, как абсолютная непереносимость, от которой человек не может скрыться, убежать в абсолютное небытие, это тупик, который точно железная капсула, заключающая в себя человека, которая не имеет ни входа, ни выхода.

Когда же человек предстаёт перед реальностью мироздания, то и она вызывает в нём состояние невыносимости, потому что перед беспредельностью Бога человек становится беспредельной незначимостью, а перед Его вечностью человеческая жизнь превращается в мгновение. Осознавая свою ничтожность, человек осознаёт, что и все значимости этого проявленного мира, все проблемы, встающие на пути человека, так же уменьшаются, приближаясь к нулю. И, в связи с этим, появляется сострадание к тем людям, которые копят богатства, приобретают всевозможные дворцы, яхты, воздушные лайнеры – всё до чего способны дотянуться их руки, а жизнь, между тем, как шагреневая кожа сокращается. И однажды, всё это станет для него ненужным, всё нажитое им, достанется другим, то и они, так же однажды умрут… Это можно сравнить с игрой, в роли которой человеку дают всевозможные материальные и социальные значимости, которыми он может пользоваться, пока в игре, но, когда он выходит из игры, то всё это у него забирают и передадут тем игрокам, которые заменят его. Но в этой игре есть печальная составляющая – человек должен платить за участие в ней собственным временем и даже жизнью.

И невольно возникает вопрос: и ради этого существует человек на Земле? Родился человек, сыграл свою роль на сцене жизни и умер и все последующие поколения – появляются на свет, играют свои роли и умирают. Тела распадаются у всех одинаково, а посмертная значимость, какое-то время существует и так же распадается. На Земле было много цивилизаций, о которых память мало что сохранила. И конечно же, среди народов, прежде обитавших на Земле, были люди, которых по значимости приравнивали к богам, но мы, люди, живущие в нашу эпоху, ничего о них не знаем. Невольно  приходит сравнение прошлых цивилизаций на Земле с современными человеческими судьбами, каждая из которых оставляет свой короткий след в жизни человечества, но вскоре, после ухода человека в мир иной, этот след зарастает, и поверх него протаптываются тропы других значимостей.