ОТ ДОМИНИРОВАНИЯ К ЕДИНСТВУ

Каждый человек стремится к определённости во внешнем мире значимостей. Для него является важной социальная определённость, обеспечивающая его материальное положение и его социальный статус. Человек стремится окружать себя определённостями, что позволяет ему строить своё будущее. Сразу же после своего появления на свет, человек нуждается в определённостях: ему нужны родители, или хотя бы воспитатели, без которых он не выживет. Затем он получает образование, т. е. приобретает определённость, опираясь на которую в будущем может получить профессию. Профессия предполагает определённость материальную. Затем он стремится создать семью – этого требует его инстинкт и формирование определённого социального статуса. Создал семью – необходимо формировать в семье определённые взаимоотношения, в которых должно определиться кто голова, а кто шея. Правда, при таком раскладе голова вроде бы нужна для того, чтобы носить головной убор, а не для чего-то более важного.

Но в любом случае, когда речь идёт об определённости, то многое зависит от самого человека, так как он является одной из сторон этой определённости – без него она вроде бы и ни к чему. Во многом определённость в человеческой жизни зависит от того, есть ли в человеке внутренний стержень, который является для человека очень важной опорой, каркасом его личности. Для примера можно было бы привести двух персонажей произведения Н. А. Гончарова: «Обломов» Обломова и Штольца, первый из которых не имел внутренней опоры и вынужден был опираться в своей жизни на других людей. В таких сравнениях неизбежно встаёт вопрос: человек рождается таким, или же отсутствие опоры связано с воспитанием после рождения? воспитатели, работающие в яслях и в детских садах могут сказать, что у детей уже раннего возраста есть свой характер – у одних он пугливый, другие выглядят покладистыми, а третьи упрямые и всё хотят делать по-своему. Взрослым нравятся послушные дети, так как с ними у них меньше проблем, но в будущем из этих послушных детей чаще всего вырастают люди, не имеющие внутреннего стержня, опоры, без которой они вынуждены быть всё время на вторых ролях и даже в семейных отношениях из них быстро формируются подкаблучники (этот термин имеет отношение как к мужчинам, так и к женщинам). Мои наблюдения в период моей работы психотерапевтом, позволили мне предположить, что внутренняя опора человека, которую мы иногда называем стержнем его личности, формируется в период от зачатия и до рождения. На этом этапе формирования человека в него закладывается отношение матери к отцу. Если её отношение основывается на позиции доминирования, то это может у плода мужского рода сформировать психологический комплекс своеобразной несостоятельности, при которой он не способен быть лидером и с готовностью следует за теми, которые имеют внутреннюю опору. И в то же время у таких матерей дочки от своего зачатия и до рождения «воспитываются» лидерами. И поэтому в семье, в которой женщина претендует на лидерство, и не важно, как это у неё получается, но она старается, родившиеся девочки и мальчики в будущем будут занимать разные места в системе – «лидер-ведомый». Но могут быть и смешанные варианты, когда человек, будучи по природе ведомым, может оказаться в кресле лидера, которое не соответствует его природе, и тогда такому человеку придётся изображать из себя лидера, что он и будет делать, хотя далеко не всегда удачно. Но такие люди свободно себя чувствуют в роли обслуживающего персонала. В них есть что-то от «Душечки» Чехова, которая не имеет своей формы. Это похоже на джина из волшебной лампы Алладина, который, будучи могущественным, зависел от ничтожной старенькой лампы, которая была волшебной только потому, что в ней жил джин. Когда Алладином ему было предложен горшок вместо лампы, он заявил, что джины в горшках не живут. Не правда ли, парадокс – могущество зависит от внешней ничтожности. Вот к чему может привести отсутствие внутреннего стержня. Поэтому, его «слушаю и повинуюсь» – это не покорность, а суть его природы – «слушать и повиноваться», и возможно, не следует их жалеть за то униженное положение, которое они занимают. Для них положение обслуживающего, прислуживающего, исполняющего волю, вовсе не унизительно, а вполне естественно – «се ля ви», как говорят французы. Ну а если сменится господин, который придаст форму такому человеку, то он будет служить и этому господину. Ну, действительно, что делать человеку, если он родился без внутренней формы?  Для него единственный выход прикрыться формой другого человека. Это как стать под зонтик попутчика во время дождя, если своего зонтика нет.

Но, что интересно, так это то, что у каждого человека хоть в малой степени есть стремление доминировать над другими людьми. Всё дело в пропорциях: у господина внутри сидит раб, пусть там для него мало места, но он где-то там, внутри приютился. А у раба, в глубине его существа спрятался господин, правда, этот спрятавшийся господин не настоящий, а только бледная копия его. И эта бледная копия из подвалов подсознания пытается утвердить себя, если возникают подходящие обстоятельства. И пусть это происходит неумело, возможно, неадекватным способом, нерешительно, но всё же: «я же в доме хозяин», или «я всё-таки директор».

Люди всегда стремятся доминировать, хоть в чём-то. Доминировать, значит, преобладать, быть первым по значимости. И если присмотреться, то в общении между собой люди почти всегда, не осознавая этого, хоть в чём-то, но покажут свою значимость.

………………………………………………….

Старайтесь не доминировать над другим человеком, тем более, если этот человек является вашим близким. Обратите внимание на свою неосознанную несвободу, зависимость от других людей, при общении с которыми вы осознаёте себя менее значимыми. Представьте себе весь спектр людей, с которыми вы встречались и тех, которых вы знаете. И если вы достаточно восприимчивы, то осознаете, что позади всех вариантов взаимоотношений всегда присутствует аура зависимости, жесткость которой в различных обстоятельствах и с различными людьми – не одинакова. И тогда вы можете сравнить отношения между людьми с перетягиванием каната, шнура, нитки, даже тончайшей нити, которые при недостатке восприимчивости можно не осознать. Для людей очень важно быть значимыми, потому что это не только социальная проблема и даже не только психологическая, но проблема энергий, которая при общении может течь то в одну, то в другую сторону.

Каждый человек имеет много разновидностей энергии, которые проявляют себя как на физическом, так на витальном и ментальном уровнях. Человек может осознавать эти энергии как различные эмоциональные состояния, иногда настолько слабо выраженные, что человек способен осознавать их только после длительного выслеживания их. При общении люди взаимодействуют с использованием различных энергий. Иногда они забирают жизненную энергию, что делает донора пустым и у него исчезает желание продолжать общаться с такими людьми. В других случаях возникает раздражение, влечение, отвержение, гнев и ещё множество оттенков других эмоциональных состояний. Когда у человека забирают ментальную энергию, он забывает, что он хотел сказать и даже чувствует, что не способен думать и что-либо понимать. В таких случаях большинство людей соглашаются с такого рода ментальными вампирами, потому что в этот период они не способны критически осмыслить сказанное их собеседником. Итак, эмоции – это осознаваемая нами окраска различных энергий. И когда один человек стремится преобладать над другим человеком, то это всегда связано со стремлением не отдавать, но получать энергию. Иногда те, которые стремятся к власти, иногда это делают, потому что им не достаёт какого-то вида энергии. У отдельных личностей это может быть дефектом врождённым, но возможны и такие варианты, когда целые народы унаследуют такого рода особенности, и тогда он, этот народ, вынужден стремиться к власти, делать людей зависимыми, виноватыми, восхищаться ими, потому что всё это приводит к перераспределению энергий в пользу тех, которые нуждаются в ней. Кстати, деньги – это материализованная энергия и, поэтому, реципиенты, получающие энергию, будут всегда стремиться к концентрации этой материализованной энергии в своих руках. Отсюда мы должны понимать подсознательное стремление коррупционеров к деньгам. Вы, возможно, заметили, что богатые люди по сравнению с рядовым обывателем, чувствуют себя уверенно и независимо. И это не только потому, что у богатого больше денег, возможно, он этого не осознаёт, но у него больше энергии. Если представить человека, спектр энергий которого гармоничен, то на схеме эта гармоничность будет выглядеть как идеальный круг, разделённый на секторы, размеры которых соответствуют возможностям этого человека. Каждый сектор – это разновидности энергий, окрашенных в определённый цвет, которыми пользуется человек. У некоторых людей круг может быть неправильной формы, так как некоторые секторы только частично заполнены энергией и эти люди испытывают своеобразный голод, который проявляется в их стремлениях, адекватных этому голоду. Нередко, чувство значимости занимает в этом большую часть круга и тогда все остальные секторы активны в одном направлении – они кормят его чувство значимости.

Рассматривая схемы распределения энергий различных людей, мы увидим, что размеры круга, характеризующие общий объём энергий этого человека, не одинаков. Одни люди всю свою жизнь экономят свои запасы энергии, другие же щедро разбрасываются ею. Обычно люди, имеющие избыток энергии выглядят привлекательными для других людей, особенно тех, у которых этой энергии не хватает. Поэтому мы можем наблюдать такие картины, когда вокруг определённых личностей всегда крутятся те, которые не прочь позаимствовать  какой-либо энергии. Можно сказать, что все люди в какой-то степени вампиры, но обычно это взаимный обмен энергиями, что  является естественным при общении людей. Обычно мы называем вампирами тех, кто пользуются жизненной энергией другого человека, и это может быть связано не только с врождёнными особенностями кого-либо из людей, но и с болезнями, на борьбу с которыми организм тратит большую часть своих жизненных сил. И сострадание к такому человеку ухаживание за ним в период его болезни – это всегда восполнение, хотя бы частичное, затраченной больным энергии на борьбу с болезнью. Это одна из причин, почему вампиры стремятся вызвать жалость к себе, рассказывая о себе истории, в которых они были пострадавшими. Но человек может получить энергию другого человека, обвиняя его в чём-то, упрекая за какие-то его ошибки. Очень важно для донора заставить чувствовать другого человека виноватым, так как он тут же становится донором, отдающим обвинителю свою жизненную энергию. Мы должны знать, что во всём спектре энергий человека основное место занимает его жизненная энергия, так как она является источником всех других энергий.

Способов заимствования энергии у другого человека множество. Например, вызвать эмоциональный всплеск, которым может быть гнев, зависть, ревность, страх, отвращение, состояние безысходности и др. обычно каждый реципиент имеет свои особенности общения с необходимым для него донором. Я знал вампира, который забирал энергию, глядя в глаза своей жертвы, предлагая ей так же смотреть в глаза и не отводить их в сторону. При этом он делал глубокие вдохи, вбирая в себя энергию сидящего перед ним человека. Но позади подобного рода вампиров могут находиться сущности или силы других непроявленных планов реальности для которых вампиры являются средством, при помощи которого они могут получить для себя необходимую для них энергию. В те периоды, когда между людьми возникают напряжённые отношения, очень часто они провоцируются силами других непроявленных планов реальности, чтобы «перекусить», а если повезёт то и плотно «пообедать». Тогда можно думать, что выбросы эмоциональной энергии, всегда адресны, тот, кому она была нужна тем или иным способом, но получит её.

Но обстоятельства радикально меняются, когда люди стремятся к единству друг с другом. При этом они не хотят доминировать один над другим и быть более значимым, чем другой человек – они хотят быть равными. И по мере их стремления к бесконечно приближающемуся единству, степень их «равности» может «утончаться» бесконечно. Но невозможно быть равными во всём, и единомышленники – это равные в понимании чего-либо, имеющие одинаковое мнение по какому-либо вопросу. Они могут быть равными в каких-то предпочтениях, желаниях, стремлениях, вкусах, интересах. Созвучными – это не обязательно звучащими на одной ноте, но как в дуэте, где есть первый и второй голоса.