ОБ ОСНОВАХ СТРЕМЛЕНИЙ

Вы обратили внимание, что все формы жизни куда-то стремятся, и главным направлением является стремление жить и, следовательно, иметь для себя пищу и ещё кое-что другое. Но мир устроен так, что пища в готовом виде никому не даётся и требуются определённые усилия, чтобы эту пищу добыть. И если остановиться на людях, которые так же нуждаются в пище, то можно увидеть, что полностью удовлетворить потребности человека очень трудно, так как эти потребности у многих людей чрезвычайно многогранны: в пище нуждается не только тело, но и разум и для человека очень важным является удовлетворение его витальных потребностей. К тому же, человеческое эго так же претендует на удовлетворение психологических и социальных притязаний.

Все человеческие потребности, которые человек стремится удовлетворить, можно разделить на три категории:

Естественные потребности – отражают нужды нашего организма.

Материальные потребности, их можно назвать вещные, но к ним следует относить и исследования, материальной природы вещей или познание материального мира.

Потребности духовные – направлены на познание самого себя и окружающей проявленной и непроявленной реальности с целью реализации своего предназначения на Земле

В своём исходном состоянии все потребности берут своё начало в инстинкте жизни, который направлен не только на выживание отдельных живых организмов, но и на распространение их потомства в пределах Земли. Можно сказать, что инстинкт выживания тесно связан с инстинктом распространения своих влияний и своего вида в пределах Земли. Фактически, здесь идёт речь об исследовании пространства, в котором возможно выживание и даже расширение его в пределах возможного. В действительности это стремление к расширению происходит и во взаимоотношениях между обитателями этих пространств, так как в каждое живое существо вложен инстинкт стремления к доминированию.

Практически, в ряду жизни на Земле, активность человека по своей сути сходна с активностью других живых существ, стоящих на более низкой ступени эволюции:

1. Стремление сохранить свои жизни.

2. Расширение пространства своего обитания и своей власти в пределах возможного.

3. Размещение в этом пространстве своего потомства и различных материальных ценностей (для человека).

4. И, наконец, четвёртое направление активности людей, стремящихся к реализации своего духовного предназначения. Эти люди так же совмещают в себе, всё то, к чему стремится обыватель – сохранение своей жизни и обеспечение её, в пределах необходимости, условиями быта, так как без этого невозможно выполнение своего духовного предназначения. Таким образом, первые три пункта являются общими как для животного мира, так и для человека, и только четвёртое направление активности людей, выходит за пределы принципов животного существования.

Но все эти четыре направления активности живых существ, обитающих на Земле, в своей основе имеют стремление к расширению своих границ в пределах, имеющихся у них возможностей. 

1-е направление активности – это самое низшее направление, которому следуют примитивные живые существа на Земле – им нужна пища, которую они находят в естественных условиях Земли и кров, защищающий их от внешних разрушительных влияний, который они так же находят в естественных условиях, окружающей их реальности.

2-е направление реализуется более высоко организованными животными, которые строят для себя гнёзда, роют норы, и которые исследуют для себя пространства, обеспечивающие их всем необходимым для их жизни. Но, к этому направлению можно отнести и некоторых людей, которые, используют как первое направление, в котором они ищут условия, в которых могли бы иметь необходимую для себя пищу, так и второе – в котором они могут строить для себя жилища и искать источники дохода, которые позволят им иметь для себя необходимую пищу. Как в первом, так и во втором случае – всё это ещё проявление животного начала в человеке, правда, несколько усложнённое, так как человек начал воспроизводить пищу в искусственных условиях. И люди в отличие от животных, широко используют свою речь для обмена опытом, что в значительной степени увеличивает их способности в познании окружающей их реальности.

3-е направление в котором проявляют себя животный мир и определённая категория людей, которая исследует физические, политические, материальные, социальные и другие пространства проявленного мира и использует их для своих целей, заполняя их своими принципами существования и своими материальными ценностями. Таким образом, на Земле жизнь проявляет себя в направлении познания проявленной реальности мира, для удовлетворения своих собственных нужд, что характерно для всего животного мира, к которому в этом случае следует относить и человека, так как он использует те же принципы для своего существования, что и любые другие виды животных. Правда, люди использовали свой ум для усовершенствования способов познания окружающей их реальности. И четвёртая категория людей, использующая своё стремление к познанию реальности мира для познания самого себя – это люди, преодолевающие свою животную природу и выходящие за пределы её притяжения.

Человек – космическое существо и не только по своему предназначению, но он реально беспредельное космическое существо, который, можно сказать, только начинает познавать себя беспредельного, бессмертного, всезнающего и всемогущего. И изначально, в каждого человека вложено стремление к самопознанию и познанию реальности мира, которое мы назвали стремлением к расширению самого себя. Но на различных этапах своей эволюции это стремление к познанию мира и себя в нём, претерпело многочисленные извращения, превратив Землю в место столкновения всевозможных сил и их стремлений, в место неразрешимых проблем. И сквозь всё это кишение пробиваются робкие ростки будущего человечества, которое уже осознаёт своё предназначение и знает принципы и способы, которые необходимо использовать для познания и реализации своей божественной беспредельности.

Но, идущий внутренним духовным путём не может на пути познания идти с произвольной для него скоростью, потому что каждый следующий его шаг он может сделать, когда будет готов к нему. Но не человеку решать свою готовность, так как каждый раз, когда он будет субъективно решать о своей готовности к движению на внутреннем пути, он будет оказываться в тупике неведения. В таких тупиках у человека нет каких бы то ни было ориентиров, и он не только теряет направление, в котором он должен двигаться, но в этот период у него нет необходимой для этого устремлённости. Единственно, что остаётся у него – это знание направления и состояние ожидания, и вера, которая поддерживает каждого искреннего искателя на его бесконечном пути. В этот период Божественная Мать – Шакти проводит в глубинах его существа, необходимые изменения, подготавливая духовного искателя к следующему шагу.

Тогда мы можем сказать, что внутренняя работа человека на путях познания своей бесконечной Божественной сути – это работа Божественного, а человек только участник этой работы, который полностью доверяет себя и всю свою жизнь Божественной воле.

Но если всё делает Бог, то что мы можем говорить о человеческом выборе, его согласии или несогласии – об этом мы поговорим в следующий раз.