Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПОКРОВАХ НЕВЕДЕНИЯ

--

Неведением является всё, что лежит за пределами познанного. И тогда под неведением мы должны понимать  не только то, что находится вокруг незначительного по размерам острова познанного, освещённого сознанием человека, но и то, что под ним и то, что находится над ним. В действительности, неведением не является беспредельный океан реальности, окружающий человека и всё человечество. Неведение – это часть человеческого сознания, которая ещё не готова к познанию и восприятию непознанного. Поэтому, когда мы говорим, что у каждого человека своя вселенная, то имеем в виду размеры познанной части Мироздания, и ограниченные возможности сознания человека в познании реальности Мироздания.

Но познание непознанного не имеет своих пределов, потому что каждый раз, когда мы что-то познаём – мы просто снимаем поверхностный покров знаний, под которым всегда находятся более обширные знания, и поверхностный покров, который мы сняли, был только частью этих более обширный знаний. И если однажды, нам удастся снять следующий покров знаний, то мы обнаружим, что и этот ещё более обширный покров знаний был только частью ещё более глубоких и обширных знаний и т. д. Более того, при снятии покровов знаний, мы каждый раз будем обнаруживать,  в раскрывающихся перед нами знаниями, что они были фундаментом или стволом знаний, от которого отходят множество ветвей созвучных с тем, что было нами познано прежде.  И, в конечном счёте, человеку однажды откроется всё Мироздание с его миллионами вселенных.

Но ничего этого происходить не будет, если человек будет оставаться неизменным. Дело в том, что перед нами открываются знания только тогда, когда  мы становимся созвучны им. И покров познанного будет снят тогда, когда у нас появится созвучие со следующим уровнем знания. И, на первый взгляд, кажется, что всё дело в человеке – он должен познать и понять познанное и тогда перед ним распахнутся двери в следующий более обширный зал знаний, в котором выставлены работы уже не одного мастера, как это было в предыдущем зале, а многих мастеров художников, например, сюрреалистов.

В реальности всё выглядит несколько иначе, так как человек сам, без какого-то стимула – внешнего или внутреннего, побуждающего его к познанию реальности мира или самого себя, не будет ничего предпринимать. Внешними стимулами могут быть какие-то обстоятельства, внутренними – инстинкты, к которым следует относить и жажду познания.

Человек – наиболее многогранное существо на Земле, я имею в виду его многочисленные субличности, каждая из которых является какой-то из его граней, и каждая из них по-своему стремится реализовать внешние или внутренние стимулы. Но их реакции на эти стимулы не могут быть одинаково интенсивными, так как у каждого человека есть свои приоритеты.