Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

УРОВНИ СОЗНАНИЯ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

--

Существует много уровней реальности, с которыми взаимодействует человек и, преимущественно к одной из которых он может сам принадлежать. Здесь имеется в виду, что внешний мир в своем смысловом значении имеет целый спектр вибраций. Есть объекты, которые «звучат» на низких частотах, и есть те, звучание которых по человеческим меркам приближается к ультразвуку. И если говорить, что все во внешнем мире – это только символы той реальности, которая находится на заднем плане в непроявленном состоянии, то эти символы отражают в себе различные силы, которые стоят позади проявленной реальности, и управляют ею.

Говоря о человеке, который, так же как и окружающая его реальность, состоит из частей, созвучных целому спектру вибраций от низких, соответствующих темным планам бытия низшей сферы миров, до высочайших, созвучных плану богов, мы не можем не заметить, что в зависимости от того, преимущественно в какой из своих частей пребывает человек, такие объекты внешнего мира и привлекают его внимание. Можно даже сказать, что он созвучен тем объектам внешнего мира, которые соответствуют ему самому. И, в связи с этим, он выбирает соответствующую форму общения с окружающей его реальностью. И если мы встречаем людей, которые постоянно пользуются нецензурной лексикой, то это свидетельствует о том, что их сознание в этот период находится на очень низком уровне. Если человеческий ум или витал, легко отзываются на все низкое, легко захватываются всевозможными состояниями или событиями, соответствующими хотя бы намекам на его животную природу, то это так же свидетельствует о состоянии его сознания. Духовный искатель должен отбрасывать любые попытки низшей природы заманить его в те области ее проявлений, которые могут привести к снижению сознания человека. И если человек будет искренним в своей внутренней работе, то однажды он станет недоступным для захватывания любыми низкими вибрациями, так как в спектре своего сознания, он выйдет за пределы октавы звучания низшей природы.

От соответствия до тождества всего один шаг и, поэтому, человек легко попадает в зависимость от ценностей внешнего мира. Здесь под ценностью понимаются не только что-либо материальное, но и все другое, что может быть значимым для человека в этом материальном мире.

Отождествление и захваченность – это на самом деле созвучие и, поэтому когда у человека появляется интерес к чему-либо, то можно сказать, что это начало возможной будущей захваченности. Но, все-таки, у захваченности есть очень важные отличия от отождествления: при захваченности пассивной или страдательной стороной всегда является человек. При этом действительно, происходит отождествление, но человек, в этом случае, оказывается в подчиненном положении, и поэтому, то, что захватило его, в процессе всего периода захваченности будет перестраивать его по образу и подобию своему, и человек, к сожалению, не может защититься от такого процесса переваривания, так как он захвачен и его воля подавлена. Совсем иначе выглядит отождествление, когда активной стороной  является человек. Он как бы увеличивается, обогащается  за счет того, с чем он отождествился, сознание его расширяется, но при этом он не становится рабом объекта своего отождествления. В то же время при захваченности, человек становится невольником того, что захватило его и, постепенно, вся его жизнь может оказаться поглощенной тем, что поработило его.

При отождествлении человека растет восприимчивость его сознания, благодаря чему возрастают возможности познания мира. И если учесть, что при этом начинают раскрываться другие возможности восприятия того, что соответствует более высокой октаве звучания, то не трудно понять, что активное отождествление ведет к восхождению сознания.

 О захваченностях, когда происходит деградация сознания и отождествлениях, ведущих к восхождению сознания, можно сказать, что в этих случаях начинают открываться те дополнительные возможности, которые близки по «звучанию» тому, что захватило человека или же тому, с чем человек отождествился. И эти дополнительные возможности открываются не только в той части человеческого существа, которая была или захвачена или же отождествлена, но и во всех остальных частях, как на уровне физического тела, витала, так и ментала. Человек постепенно как бы перетекает на тот уровень, на котором была первичная захваченность или отождествление.

Человека, находящегося в состоянии захваченности, можно сравнить с побежденным в схватке с врагом, и поверженным им на землю. Но так как при захваченности, так же как и при отождествлении человек созвучен тому, чем он захвачен, то он не осознает свое поражение, и то состояние, в котором он оказывается при этом, может даже нравиться ему, и он свою захваченность будет всячески оправдывать, и выдавать свое рабство за достоинство.

 Все иначе выглядит при намеренном отождествлении. В этом случае человек оказывается в положении победителя, у которого растут силы по мере того, как открываются близкие по созвучию его возможности. При этом человек не теряет контроля ни над собой, ни над ситуацией, в которой он находится. Ему ничего и никому не надо объяснять, и нет необходимости оправдываться перед кем бы то ни было в связи с тем, что отождествление изменило его отношение, как к окружающему его миру, так и к самому себе. К нему приходит состояние самодостаточности, но не зависимости, которая характерна для захваченности.

Здесь нельзя не упомянуть об отождествлении людей друг с другом. Оно так же может быть на различных уровнях. На самом низком уровне – это захваченности, в связи с которыми у людей возникают зависимости одного от другого. Причем, эти зависимости характерны тем, что они требуют от людей постоянных реализаций, которые бы подтверждали состояние зависимости. На более высоком уровне зависимость может выражаться как привычка одного человека к другому, и тогда людям трудно переживать отсутствие другого человека. На еще более высоком уровне это может быть тонкое чувство единства между людьми, которое не разрушается даже в тех случаях, когда все более низкие уровни зависимости будут разрушены. Все эти уровни можно назвать любовью или как-то ещё, Так, компьютерные аддикты или любители телевизионных сериалов постоянно стремятся подкреплять свою зависимость практическим участием или в виртуальных играх или же в просмотре кинофильмов по телевидению. Могут быть зависимости и другого рода, например, коллекционеры – это все зависимые люди, вся жизнь которых может быть посвящена утолению страсти к коллекционированию. Таким образом, захваченность можно сравнить со встречей с океаном, который поглощает человека целиком, а отождествление с человеком, который занимается серфингом на океанских волнах.

Но отождествления и захваченности могут быть и кратковременными и в результатах этого между ними есть очень большая разница. Обычно отождествление происходит с позиций более высокого сознания, и тогда у человека возникает сострадание к тому, с кем он отождествился. Захваченности же приходят извне, будет ли это какое-либо эмоциональное состояние или же что-либо внешнее, влияющее на человека. Практически всегда, за редким исключением, вибрации той волны, которая может захватить сознание человека, более низкие, чем состояние его сознания. Это связано с тем, что стремятся захватить человека и удержать его в сфере своих влияний пытаются силы низшей природы, которая уже давно считает человека инструментом выражения себя самой на плане Земли. Для того, чтобы человек не поднимал своей головы к звездам, она предлагает ему всевозможные проблемы и удовольствия, которые она во множестве рассыпала у него под ногами. Можно привести еще одну метафору, которая достаточно полно показывает различие между отождествлением и захваченностью: человек находится на склоне горы и Божественный показывает ему прекрасные дали, при отождествлении с которыми у человека дух захватывает. При этом человеку совсем не следует спускаться со склона горы вниз, потому что все, что он увидел прекрасного в мире, раскинувшемся перед ним, он мог видеть только с этой части горы. И, кроме того, Божественный показывает ему как прекрасны снежные вершины гор и даже указывает ему пути к этим вершинам. И оттуда человек увидит те прекрасные дали реальности, которые никогда не познают, находящиеся внизу у подножия гор. В то же время, низшая природа заманивает человека тем, что она рассыпала у подножия гор и для того, чтобы рассмотреть, чем она пытается уловить человека, ему приходится спускаться вниз,  что значительно легче, чем подниматься по неизвестным прежде тропам.

Любые временные захваченности и отождествления подготавливают человека к будущим тотальным отождествлениям и захваченностям. И если человека будут привлекать различного рода мелкие захваченности, то однажды они могут определить его дальнейшую жизнь, в которой он будет вынужден навсегда отказаться от надежд однажды взойти на гору, вершина которой покрыта вечным, ослепительной белизны, снегом, откуда ему может открыться вся Вселенная.