Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Необходимость восприимчивости

--

Восприимчивость – это многогранное проявление способности человека воспринимать как внешний, так и мир внутренний. Восприимчивость – это способность быть созвучным воспринимаемому объекту, процессу во внешнем мире, или состоянию в мире внутреннем. Но в действительности, разделение реальности на внутренний и внешний мир – относительно, так как внешнюю реальность мы осознаём только тогда, когда она отразится внутри нас. Тогда, мы осознаём не действительную реальность, но только её копию внутри нас, которая формируется из тех элементов, которые характерны для индивидуальности каждого человека. И, кроме того, внутренняя копия внешнего мира во многом зависит от наших эмоциональных состояний и потребностей, которые в это время проявляются в нас. Но восприимчивость человека, идущего внутренним путём, имеет другое предназначение. практически, человек на внутреннем пути должен быть способным к восприятию вибраций и состояний, характерных для других планов сознания, в атмосфере которых, часто не осознавая этого, находится всё живое на Земле. Человек должен осознавать вибрации более высоких планов сознания, которые воспринимаются как состояние глубокого покоя и неподвижности. Потому что осознание проявлений этих высоких планов сознания, раскрывают в человеке каналы, связывающие его с этими планами, что в свою очередь приводит к единству сознания человека с сознанием этих высоких планов. При единстве всегда происходит трансформация сознания человека с соответствующими планами реальности, с которыми у человека возникло единство. Поэтому, человек, реализующий всей своей жизнью своё духовное предназначение, будет стремиться повышать свою восприимчивость к нисходящим в него влияниям более высоких планов сознания. а так как основное предназначение человека, живущего на Земле, является бесконечное восхождение по пути совершенства, то воспитание в себе восприимчивости является очень важной задачей каждого человека, без чего невозможна не только гармония человеческих взаимоотношений, но и выполнение им своего духовного предназначения. Для того, чтобы воспитывать в себе восприимчивость, человек должен с полным внутренним сосредоточением, почти что затаив дыхание, вслушиваться в те состояния, которые возникают в нём при общении с кем бы то ни было во внешнем мире. Человек, в своём глубоком внутреннем сосредоточении, стремится воспринять и осознать самые слабые проявления тех состояний, которые возникают в нём при общении с другими людьми и вообще под воздействием влияний внешнего мира. Если человек в достаточной степени воспитает свою восприимчивость и станет способным воспринимать чрезвычайно слабо проявленные внутренние состояния, то этим самым он получит возможность открывать каналы, связывающие его с высокими планами сознания. Так как такого рода внутренняя работа человека полностью соответствует стремлениям Божественной его души или его истинному «Я», то это, в конечном счёте, обязательно приведёт к созвучию сознания человека с его Божественной душой, которая в результате, выйдет на передний план. Человек, в котором произошли эти изменения его сознания, называется просветлённым человеком. Но это только начало духовного пути, проводником, учителем и другом на котором для духовного искателя будет его истинное «Я». Но это только одна из многих граней  человеческой индивидуальности, которая имеет большое значение на внутреннем пути человека, но это ещё не всё, что человек должен изменить в себе на бесконечном пути к совершенству. Без устойчивого и чуткого внимания воспитание восприимчивости невозможно, потому что внимание – это канал, связывающий человека с тем, что он воспринимает. И чем свободнее и устойчивее канал внутреннего внимания, тем эффективнее работа духовного искателя. Вначале рассмотрим отличия внутреннего внимания от внимания внешнего, а затем поговорим о его воспитании.