Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ПУТИ

--

Внутренняя структура человеческого сознания, его ума и витала, постоянно меняются в зависимости от внешних обстоятельств, в которых находится человек. Но обычно эти изменения нарастают постепенно, что зависит от того, насколько часто и длительно человек находится в сходных обстоятельствах, и насколько эмоционально ярко он переживал эти обстоятельства. Например: игроман, может по несколько часов в день погружаться в компьютерные игры, виртуальная реальность которых может быть достаточно эмоциональной, так как обстоятельства, в которых оказывается игроман, достаточно агрессивны и не могут оставлять человека в эмоционально нейтральном состоянии. Это ведёт к тому, что часть сознания человека специализируется на определённом образе жизни в виртуальной реальности, а другая его часть живёт в этом проявленном мире – человек попеременно живёт то в одном, то в другом мире, в каждом из которых есть свои законы взаимоотношений с реальностью и свои автоматизмы. При этом эти две части сознания не являются полностью изолированными друг от друга и опыт одной части сознания дополняется опытом другой. И, конечно же каждая часть сознания использует все возможности человека для своей реализации. Очень часто, человек не в силах отказаться от виртуальной реальности, потому что она является существенной, а иногда даже основной, частью его жизни, и тогда его реальная жизнь в этом мире значимостей с его правилами и законами, которые кажутся ему неприемлемыми, воспринимается им, как досадная необходимость. Обычно человек более быстро входит в состояние готовности в ту реальность, которая является для него основной. Можно пофантазировать о восприятии им его основной реальности – когда он оказывается в ней, то глубоко и облегчённо говорит себе: вот я и дома!  В этой виртуальной реальности свои правила, свои свободы и свои возможности, и свои стереотипы. Какая-то часть человека, а иногда и всё человеческое существо, при этом начинают приспосабливаться к определённым обстоятельствам, которые становятся частью человеческой жизни, а иногда её основной частью. И тогда, оказавшись в иных условиях, человек становится неадекватен этим новым обстоятельствам, что создаёт проблемы как для него самого, так и для окружающих его людей. Здесь я имею в виду различные хронические захваченности человека, которые могут быть сравнимы с наркоманиями. Но любая захваченность – разрушительная или созидательная – возникает тогда, когда у человека сформируется состояние готовности к ней.

Рассмотрим некоторые принципы формирования состояния готовности, которое очень часто возникает у человека даже тогда, когда он не осознаёт этого. Обычно оно возникает как врождённый автоматизм, или же схема определённых действий была сформирована во времена предыдущего опыта. Немало людей, которые в течение всей своей жизни пребывают в состояниях, в которых отсутствуют осознанные реакции, и они действуют только в пределах своих автоматизмов.

Состояние готовности – это предстартовое состояние, предшествующее началу какой-то активности. В основе состояния готовности может быть какое-то эмоциональное состояние, побуждающее человека к адекватной активности, оно может возникнуть в случаях крайней необходимости, созданной внешними обстоятельствами или же определёнными внутренними состояниями. И состояние готовности к действиям может возникнуть у человека, когда он хочет услужить в чём-то значимому для него человеку или же, напротив, наказать кого-то, зависимого от него, за сделанный им проступок. И вообще, может быть множество причин, которые способны вызвать у человека состояние готовности к определённым действиям. Эти причины могут объединятся в определённую последовательность, этим самым поддерживая в человеке процесс направленной деятельности. При этом возникновений последовательных состояний готовности, обычно, реализуют себя через автоматизмы. Состояние готовности может формироваться у человека в процессе самой деятельности, что иногда называют врабатываемостью, и, наконец, состояние готовности может быть создано человеком намеренно.

Рассмотрим систему состояния готовности, её принципы и способы создания этого состояния.

Состояние готовности – это внутренняя модель тех действий, которые в определённой последовательности должны быть реализованы человеком. Все элементы этой внутренней модели действий, объединены в одно целое при помощи энергии осознанной или не осознанной воли человека. Создавать состояние готовности к какой-либо деятельности – это формировать соответствующее намерение, которое имеет свой скелет – основу намерения, и различные второстепенные элементы, придающие окончательную форму этому намерению. Скелетом намерения являются следующие в определённой последовательности названия этапов, действий или сообщений, имеющих между собой смысловую связь. Нанизывание в определённой последовательности элементов намерения не должно быть торопливым, но размеренным и не спешным. И всё это должно происходит в определённом ритме, который задаёт физическое тело. Для этого человек не спеша ходит взад-вперёд, неплотно соединив кисти рук, вложив их одна в другую. Такое построение состояния готовности или намерения, возможно только для каких-то определённых действий, например, ведение урока преподавателем или же чтение лекции лектором, целесообразно только перед началом определённой деятельности, так как со временем, состояние готовности размывается, а потом и полностью исчезает.

Человек не может за короткое время создать намерение, которое в дальнейшем будет определять судьбу всей его жизни. Можно сказать, что чем короче по времени предстоящая деятельность, тем меньше времени требуется на формирование намерения или состояния готовности. Намерение или состояние готовности к работе на внутреннем пути формирует не человек - физическое существо, а Человек или истинное «Я» – Божественная душа человека.  В намерении человека при этом обязательно должны присутствовать высокие стремления, выходящие за пределы значимостей этого проявленного мира, которые могут сформироваться в сознании человека только под влиянием Психического существа. Но это касается не только формирования намерения, устремлённого к единству с высочайшей Божественной истиной, но и всякого другого намерения, которое будет определять направление всей его жизни. Но, чаще всего, намерения человека, определяющие его судьбу в этом материальном мире значимостей, формируются в человеке усилиями низшей природы.