Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРИЧУДЛИВАЯ ТКАНЬ МИРОЗДАНИЯ

--

Мы вновь возвращаемся к голографической структуры Мироздания и места человека в нём. Но само по себе определения места человека в голографической реальности мира не отвечает на вопросы: почему Бог определил для человека это место и что должен делать человек, занимая это место?

Мы прежде уже говорили об одном из принципов голографической картины, которая будучи разделённой пополам, в каждой своей части будет иметь полную картину, но в двое менее чёткую, чем целый оригинал. И если мы будем продолжать делить на двое одну из половин, то в каждом следующем делении мы будем получать целостную картину, но при каждом делении эта картина будет не только уменьшаться в размерах, но и чёткость при каждом следующем делении будет уменьшаться в двое по сравнению с предыдущей картиной. Если мы будем последовательно делить первоначальную голографическую трёхмерную картину тысячу раз, каждый раз разрезая только одну из половинок, то при последнем делении картина станет не только в тысячу раз меньше по своим размерам, но и чёткость изображения на ней так же станет в тысячу раз менее чётким. Другими словами, на последнем отрезке первоначальную её картину будет узнать невозможно.

А теперь вернёмся к человеку, который является частью голографической реальности Мироздания, которое по сравнению с человеком можно назвать беспредельным. Действительно человек является голографической копией Мироздания и, поэтому, подобен Богу, так как Мироздание это и есть Бог, но, глядя на человека, мы позволим себе очень сильно усомниться, что он подобен Богу. Разница между человеком и Богом будет настолько большой, что в человеке от образа Бога, кажется, ничего не остаётся. Но идея, что человек создан по образу и подобию Бога всё же верна, так как полностью соответствует принципам голографии.

Возможности человека в познании реальности мира и самого себя в нём, точно соответствуют положению человека в голографической системе мироздания. Тогда реальность мира, которую способен человек воспринимать, осознавать и понимать, соответствует положению человека в голографической системе Мироздания.

Когда мы говорим о низшей сфере миров, в которой планы сознания расположены в определённой последовательности – миры мрака страданий и смерти расположены в самом низу низшей сферы миров, а планы света и радости – планы богов – в верхней части этой сферы, а земной – сумеречный план расположен где-то в середине между ними, то всё это является только метафорой. Речь идёт об уровне сознания, степени проявления низшего животного начала и агрессивности, а так же выраженности эго. В человеке эти проявления в значительной степени смягчаются и даже трансформируются благодаря Психическому существу, которого нет у обитателей других планов реальности миров низшей сферы. Центральным существом, низшей сферы миров является человек, так как только у него есть Божественная душа или Психическое существо, которое является проводником и учителем человека на его бесконечном эволюционном пути. Все остальные обитатели миров низшей сферы являются только средствами, необходимыми в эволюции человека. Таким образом, человек оказывается между двумя силами, одна из которых является для него учителем и проводником на бесконечном эволюционном пути. Другая сила низшей природы, пытается удержать человека от его высоких стремлений и стремится проявить в человеке те его качества, которые созвучны внешнему проявленному миру, и которые являются препятствиями на духовном пути.

Духовный путь – это не карабканье по скалам и кручам в стремлении достичь вершины – это усилия, направленные на освобождение от зависимости от проявлений низшей природы в человеке. Это постоянное стремление человека к осознанию в себе и освобождение от всевозможных проявлений низшей природы ради избранного им пути, ведущем к бесконечному расширению сознания.

Одной из важных особенностей планов сознания низшей сферы миров, является максимальное сужение сознания в инфернальных мирах, что является одной из важных причин отвержение формами жизни этих миров всего более высокого, несущего в себе свет истины. И это понять можно, потому что всё сущее в мироздании принимает только то, что им созвучно. Отсюда, не может человек стремиться к чему-то высокому, если он не созвучен ему. И не может человек поступить бесчестно, если сознание его стоит на позициях истины. И в то же время, чем выше уровень сознания человека, тем горизонты его шире, и по мере роста сознания, что всегда происходит на внутреннем пути, эти горизонты расширяются до бесконечности. И на внутреннем пути есть ещё одна важная особенность – человек не только прилагает усилия, чтобы освободиться от влияний низшей природы, но при этом он осознаёт, что все эти усилия направлены к возможной для него в данное время, абсолютной истине. Эту направленность он осознаёт как свет, идущий из его сердца, направление которого, не имеет будущего, и не зависит от пространственных координат, оно направлено к абсолютной истине. Духовный искатель эту направленность может осознавать как абсолютный покой и неподвижность, заполненные тёплым светом безобъектной радости и счастья. Человек при этом находится в состоянии тихой радости и счастья не в связи с какими-то внешними причинами, а потому, что это его возможное естественное состояние.  И к этому ещё следует добавить, что работа духовного искателя на внутреннем пути, направленная на освобождение от зависимостей низшей природы – это и работа над своей эмоциональной сферой и над влечениями и различного рода стремлениями и реакциями эго всегда приводит к изменению сознания человека и особенностей его личности. Человек, в связи с этим, получает более высокое «звучание», которое как волшебная фраза: «сим-сим открой дверь», даёт ему возможность подняться на более высокий уровень сознания. и конечно же, при этом важна неизменная устремлённость человека в направлении абсолютной Божественной истины. В дальнейшем, в связи с внутренней работой духовного искателя, по мере его освобождения от зависимостей от низшей природы, произойдёт очередная трансформация его сознания и перед ним откроется возможность подняться на следующую ступень совершенства сознания, что приведёт к изменению глубины и широты видения смысла всего происходящего как вокруг человека, так и с ним самим. Человек, в связи с этим поднимется на более высокий уровень сознания, в новую более чёткую и глубокую действительность голографической реальности мироздания. Но так как каждая новая возможность, которая при этом раскрывается, состоит из своих противоположностей, то на какую ступень сознания поднимется человек, такая же ступень сознания, только со знаком минус, откроется в нём. Таким образом, вместе с восхождением сознания человека, в нём открывается поле внутренней работы с силами низшей природы, соответствующее уровню его сознания.

Мы с вами однажды уже говорили о том, что возможности, будучи прежде нейтральными, раскрываясь, проявляют свои противоположности, одна из которых располагается на более высокой ступени сознания, другая, соответственно, на более низкой. И какая из этих частей будет опорой для человека, определяющей его стремления в этой жизни, та и будет определять смысл его жизни и его предназначение. таким образом, раскрывающиеся возможности предоставляют человеку выбор путей, одному из которых в дальнейшем он может посвятить всю свою жизнь.

И обратите внимание, когда раскрывающиеся в человеке возможности откроют ему путь к плану Богов, то одновременно с этим в человеке будет отрыт путь, ведущий в самые низкие уровни инфернальных планов реальности низшей сферы миров. И человек никогда бы не преодолел влияние сил этих тёмных планов реальности, если бы его сознание и его стремления не были бы созвучны соответствующим высоким планам сознания. На этом этапе своей внутренней работы человек подходит к дверям, ведущим супраментальные миры бессмертия. Это время, когда человек вступает в переходную фазу своего существования к Гностическому существу.