Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РАСШИРЕНИЕ ГОРИЗОНТА СОЗНАНИЯ

--

Есть много пределов горизонта сознания человека, от чрезвычайно узких, граничащих с психической патологией, до практически, безграничных возможностей восприятия. Но сознание – это не только возможность восприятия самого себя и внешний проявленный мир – в пределах горизонта сознания находятся человеческие интересы, и все его бесконечные возможности. В пределах горизонта сознания формируется поле мировоззрения человека, в котором происходит создание моделей индивидуальной внутренней вселенной человека и формируются все процессы взаимодействия человека с реальностью этого мира. Здесь имеется в виду создание моделей любого вида активности в поле внутренней вселенной человека, в которой представлены не только реальность внешнего мира, но и сам человек в нём. Поэтому, говоря о горизонте сознания и индивидуальном поле мировоззрения, мы имеем в виду, что любые взаимодействия человека с окружающей его реальность всегда начинаются в его внутренней вселенной, где они моделируются, и только потом реализуются во внешнем мире или же во внешней части человеческого существа. Но и это ещё не всё, в пределах горизонта сознания человека происходит сложный процесс, благодаря которому человек не только осознаёт и автоматически запоминает, события, происходящее с ним или в пределах осознаваемой им части проявленного мира, но и понимает происходящее. Обычно, понимание включает в себя не только причину и следствие происходящего, но и цели, которые могут быть различными по глубине. И ещё важной частью сознания человека является стремление, без чего невозможна какая-либо деятельность человека и даже сама жизнь. Мировоззрение человека является мастерской сознания и функционально они очень тесно связаны друг с другом. Если сознание человека тёмное и узкое, то и мировоззрение будет примитивным и недалёким. Конечно, это во многом зависит от генетической предрасположенности, но в большей степени от зрелости Божественной души в человеке.

 Когда мы здесь говорили об интересах человека, которые у обывателя обычно проявляются в любопытстве и приобретении вещей, далеко не всегда жизненно необходимых, но питают и греют эго, которое всеми возможными способами стремиться к всё возрастающей значимости. У людей, широта сознания которых превосходит уровень сознания обывателя, а интересы выходят далеко за пределы требований эго и простого любопытства – их любознательность может быть беспредельной. Примерами этому могут быть: Козырев Николай Александрович – астроном, физик-теоретик – Стивен Хокинг, Писатель – Лев Николаевич Толстой, палеонтолог и писатель – Иван Антонович Ефремов, американский изобретатель (серб по происхождению) – Никола Тесла. Сюда же следует отнести многочисленных духовных подвижников, вышедших из различных религий,  живших в разных эпохах, говоривших на разных языках – всех их объединяет космичность их сознания.

Космичность сознания человека вмещает в себя беспредельность, позволяющую раскрываться всем возможностям человека. Возможность не может раскрыться, если она ограничена мировоззрением человека, потому что любая возможность, даже самая высочайшая, раскрываясь, какой-то своей гранью опирается на поле мировоззрения человека. И если мировоззрение человека содержит в своём поле только узкую часть реальности этого мира, и в этой части преобладают только примитивные материальные потребности обывателя, то высоким возможностям не будет опоры в таком мировоззрении. Это связано с тем, что духовная составляющая поля мировоззрения формируется в нём на периферии, далеко отстоящей от центра, в котором сосредоточены возможности физического выживания человека и его животного начала. Следовательно, узкое мировоззрение является препятствием для духовной практики человека – он просто не сможет осознать всю глубину сути духовной работы и единства всех её частей и, кроме того, у человека только тогда есть интерес к чему бы то ни было, когда в нём раскрыты соответствующие возможности познания. Но тогда посещение лекций или бесед, проводимых, предназначенным для этого человеком, или даже чтение им духовной литературы – это не более как обряды, сравнимые с религиозными, которые внутри человек ничего не меняют. Человек словно переодевается из одежды обывателя в одежду святого, внутренне оставаясь прежним.

Мы уже здесь говорили о том, что формирование мировоззрения связано с генетическими предрасположенностями и влияниями Психического существа или Божественной души, которая достигнув определённой степени зрелости, начинает раскрывать в сознании человека более высокие возможности, чем те, которые были прежде. В связи с этим, у человека появляются новые потребности, которые невозможно удовлетворить значимостями этого проявленного мира. При этом жажда знаний, которые являются пищей для открывающихся возможностей, не становится меньше, и делает человека ищущим знания для открывшихся в нём более высоких возможностей, но проявленный мир вместо истинных знаний может представить только их суррогат, например, вместо духовности он предложит человеку религию, а вместо знаний – информацию.

И, кажется, что судьба человека определена его природой изначально, и быть ему обывателем или же следовать духовным путём, от него не зависит. Но если бы это было так, то ни о какой эволюции сознания речь не могла бы идти, так как человек был бы подобен роботу, активностью которого управляет однажды заложенная в него программа. Такого человека можно было бы сравнить с глупым Гансом, который был неадекватен меняющимся внешним обстоятельствам. Внешний проявленный мир с его значимостями является местом, в котором происходит подготовка человека к его высокому духовному предназначению, и те изменения в сознании, которые происходят под влиянием внешнего мира, возможны только при прямом сознательном участии в них человека.

В настоящее время в мире идёт настойчивая атака на сознание человека, и конечно же, это делается при помощи внешних средств. И, кажется, этому есть только одна причина – примитивным обывателем в глобальном мире управлять легче. Но это только внешняя сторона происходящего процесса. В действительности, идёт активная борьба тёмных сил за власть над человеческими душами и за своё будущее.  Тёмные силы, обитающие в инфернальных планах низшей сферы миров, являются необходимыми инструментами Божественного в его эволюционной работе. Они словно ассенизаторы проявляют в человеке всё низкое, что препятствует восхождению его сознания, и этим самым не только помогают человеку, идущему внутренним путём, осознать в себе всевозможные несовершенства, но и участвуют в разделении человечества на званных и избранных. Здесь я вспоминаю слова Иисуса Христа: «много званных, да мало избранных». Званные все, но только немногие слышат зов и идут на встречу с ним. Можно сказать, что всё человечество идёт двумя путями, противоположными друг другу. Целью одного из них является этот проявленный мир с его значимостями, другого же, встречного первому, целью является истина. Работа тёмных сил одновременно ведётся в обоих потоках, в первом они укрепляют намерение людей в мысли о том, что все смыслы жизни и все ценности, ради которых человек живёт на Земле, находятся в этом проявленном мире и незачем ему стремится к чему-то ещё запредельному. Люди, следующие другим путём, услышали зов своей Божественной души и, следуя ему, освобождают себя от зависимостей этого мира, на пути, ведущему к бесконечному совершенству.

Этот проявленный мир полон мелочных соблазнов и намеренной лжи, цепко держит привязанных к нему людей не только «иллюзиями золотого тельца», но и иллюзиями гордыни, власти, значимости. Он пытается максимально сузить сознание человека на своих ценностях и пытается убедить их, что он является единственной реальностью в мироздании. И чем уже сознание человека и чем он более мелочен в своих отношениях с реальностью мира, тем прочнее привязан он к значимостям этого проявленного мира и тем труднее ему жертвовать привязанностями к реальности, которая окружает его. Если однажды он услышит зов своего сердца, то большая вероятность, что ради  значимостей этого мира он может отвернуться от зова сердца ради материальных благ и успеха в этом мире. И тогда Психическое существо может оставить его.