ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ СТРУКТУРЫ МИРОЗДАНИЯ

Божественную Истину с её намерением можно назвать коллективным разумом бесконечного множества вселенных, входящих в мироздание. По этому же принципу формируются всевозможные объединения бесчисленных форм жизни на любом плане сознания, начиная от вирусов и заканчивая человеком и другими разумными существами в бесконечной иерархии планов сознания Божественного Мироздания. При этом объединение живых организмов приобретает свою коллективную индивидуальность, более совершенную, чем каждый организм, входящий в это объединение. Поэтому коллективный разум муравейника или термитника во много раз превосходит разум отдельного насекомого. И если у низших форм жизни коллективный разум в основном обеспечивает выживание вида, то на более высоком уровне сознания коллективный разум дополнительно обеспечивает интересы объединений, находящихся под его патронажем. Особенно ярко это проявляется среди людей, каждый из которых является членом какого-либо объединения. Можно сказать, что коллективный разум человеческих объединений представляет собой индивидуальность, отличную от индивидуальности других сходных объединений. Эти индивидуальные отличия начинают формироваться в самом начале создания этого объединения, что во многом зависит от лидера этого коллектива. Это можно рассмотреть на примере формирования семейных отношений. Среди большинства народов мира, девушка, выйдя замуж, стремиться быть принятой в кругу семьи своего мужа и понравиться его родителям. Одной из важных причин, подобной тактики молодой жены, является её стремление быть любимой своим мужем. Это характерно в большинстве случаев и для русского народа. Но мы уже знаем, что каждый народ имеет свой характер и свой способ взаимоотношений с другими людьми. Нередки случаи, когда молодая жена в своём стремлении сделать свою семью независимой от внешних влияний, и не потому что эти влияния могут разрушить семью, а потому, что она хочет быть единственной, на которой фиксировано внимание её мужа. Используя различные предлоги, она попытается изолировать своего мужа от влияния его родителей. Такого рода семейный коллективный разум всегда страдает однобокостью, так как в нём преимущественно представлен один из супругов, а другой выполняет обслуживающую роль. И нередко, судьба приводит такой «коллектив» к финалу, подобному  в «Сказке о рыбаке и рыбке» – Пушкина. Но нет двух социальных человеческих объединений, коллективный разум которых был бы сходным            

Из многих индивидуальностей такого рода  состоят ещё большие индивидуальности и т. д. и на вершине всего этого Бог, который является коллективным разумом всего сущего в мироздании. Каждый следующий уровень коллективного разума – это следующая более высокая ступень сознания. И вся работа человека на духовном пути является – это стремление подняться выше законов своего уровня коллективного разума. И даже тогда, когда человек поднимется над планами богов и войдёт в супраментальные планы реальности – это не будет последней ступенью его восхождения, так как они так же имеют свою бесконечную иерархию сознания

Искатели, следующие внутренним путём, будут оставаться на проявленном плане Земли до тех пор, пока сознание клеток их тела не будет трансформировано в соответствии  с более высоким уровнем сознания человека.

В структуре Мироздания есть особенности, без которых его существование невозможно, и тем более существование вечное, в котором Бог всемогущ, всеведущ и вездесущ. Но эти особенности мы будем рассматривать с позиций человека, потому что с духовных позиций всё будет выглядеть иначе. Первой особенностью Мироздания, которое является телом Божественного – мгновенные скорости, благодаря которым мироздание существует, как одно целое. Второй особенностью Мироздания является сознательность той субстанции, из которой оно состоит. Третьей особенностью является разделение его на многие противоположности такие как – живое и неживое, мужское и женское, созидательное и разрушительное, совершенное и несовершенное, прекрасное и безобразное, конечное и бесконечное, сознательное и бессознательное, вечность и время, единство и множество, два встречных потока единого Божественного намерения, один из которых стремится к бесконечному совершенству, а другой устремлён в противоположном направлении, знание и неведение, истина и ложь и, наконец, проявленные и непроявленные реальности мироздания и т. д.