Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЖАЖДА РОСТА

--

 

Это интересно, но закрытые возможности, имеющие в себе бесконечный потенциал проявлений, остаются нейтральными и никак не выражают себя до тех пор, пока не начнут раскрываться. Каждая возможность содержит в себе полный спектр своего проявления. Например, любовь и ненависть – это только крайние части этого спектра и между ними есть множество переходных его частей – от состояния любви к состоянию ненависти.  И если до раскрытия возможности все части её спектра находились в уравновешенном состоянии, так же как плюс и минус какой-либо части спектра всегда дают нуль, то после раскрытия, и даже в период раскрытия  нейтральное состояние возможности нарушается, и весь спектр её проявления превращается в набор диполей, расположенных в определённой последовательности. При этом с одной стороны этого спектра, начиная от нуля, и вверх идут плюсы, а с другой – минусы. Это можно сравнить с раскрывающейся или раскрытой книгой, в левой части которой у самого верхнего среза страницы она окрашена в абсолютно чёрный цвет, а на правой странице это же самое место имеет ослепительно чистый белый цвет. И по мере того, как мы будем рассматривать эти страницы сверху вниз, мы будем видеть, как чернота постепенно светлеет, а справа, ослепительно белый цвет, постепенно теряет свою чистоту и становится всё более серым. В самом низу страницы – усреднённый серый цвет одинаков, как справа, так и слева. Но всё выглядит так только при развёрнутой картине спектра любовь – ненависть и вообще любого другого спектра, так как наш проявленный мир весь разделён на противоположности. Да и человек в своей динамической части так же разделён на противоположности. В действительности, все спектры, каких угодно противоположностей, занимают одно и то же пространство, и существуют в одном и том же времени. И даже весь временной спектр, включающий в себя всё бесконечное прошлое и такое же бесконечное будущее занимает одно и то же место в «здесь и сейчас». неким условным переходом, занятым промежуточной реальностью. Это сравнимо с телевизионными передачами, которые, несмотря на своё многообразие, существуют в одном и том же пространстве. Но смысл термина «спектр», подразумевает отделённость одной части спектра от других его частей, а не постепенный переход между элементами противоположностей. Действительно, каждая часть спектра противоположностей отделена от других частей этого спектра определённой переходной субстанцией. Здесь необходимо сказать, что вся реальность мироздания – это только различные формы проявления субстанции сознания. И когда мы говорили о спектрах противоположностей и переходных субстанциях между частями этих спектров, то имели в виду опять-таки субстанцию сознания. Здесь уместным будет вспомнить слова Гермеса Трисмегиста: «Что вверху, то и внизу», потому что принцип построения беспредельного мироздания один и тот же, как для мега мира, так и для реальности бесконечно малых величин.

Прежде нейтральная возможность раскрывается на две противоположности по своей значимости, которые можно сравнить со свободными валентностями. И если говорить о человеке, то эти «свободные валентности в нём проявляют себя как жажда деятельности, жизни, знаний, значимости, удовольствий, власти и поисками способов, при помощи которых он мог бы удовлетворить эту жажду. Но, как мы уже говорили, все противоположности находятся в одном и том же пространстве, просто при раскрытии возможностей они перестали быть нейтральными и каждая из них во всём своём спектре стремится к бесконечному насыщению тем, что созвучно ей. Это становится доступным для раскрывшихся возможностей только тогда, когда они сумеют реализовать себя в этом мире. И какую бы часть спектра любой возможности мы бы ни взяли, мы в каждой из этих частей найдём сходный смысловой принцип: каждая из возможностей в любой своей части содержит двойственную структуру. Одна часть этой структуры может реализоваться во взаимоотношениях человека с объектами внешнего проявленного мира, реализация другой же части становится возможной только в процессе познания проявления этой части во внутреннем пространстве человеческого существа. На самом деле человек при этом познаёт какое-либо состояние, влечение, побуждение и ещё чего угодно, которые предшествуют побуждению к реализации их во внешнем мире. Таким образом, раскрывшиеся возможности содержат в себе одновременно два уровня возможной их реализации. Один из них предполагает реализацию во внешнем мире, которая может изменить внешние обстоятельства. Другой же предполагает реализацию во внутреннем мире человека, который осознавая начальные проявления ещё не реализованных во вне возможностей, этим самым меняет структуру своего сознания, делая её более совершенной.

И тогда мы можем утверждать необходимость как внешней, так и внутренней реализации, так как внешние меняющиеся обстоятельства создают условия для внутренней работы духовного искателя. И ещё мы осознаём необходимость проявленного мира с его значимостями, так как без этого не могло быть даже речи о какой-то духовной работе, целью которой является восхождение сознания. И к этому следует добавить, что мы не должны считать единственным предназначением людей, живущих на Земле, их духовную устремлённость, так как полнота внутренней работы возможно только в тех случаях, когда внешние обстоятельства постоянно меняются, и этим самым, создают необходимые условия для внутренней работы. Тогда будет правильным, если всех людей мы разделим на две условные группы. Одна из них создаёт условия, в которых может совершаться духовная работа, к другой же группе относятся те, кто выполняет эту работу. Но такое деление на группы не означает каких-то кастовых разделений. Обе эти группы необходимы в эволюции сознания человеческого рода.