НАСИЛИЕ И НЕНАСИЛИЕ

Внутренняя работа человека, идущего духовным путём, не может содержать в себе насилие ни в какой форме. Дело в том, что любые состояния, которые проявляются в человеке и при взаимоотношениях его с внешней реальностью, и при проявлениях его инстинктивной природы, являются средствами для его внутренней работы. Здесь необходимо напомнить, что основной целью искателя, в его внутренней работе является не преобладание его над низшей природой или своим эго, но формирование «Свидетеля», который в дальнейшем может стать дверями, ведущими на более высокий план сознания. Конечно, человек не должен позволять различным проявлениям низшей природы управлять им, и использовать его, как инструмент для своей реализации. Но обычно это не сопровождается насилием со стороны человека, идущего духовным путём. Когда Шри Ауробиндо говорил, что все возможности в человеке должны быть открыты, то он не имел в виду, что человек должен позволять этим возможностям использовать его, как инструмент для своей реализации во внешнем мире, напротив, использовать их в своей внутренней работе. При этом, человек, выполняя внутреннюю работу, знает, что каждая эмоция, или эмоциональное состояние, каждое желание, влечение или побуждение имеют критическую черту, до которой они только накапливают силу, необходимую для преодоления человеческой воли. Перейдя её, они стремительным броском атакуют ту часть сознания человека, которая находится у него над головой. Человек, имеющий достаточную восприимчивость, осознаёт появление исследуемого состояния в самом начале его появления, когда оно ещё не имеет силы. При этом, в канале внимания человека, направленного на исследуемое состояние, присутствует не только способность осознания, но и воля человека, которая эффективно противостоит исследуемому состоянию, даже тогда, когда человек является только исследователем проявлений низшей природы внутри его существа. И, кроме того, внимание человека, которое всегда является функцией его сознания, направленное на какое-либо состояние с целью его изучения, содержит в себе вибрации более высокого сознания, чем тот объект, на который оно направлено. И эти более высокие вибрации сознания трансформируют исследуемые состояния. Правда, источник этих состояний – силы низшей природы, далеко не сразу сдаётся. Но если человек настойчив в своей внутренней работе, то не получая ответного энергетического отклика, который является своеобразной пищей для сил низшей природы, получатели этой энергии постепенно отступают от человека. Но часто, это отступление бывает временным, и однажды, поймав человека на его бессознательности, они могут неожиданно атаковать его с определённым успехом. Из этого следует, духовный искатель не имеет права расслабляться и должен постоянно стремиться быть сознательным. Очень хороший результат может получить духовный искатель при использовании поля внутреннего внимания, как средство на пути тотальной осознанности.