ТАЙНЫЕ ГРАНИ НАМЕРЕНИЯ часть 6. О путях намерения

Человек очень редко имеет своё собственное намерение, чего бы оно ни касалось. Силы низшей природы привязывают человека к этому проявленному миру значимостей при помощи своих намерений, которые человек, часто воспринимает как необходимости. Намерение для своей реализации создаёт условия необходимости, при помощи которой ведёт человека к неизбежному. Таким образом, человек, привязанный к этому проявленному миру, является средством низшей природы, которая используя необходимости, являющиеся частью её намерения, использует его для своих реализаций.

 И каждый человек знает, что вся его жизнь от его рождения и до смерти пролегает через желанные или нежеланные необходимости, которые обложили его со всех сторон и ведут в направлении неизбежного. Но мы с вами знаем, что человек воспринимает реальность проявленного мира только тогда, когда внутри него будет сформирован образ или модель этого мира. Тогда можно сказать, что все необходимости так же возникают внутри самого человека и являются своеобразными побуждениями, при помощи которых низшая природа диктует ему направления его активности и способы, при помощи которых он реализует эти необходимости. И так как все необходимости проявляются в самом человеке, то он считает, что это он сам принимает решения действовать, так или иначе, в определённых обстоятельствах.

Так как различные формы жизни находятся в различных потоках намерения универсальной природы, то и необходимости у них разные и соответствуют их предназначению – это касается и отдельных людей, каждый из которых управляется своими необходимостями. Каждая необходимость имеет своё начало и своё завершение, что определяется той частью Божественного намерения, которая предназначена для проявленного плана реальности планеты Земля. Всё, что привязано к этому проявленному миру и является его неотъемлемой частью, подчинено предназначению этого мира, в котором динамикой жизни правят необходимости. Необходимости интересны тем, что они для своей реализации суживают и сознание человека, и его внимание. Обычно человек осознаёт только поверхностное проявление необходимостей, как желания, побуждения или стремление к чему-либо. Более глубокая их часть существует как направленное намерение, которое знает предназначение каждого существа на Земле и знает, каким должен быть финал его жизни. Но внешние обстоятельства и внутреннее отношение к этим обстоятельствам по сложности могут быть различны в разные периоды человеческой жизни. И там, где намерение низшей природы должно провести человека в другие обстоятельства, в которых он должен реализовать очередную часть своего предназначения, намерение использует систему неизбежности. Особенностью этой системы является то, что в поворотные периоды своей судьбы человек в значительной мере теряет контроль над собой и у него исчезает возможность критически осмысливать и ситуацию, в которой он оказался и своё поведение в ней. Сознание человека при этом суживается, а реакции его соответствуют его привычным шаблонам. И это происходит с подавляющим большинством людей на Земле, так как эти принципы лежат в основе той части намерения, которая управляет судьбами людей.

Исследуя свои состояния, искатель может обнаружить, что подобного рода сужение сознания, при котором человек теряет бдительность, и способность критически относится и к обстоятельствам, и к своим реакциям в возникших обстоятельствах, проявляются довольно часто. Это может происходить при взаимоотношениях с близкими друг другу людьми, после чего их отношения могут стать прохладными. Это может происходить и тогда, когда судьба какого-то человека должна быть изменена и это может быть эффективно сделано, если кто-то посторонний с суженным сознанием вмешается в его судьбу и, этим самым, изменит её.

Чаще всего намерение ведёт человека в нужном для себя направлении, используя его эмоциональную сферу и его эго, но в некоторых случаях, когда это необходимо оно может использовать и физический ум человека и его ментал. И, кажется, что из тех ограничений, в которых держит человека низшая природа, нет никакого выхода. Но у человека есть Психическое существо, которое недоступно влияниям низшей природы и, возможно, для неё это не являлось бы проблемой, если бы Психическое существо не занималось трансформацией сознания человека по образу и подобию своему. Эта работа Психического существа нарушает все планы и принципы намерения низшей природы. И когда трансформация сознания человека достигает определённых пределов, что затрудняет управления им низшей природой, она мобилизует свои силы, чтобы опустить человека до его исходного состояния или даже ещё ниже, чем он был прежде. Мать – соратница Шри Ауробиндо, говорила, что к каждому человеку, пытающемуся выйти из-под влияния низшей природы, она приставляет дополнительные силы, чтобы препятствовать ему в его внутренней работе и предотвратить возможность его выхода из-под её влияния. и мы с вами должны знать, как это она делает. В таких случаях силы низшей природы стремятся вызвать в человеке хоть в чём-то звучание низких уровней его сознания. Например, люди, находящиеся под влиянием этих сил, стремятся забраться в личностную зону другого человека и выразить недоумение по поводу каких-то его психологических особенностей. Но для того, чтобы человек перестал быть доброжелательным в отношениях с другим человеком, силы низшей природы предварительно понизят частоту вибраций его сознания, и когда человек реализует намерения этих сил, и своими замечаниями понизит значимость другого человека, то это не только испортит отношения между людьми, но в первую очередь позволит силам низшей природы захватить своё сознание.  И если искатель достаточно внимателен к своим состояниям и реакциям, то он может осознать, что оказавшись в ловушке этих сил, его личность изменится далеко не лучшую сторону. И что интересно, так это реакции ума, который найдёт тысячи причин этому изменённому состоянию человека. Эти состояния подобны грязи, от которой человеку придётся длительное время отмываться. 

Позади эмоционального состояния, желания, стремления – всегда стоят конкретные намерения. И позади согласия или несогласия с чем-либо так же стоят определённые намерения, которые могут не осознаваться человеком. По большому счёту позади любой активности человека и любого его состояния стоят адекватные им намерения почти всегда не принадлежащие человеку, который почти всегда не осознаёт источник этих состояний. И до тех пор, пока он будет несознателен и, в связи с этим находится под полным контролем низшей природы, он не будет иметь никакого шанса выйти из-под её власти.

Символом этого проявленного мира, в котором все объекты будут ли они материальными или не материальными является «древо познания добра и зла». Действительно, в этом мире всё разделено на свои противоположности, и человек в течение всей своей жизни обречён познавать всю эту иерархию противоположностей, и пользоваться ею, как вехами на всём своём пути от рождения и до смерти. И так в течение тысяч поколений ходит человечество по кругу от рождения до смерти. Но в мифе о сотворении человека говорится и о «древе жизни», находящемся в раю, путь к которому преграждает ангел стоящий у врат рая. Существует легенда, что когда человек был изгоняем из рая, то ангел сказал ему, что он однажды вернётся в рай, но более совершенным, чем был прежде. Действительно, человек прошёл все пути познания добра и зла и готов вернуться в рай, чтобы вкусить плод с «древа жизни».

Многие из людей закончили своё обучение в мире значимостей, прошли школу «познания добра и зла» и обновлённые, не оглядываясь и не сожалея об оставленных ценностях, идут к вратам рая, где ждёт их ангел, чтобы пропустить одних, которые готовы пребывать в раю и вкусить плод с «древа жизни», и задержать тех, которые всё ещё несут на себе печать привязанностей к миру, в котором они шли путями «добра и зла». Пребывание в раю – это  состояние ананды и покоя, в котором находится человек, полностью отдающий себя внутренней работе на пути к всё возрастающему единству с Божественным. И человек, пройдя все круги познания добра и зла этого проявленного мира, уже у ворот рая будет способен в полной мере осознать действительное его предназначение. Возможно, без сожаления, но с благодарностью он окинет последним прощальным взглядом этот мир человеческих значимостей, который открыл ему их тайную сторону, ради которой он был проявлен человечеству. Большинство людей в связи с несовершенством своего сознания не смогли осознать её, и были вынуждены довольствоваться маской, наброшенной на этот проявленный мир низшей природой.

Как мы уже говорили, низшая природа полностью овладела вниманием человека и замкнула его на своих ценностях, и этим самым сделала его своим рабом. Но низшая природа владеет многими планами сознания, каждый из которых имеет свои ценности, которыми человек однажды может быть захвачен. И это приведёт человека к остановке в его восхождении. И чем выше пролегает путь духовного искателя, тем более заманчиво выглядят ценности. Действительно, для искателя значимости более высоких планов сознания могут иметь ореол святости, но достигнув их, человек должен продолжать своё восхождение, так как все значимости, которые он встретит в своём восхождении – это только вехи или указатели определяющие направление его восхождения. И как бы заманчиво они не выглядели, он должен оставить их и идти дальше. И если в самом начале своего восхождения человек мог ещё позволить себе остановки, чтобы окинуть взглядом те значимости проявленного мира, которые он уже оставил и даже возможно, несколько попечалится по этому поводу, но потом, решительно повернувшись в сторону избранного пути, вновь пускаться в своё бесконечное путешествие, то чем выше он поднимается в своём восхождении, устремляясь к единству с Божественным, тем реже он делает остановки и реже оглядывается на оставленные значимости проявленного мира.