ТАЙНЫЕ ГРАНИ НАМЕРЕНИЯ часть 5. На пути к гностическому существу

Информация, которую мы здесь получили, может вызывать у читателя недоумение. Если то, что мы называем человеком, в действительности является своеобразным биороботом, которым пользуются всевозможные силы других планов реальности в своих целях, то о какой индивидуальности может идти речь. И если человека как такового ещё не существует,  то можно ли говорить о его какой-то внутренней работе. Действительно, в большинстве своём люди несознательны и в этом не отличаются от животных. Правда, у людей существуют множество навыков, которые позволяют им действовать во многих случаях автоматически. Люди при этом видят с кем они взаимодействуют или чем занимаются, и их видение происходящего процесса, включает в нужной последовательности соответствующие приобретённые стереотипы или же стереотипные инстинктивные реакции. В человека природой вложено несколько программ, активность которых вызывает у него адекватные обстоятельствам действия. Первая программа, заложенная в человека – это программа восприятия реальности мира и самого себя. Вторая, которая является продолжением первой и так же генетически обусловлена – это инстинкты. И, наконец, третья программа, которая так же тесно связана с генетическим аппаратом человека, которая позволяет человеку обучаться, приспосабливаясь к требованиям окружающего мира. Но эти программы есть и у животных, Правда, обучающаяся программа животных отличается по своему совершенству и предназначению от человеческой программы, как калькулятор отличается от современного компьютера. Большинство людей пользуются первыми двумя программами и только в незначительной степени используют программу, которая позволяет им обучаться. Но основным отличием человека от животных является его сознание, которое имеет возможность самоосознания различных состояний и влечений, возникающих в нём под воздействием различных влияний. Эта способность к самоосознанию «здесь и сейчас» у человека связана с присутствием в нём Божественной души или Психического существа, которое осознаёт не только всевозможные влияния на человека его инстинктов и внешних обстоятельств, но и одновременно реакции человека на эти влияния. Психическое существо по мере своего роста всё в большей степени трансформирует сознание человека по образу и подобию своему. И со временем, человек так же становится способным к самоосознанию. И это является очень важным периодом эволюции сознания человека, так как оно с этого  времени постепенно становится всё более и более пробуждённым. Обычно сознание человека пребывает в пассивном состоянии, в связи с чем он находится под внешним управлении всевозможных сил планов реальности низшей сферы миров. это как некоторые современные государства под внешним управлением.

И первые шаги человека по осознанию своего внутреннего мира, однажды приведут его к полной независимости от всевозможных влияний сил низшей природы, которые удерживали его и управляли им.

Но для того, чтобы стать человеком, а не быть биороботом, которым как животными управляют инстинкты и всевозможные силы низшей сферы миров, человеку необходимо знать, что позади любых сил, с какой бы целью они ни влияли на человека, и позади всевозможных инстинктов всегда стоит намерение. Никакие процессы и состояния невозможны, если в их основе нет намерения. Более того, можно с уверенностью сказать, что основой мироздания является сознательное намерение Божественного, а все формы жизни не зависимо от уровня сознания, являются только средствами, через которые это намерение осуществляется. Более того, осознавая бесконечный поток Божественного намерения мы не можем отделить его от самого Божественного. Другими словами, Бог и Божественное намерение – это одно и то же. А все формы жизни на всех планах сознания Мироздания – это средства, посредством которых реализуется Божественное намерение. И в то же время невозможно отделить средства реализации намерения от самого бесконечного потока Божественного намерения. Но можно рассмотреть в иерархии намерения человеческий уровень.

Идея человеческого уровня намерения относительна, так как семимиллиардное население Земли слишком разнородно и каждый человек является средством проявления преимущественно какой-то одной части в спектре намерения. Я говорю «преимущественно», потому что в бесконечном спектре намерения мироздания  каждый человек занимает какую-то одну незначительную его часть. А весь остальной бесконечный спектр представлен в человеке в виде потенциальных возможностей, часть из которых, прилегающая к открытым человеческим возможностям, приоткрыта в различной степени в зависимости от его индивидуальных особенностей. Вся остальная часть возможностей, соответствующая бесконечному спектру Божественного намерения, остаётся закрытой, в ожидании, когда человек на духовном пути в своей внутренней работе откроет их.

Относительность человеческого уровня намерения связана не только с тем, что, в конечном счёте, все намерения, принадлежат Божественному, но ещё и потому, что в этом проявленном мире человек является исполнителем намерений всевозможных сил, принадлежащих низшей сфере миров и намерениям своих собственных инстинктов. Человек только присваивает проявления всех этих намерений себе, что делает его ограниченным значимостями этого мира. На самом деле значимости этого мира являются средствами, через которые божественные намерения проявляют себя, и при помощи которых управляют всем сущим на Земле. Здесь имеются в виду не только человеческие значимости, но и значимости всех живых существ. Конечно, к этим значимостям относятся и люди и всякая другая форма жизни. Итак, значимости этого проявленного мира являются средствами, с помощью которых намерение управляет человеком. Важной особенностью значимостей является их многогранность и степень их выраженности. Человек должен относить к значимостям этого проявленного мира и свои различные внутренние состояния, которые возникают у него при взаимодействии не только с иллюзорной реальностью, но и с виртуальной реальностью этого мира (виртуальная – значит, возможная). Значимостями являются и те события, которые были в прошлом этого человека и в прошлом его народа и народов, живших когда-то на Земле. Значимостями являются все дела, которые совершает человек и которые он собирается совершить в будущем, и все его мысли. И, конечно же, к значимостям относятся все ожидания и надежды человека. всё, на что может быть обращено внимание человека является значимостью, которую каждый человек оценивает по-своему. Особенностью значимостей является то, что человек при взаимодействии с ними, постепенно приобретает психологические особенности, соответствующие этим значимостям, а при частом и длительном взаимодействии с ними все его стремления и желания оказываются в подчинённом положении этих значимостей.

Как мы уже говорили, в каждом человеке есть его завершённая или животная часть его существа, которая является фундаментом его жизни и без которой существование человека невозможно. Завершённость или совершенство мы можем сравнить с домом, покрытым крышей. И часть незавершённая, которую опять-таки мы будем сравнивать с домом, который ещё не достроен и, поэтому, работа над этим домом будет ещё продолжаться, возможно, очень долго. А может быть это будет нечто подобное Вавилонской башне, высотой до небес. Среди людей, существующих в современном мире, очень много тех, которые довольствуются жизнью цивилизованных животных, пользующихся всеми доступными для них благами цивилизации для собственного блага, и это своё положение их вполне устраивает. Для этих людей ценными являются только те значимости, которые предоставляет им этот проявленный мир. И есть значительно меньшее количество людей, для которых материальные блага хоть и являются необходимыми, но не занимают приоритетного места в их жизни. У этих людей в значительной степени открыта их незавершённая часть, вызывающая постоянную жажду знаний. Очень многих из них не удовлетворяют смысл и цели, ради которых люди живут в этом мире, и тогда они становятся искателями смысла жизни. Вначале их искания неопределённы, но, со временем их поиски – самих себя истинных, становятся всё более направленными и осознанными. На самом деле такая трансформация сознания человека происходит под влиянием Психического существа, которое постепенно меняет не только направленность сознания человека, для которого прежде единственной ценностью достойной внимания были значимости внешнего мира, но и трансформирует мировоззрение человека, меняя его приоритеты. В таком случае можно говорить, что не человек ищет Божественную душу, а Божественная душа привлекает к себе внимание человека. И, постепенно, Божественная душа или Психическое существо, передаёт человеку свои функции. Мы помним, что Психическое существо, прежде, для приобретения необходимого для его роста опыта, осознавало различные внутренние состояния человека, его эмоциональные реакции и соответствующую им внешнюю активность человека и, кроме того, оно осознавало действительную реальность, происходящего в мире. И это осознание Психического существа происходило с позиции истины, так как оно является представителем Божественного в человеке, и со временем, трансформация сознания человека делала его всё более созвучным Психическому существу. Можно сказать, что Психическое существо трансформирует сознание человека по образу и подобию своему. Происходит взаимное проникновение сознания человека и Психического существа. Иногда мы об этом говорим, что Психическое существо стремится выйти на передний план. Когда мы говорим о формировании Свидетеля, то в действительности в этот период идёт трансформация сознания человека. Эта трансформация начинает происходить задолго до того времени, как человек становится способным к осознанию каких-либо внутренних состояний. На самом деле первые признаки трансформации сознания психическим существом, проявляются в человеке пробуждающемся в нём состраданием, совестливости, чувством долга перед самим собой, когда он ничего и никому не обещал, но не может поступать несправедливо или бесчестно. При этом, в какой-то степени снижаются ценности общепринятых значимостей этого мира. Но всё это ещё не делает его «белой вороной» среди тех, которые стремятся быть «такими как все». Затем у человека появляются поиски информации о чём-то необычном, у него может появиться стремление развивать в себе какие-то важные психологические особенности, например, волю, внимание, восприимчивость, телепатические способности и т. д.  Во время поисков информации, выходящей за пределы традиционной, к которой тяготеет обыватель, ищущий может оказаться пойманным в какую-либо из ловушек, которыми богат наш современный мир. И так как этот человек ещё не определился с направлением, в котором он должен стремиться, и которое может стать смыслом его жизни, то идеи, лежащие в основе этих ловушек, он может принять за чистую монету и, иногда надолго, а для некоторых людей даже навсегда, может остаться в такого рода тупиках и попытается социально и психологически поудобнее в них устроиться. Такого человека можно сравнить с пассажиром, который оказался в поезде, едущем не в ту сторону, которая нужна ему, только потому, что он больше не мог находиться там, где был прежде, и поэтому дал уговорить себя уехать в другое место, которое, как ему обещали, прямо для него создано. Хотя он потом осознает, что внутренний зов приглашал его совсем не туда, но это всё будет потом, когда, в  результате своего путешествия, он получит необходимый для себя опыт.

Людям, находящимся в поисках своего внутреннего пути, по ночам нередко снятся сновидения, в которых они должны ехать куда-то домой, но у них нет на билет денег, и они точно не помнят, где находится их дом. Обычно в сновидениях это происходит в позднее время суток, что свидетельствует о том, что человек совершает поиск, не осознавая то, что он ищет. Можно сказать, что вся внутренняя работа духовного искателя является стремлением стать единым с Божественной душой – Психическим существом. Более того, Психическое существо само инициирует это человеческое стремление, трансформируя его сознание. И поиск человеком смысла жизни в этом мире происходит только потому, что изменённое Психическим существом его сознание стало неадекватным привычной для него реальности мира. А так как мировоззрение человека так же в значительной степени зависит от предпочтений сознания, то у такого человека, которого мы называем ищущим или искателем, миропонимание теряет прежнюю определённость, и он переходит в новое психологическое состояние, в котором постоянно присутствует нечто незавершённое, побуждающее его к дальнейшей внутренней работе.

Чувство незавершённости, создающее состояние неудовлетворённости самим собой и неугасимая жажда знаний, стремления которой сладостны и мучительны, становятся основным состоянием человека, идущего духовным путём.