Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТАЙНЫЕ ГРАНИ НАМЕРЕНИЯ часть 4. Человек в потоке божественного намерения

--

Итак, мы знаем, что проявленный мир – это мир форм, и когда мы говорим о совершенстве или несовершенстве, то это касается форм, неважно будут ли они материальными или же выражены в каких-либо идеях или принципах, потому что они являются производными форм и служат им. Живые организмы – это тоже формы, но биологического происхождения, и являются частью этого проявленного мира. Поэтому, говоря о совершенстве, мы говорим о совершенстве форм, совершенстве всего, что имеет свои пределы, даже если это пределы философской мысли, или пределы влияния какой-то идеи и т.п. В этом мире мы можем сравнивать формы и называть их более или менее совершенными или же совсем несовершенными – всё это будет касаться только форм. И мы вынуждены использовать привычный нам язык, описывающий мир форм и их взаимодействие между собой, для описания непроявленного, не воспринимаемого при помощи наших внешних органов чувств. Поэтому слово: «совершенный», которое понимается в мире форм как «превосходный», «самый лучший», в непроявленной реальности мира содержит в себе смысл завершённости, замкнутости, предназначением которого не является его дальнейшая  эволюция. Поэтому в янтаре находят комаров, совершенно идентичных современным комарам, хотя они существовали на Земле не одну сотню миллионов лет тому назад. А латимерия, которую считали вымершей около 70 миллионов лет тому назад, продолжает благополучно существовать и поныне, например, в Индийском океане около Коморских островов. И она не изменилась за многие десятки миллионы лет, потому что совершенна.

Термин – «несовершенство», при описании непроявленной реальности мира, принимает смысл незавершённости, открытости процессу дальнейшего совершенства. Несовершенство в непроявленном – это динамика, направленный процесс, который никогда не прекратится. И это своеобразное заражение призывом более высокого сознания, которым захватывается те уровни сознания, которые не замкнуты, не завершены, и в них «открыты двери для высоких влияний, которые, нисходя, трансформируют сознание, пребывающее в открытых системах и, этим самым, порождают в нём стремление к восхождению по пути, ведущему к бесконечному совершенству.

Но всё это становится понятным только тогда, когда для нас станут ясными цели Бога, ради которых существует этот мир. Адвайта утверждает, что этот мир с его множеством объектов – иллюзия и единственной реальностью является только Бог. Они правы, этот мир – только иллюзия, но для чего эта иллюзия возникла? Если у нас не появляется подобный вопрос, то это может привести не только к нашей деградации, я имею в виду человечество, но и к полному непониманию нашего предназначения на Земле, ведь мы и наша отделённость об Бога –  только иллюзия.

Тогда идея совершенства и несовершенства воплощённая в мироздании не несёт в себе для нас никакого смысла, но только в ещё большей степени запутывает наше понимание предназначения мироздания и, соответственно, нас самих. И тогда можно предположить, что последователи Адвайты отделяют реального бога от иллюзорной реальности мироздания. При этом исчезает смысл существования нас самих и даже нашего поклонения Богу, потому что оно так же всего лишь производное иллюзии.

Мы должны знать, что всё сущее в мироздании и все процессы, происходящие в нём, имеют свой смысл и предназначение, нет ничего случайного или бессмысленного, хаос возможен только в наших головах. И никакого значения для нас не должна иметь иллюзорность или реален мира. мы должны быть уверены в том, что мир, в котором мы находимся и место, определённое для нас в этом мире такие, какими они должны быть в бесконечном восхождении Божественного к абсолютному совершенству. Вы вероятно догадываетесь, что абсолютное что бы это ни было, недостижимо и к абсолютному можно только идти, но приблизиться к нему никому и никогда не удавалось, потому что абсолютное беспредельно, неизмеримо, недостижимо и не мыслимо. Поэтому в проявленном мире все формы, все пути и все идеи и концепции имеют свои пределы, а непроявленная реальность мироздания – беспредельна и абсолютна. В ней может быть только путь, причём, восходящий путь существует только в одном варианте, а нисходящий имеет их бесконечное множество. И ещё очень важное дополнение: восходящий путь всегда требует усилий воли и бдительности, а нисходящий не требует от человека этих качеств.

Но человек, как мы уже говорили, состоит из завершённой и незавершённой частей, соотношение которых у различных людей не одинаковы. Но в период внутренней работы на духовном пути, эти соотношения будут меняться, и, тем не менее, несмотря на трансформацию этих частей, они будут оставаться необходимостью на протяжении всего бесконечного пути восхождения. И тогда мы можем говорить о том, что завершённость животной части человеческого существа, а отсюда и его неизменность, относительна.

А теперь рассмотрим вопрос устремлённости человека к бесконечному совершенству, которая является частью устремлённости Божественного. Существует всего два потока намерения, один из которых течёт в сторону бесконечного восхождения к абсолютному и, поэтому, никогда не достижимому совершенству. Другой же поток движется в противоположном направлении и он состоит из всего, что противоположно потоку намерения, устремлённому к бесконечному совершенству, он устремлён к абсолютному и бесформенному ничто. Первый поток намерения можно назвать восходящим, второй же – нисходящим. Эти два потока намерения пронизывают всё мироздание, и все формы жизни погружены в эти потоки, и являются их частью. Тогда можно сказать, что все формы жизни распределились в этих потоках во всём их диапазоне, возможном для существования жизни. И, конечно же, осознанные или неосознанные намерения этих форм жизни являются только проявлением тех потоков намерения, в которые они погружены. Человек и любая другая форма жизни не может иметь своё индивидуальное намерение, независимое от потоков намерения Божественного.

Мы уже говорили о трёх уровнях внимания человека, каждый из которых является проявлением индивидуального человеческого намерения, которое является только частью бесконечного потока Божественного намерения. Но остановимся ещё раз на уровнях внимания человека. Первый уровень внимания направлен на внешний мир и, используя его человек способен ориентироваться в том мире, который окружает его. Второй уровень – это внимание внутреннее, которое позволяет человеку осознавать различные внутренние состояния, возникающие у него в связи с внешними влияниями, идущие из проявленного или непроявленной реальности мира. третий уровень – это внимание глубинного потока божественного намерения, которое человек осознаёт, как внимание, обращённое в направлении его стремлений. Цели этого внимания могут находится, как в этом проявленном мире, так и в устремлении к абсолютному совершенству. Интересно, но третий уровень внимания осознаётся одновременно как принадлежащее человеку, так и независимым от него. В дальнейшем, по мере внутренней работы человека на духовном пути, третий уровень внимания начинает восприниматься человеком, как внимание принадлежащее ему самому.

Но, как мы уже осознаём, все уровни внимания не принадлежат человеку, потому что он является только средством, которое используется потоком сознательного намерения Божественного в его бесконечной устремлённости к абсолютному совершенству. Но тогда почему человек присваивает то, что не является производным его Самого. Здесь имеются в виду всевозможные эмоциональные состояния, желания, стремления, побуждения и различные реакции эго, которые человек считает принадлежащими ему. Человек присваивает всевозможные состояния потому, что в нём имеются в программе восприятия и реальности проявленного мира и восприятия влияния непроявленных планов, своеобразные резонаторы, которые отзываются на эти влияния. Можно сказать, что в человеке отзывается эхо проявленной и непроявленной реальности мира и так как это «эхо» звучит внутри него самого, то, разумеется, этот внутренний отклик он будет считать принадлежащим ему самому. И, кроме того, внешние, по отношению к человеку, силы используя его как универсальный инструмент для воплощения своих намерений в реальности проявленного мира. в этом случае мы можем сравнить человека с каким-то механизмом, который самостоятельно ничего предпринимать не может, но начинает действовать в каком-то направлении, когда им кто-то осознанно начинает управлять. Но и во взаимоотношениях с окружающей реальностью этого проявленного мира действует не человек, а те силы, которые реализуют себя через человека. использование ими человека для реализации их амбиций, повышает не только их чувство собственной важности, но и их энергетический потенциал, так как они получают для своей реализации необходимую энергию. Тогда человека можно представить, как своеобразного биологического робота, которым пользуются многие силы непроявленных миров в нашем проявленном мире. Но это не совсем так, во-первых, в человеке есть Божественная душа или Психическое существо. Во-вторых, в человеке есть сознание, способное осознавать всё происходящее с ним и вокруг него. И, в-третьих, в человека заключено эго, необходимое для формирования его индивидуальности. Конечной целью такого сложного существа, как человек, является его полная независимость от тех сил, которые используют его в своих интересах. Более того, по своей структуре человек является космическим существом и проявленный мир является школой, пройдя которую он однажды реализует своё предназначение в мироздании. но чтобы эта реализация стала реальностью, человек в своём становлении должен сделать несколько очень важных шагов на пути своей эволюции.