Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОБ ИЕРАРХИИ РЕАЛЬНОСТИ

--

Возможно, люди обманывают сами себя и других, не осознавая этого. Мне в период моей работы психотерапевтом, однажды пришлось общаться на приёме с человеком, который страдал врождённой аносмией. В его мире небыло запахов, и ему невозможно было объяснить, как пахнут цветы и пища, которую едят люди. То же самый результат мы получим, если попытаемся объяснить слепому от рождения цвет неба и ещё чего угодно, а глухому от рождения бессмысленно описывать звучание мелодий. Практически, любые эмоциональные состояния мы не в состоянии описать словами тем людям, которые не имеют соответствующего внутреннего опыта. И можно утверждать, что мы понимаем друг друга только потому, что прежде имели сходный опыт. Но даже тогда, когда мы уверены в том, что понимаем друг друга, мы должны подвергать сомнению глубину понимания человека, с которым мы общаемся.

 Дело в том, что каждый человек является только фрактальной копией любого другого человека. и это подобие часто бывает очень далёким от идентичности. Например, люди не знают степень интенсивности их чувств, и один из моих пациентов, на холодность которого жаловалась его жена, сказал: «кого хочу, того и люблю». Другого, более сильного чувства он никогда не знал – это любовь физическая. Бывает любовь ментальная, которую обычно называют влюблённостью. При этой любви человек любит другого за какие-то привлекательные качества, но, нередко, эти качества оказываются воображаемыми, и, осознав это, прежде влюблённый остывает в своих чувствах к другому человеку, и оценивающий взгляд его вновь скользит по лицам и фигурам других возможных объектов любви.  И может быть любовь витальная, пожаром которой могут быть захвачены все части человеческого существа. При захваченности ею человек теряет голову и готов бежать за любимым за тридевять земель. И это касается всего спектра чувств человека, поэтому любовь и ненависть, зависть и ревность, смелость и трусость и все остальные чувства у каждого человека выражены в различной степени. И когда люди при беседе сообщают своему собеседнику о своих чувствах, то слушающий понимает эти сообщения на основании выраженности своих собственных чувств и своего опыта. Можно сказать, что обычная улыбка, может кем-то восприниматься, как хищный оскал зубов. Но тогда за одними и теми же словами могут стоять разные чувства и не одинаковые отношения! И, возможно, будет правильным, если мы скажем, что в отношениях между собой люди довольствуются относительной информацией. Конечно, эта относительность редко осознаётся людьми.

Таким образом, то, что мы воспринимаем в проявленном мире – это только символы, позади которых может быть какая угодно реальность, всё зависит от того, кто эти символы воспринимает. К символам относятся и слова, смысл которых зависит не только от образов, которые они вызывают у человека, исходя из его личного опыта, но и от эмоционального их сопровождения. И, конечно же, смысл предложений в значительной степени связан с различными последовательностями, в которых могут находиться слова в предложениях. Тогда реальность мира представлена несколькими уровнями, каждый из которых является одной из граней реальности нашего мира.

Это интересно, но у каждого человека могут быть одновременно не одно намерение. Причём, одно из них может принадлежать самому человеку, которое он сам сформировал и в то же время могут существовать параллельно и другие намерения, возникшие независимо от человека. Эти другие намерения, похоже, паразитируют на человеке, так как они используют его для своей собственной реализации. Обычно эти паразитические намерения могут быть или осколками незавершённых прежних намерений, или же намерениями сил других планов реальности, для которых важно, чтобы человек следовал их намерениям, так как при этом они подключаются к его энергетическому потенциалу. Обычно намерения, не принадлежащие самому человеку, но проникающие в его существо через чакры, человек воспринимает вначале, как смутное неопределённое желание, не имеющее никакого отношения к той основной работе, которой он занят, но он уже не может быть как прежде сосредоточенным на ней. В этот период в его сознании происходит своеобразная деструкция, приводящая к состоянию хаоса. И, кажется, нет в этом ничего особенного, так как при переключении внимания с одного объекта на другой, сознание человека всегда проходит через нейтральное состояния, в котором нет никакой направленности. Но, дело в том, что новую направленность внимания человек создаёт не сам и она возникает не по его воле, а под влиянием сил планов сознания, не доступных для восприятия его органами чувств. Эти влияния поднимаются из его подсознания, на уровне которого пересекаются все планы сознания низшей сферы миров. Другими  словами, намерения создаваемые силами других планов сознания первично возникают на уровне подсознания, и постепенно, поднимаясь на уровень возможного осознания, могут быть человеком неосознанны. Нередко, он их осознаёт только тогда, когда они набирают силу и по этой причине становятся для человека непреодолимыми. Но в самом начале появления их из подсознания они ещё слабые и человек в это время вполне способен их преодолеть. Противостоять им человек может, изучая их различные грани проявления – их особенности или же повторяя мантру, состоящую из имён Шри Ауробиндо и матери Мирры: «Шри Ауробиндо, мать Мирра». Силы других планов сознания не переносят, когда человек изучает их качества, и отступают. Мантра же, мысленно повторяемая человеком, закрывает канал, по которому влияния этих сил проникают в человеческое существо. Пределы, доступные осознанию человеком своего внутреннего пространства, подобны освещённому полю, вокруг которого располагается постепенно густеющий туман, через который человек ничего рассмотреть не может. И даже то поле сознания, в котором человек может создавать свои намерения, постоянно меняет свою конфигурацию, соответствующую намерению, которому следует человек.

Интересно, но создавая своё собственное намерение или же находясь под влиянием намерения сил низшей сферы миров, человек оказывается в виртуальной реальности, которая вначале существует как возможность, но, со временем, человек в какой-то степени реализует её. В какой-то степени потому, что внешние обстоятельства не всегда соответствуют намерениям, возникающим в человеке и, поэтому, он вынужден, при несовпадении обстоятельств с имеющимся намерением, импровизировать, чтобы хоть и с поправками, реализовать намерение.

 Взаимоотношениями человека с окружающей его реальностью в значительной степени подвержены влиянию эмоциональным состояниям, которые чаще всего возникают не в связи с обстоятельствами, а под влиянием сил низших планов сознания. Влияния этих сил всегда осознаются как определённые эмоциональные состояния. В дальнейшем витальный ум подсовывает человеку причину этого состояния, очень часто несущественную, но поддержанную эмоцией она, эта причина, из мухи вырастает в слона, что приводит человека к напряжённым отношениям с окружающими его людьми. Когда человек находится под влиянием своих эмоциональных состояний, это искажает значимости той реальности, которую он в этот период воспринимает – что-то мелкое может стать для него очень важным, а действительно важное может им и не осознаваться. Этому есть важные причины – намерения человека, вызванные эмоциональными состояниями, позади которых стоят инфернальные силы, всегда суживают сознание человека на той цели, ради которой эти силы подчиняют себе человека. В свою очередь, сужение сознания человека всегда порождает в нём иллюзорные состояния, в которых он воспринимает реальность мира и происходящее в нём, с позиции своей иллюзорной правды. 

Уже одно это краткое описание возможностей человека, свидетельствует об относительности осознания человеком всего, что происходит вокруг него. Животные воспринимают реальность, в которой они обитают, более конкретно. Такое сравнение приводит к мысли, что человек ещё не достиг своего человеческого совершенства в реальности этого мира. И в то же время, сказанное здесь, нам подсказывает мысль, что указанные здесь несовершенства не являются самыми важными в человеке, что есть в нём нечто более значимое, без которого реализация им своего предназначения в этом мире невозможна. Этой более значимой структурой является сознание человека, для которого подобного рода неточности, размытости, неопределённости и приблизительности, позади которых находится бесконечное мироздание. Это всё свидетельствует о несовершенстве структуры сознания, и, следовательно, основной задачей человека в этом мире является не выживание его в постоянно меняющихся условиях, а восхождение сознания от меньшего совершенства к большему. И тогда мы можем быть уверенными в том, что человек создан таким, каким он должен быть, чтобы выполнить своё предназначение на Земле. И вся реальность этого мира значимостей в точности соответствует предназначению человека на Земле.