КАКОВА ПРИЧИНА АДСКОГО И РАЙСКОГО СОСТОЯНИЙ

Бесконечно малая точка может стать бесконечно великой вселенной, если всё внимание человека будет сосредоточено на ней. То же самое происходит, когда человек сосредоточен на  каком-то бесконечно малом переживании, интенсивность которого бесконечно мала. Абсолютная сосредоточенность на чём-либо обязательно делает объект сосредоточения беспредельным.

Чем в большей степени человек сосредоточивается на чём-либо, тем большую значимость приобретает этот объект. И чем меньше внимания человек уделяет чему-либо, тем этот объект становится для него менее значимым. И тогда бесконечно важное становится по значимости равным нулю, а бесконечно великое может уменьшиться до математической точки. Но внимание человека имеет и другие особенности – оно, сосредоточившись на какой-то мелочи, может потерять способность видеть многое другое, неизмеримо более важное. Тогда для человека происходит своеобразная переоценка важного и неважного, великого и малого и других противоположностей.

Следующей особенностью внимания человека является его способность создавать и разрушать человека или некоторые грани его личности. Это связано с тем, что внимание представляет собой канал, по которому проходят в обе стороны намерение человека и намерение того объекта, на который направлено его внимание. И это происходит всегда, даже тогда, когда внимание человека  автоматически скользит по поверхности объектов. При этом в канале внимания течёт поток намерения жизни человека и всех её проявлений, которые человек приобрёл в результате полученного при жизни опыта. На самом деле, человеческое существо и любые другие формы жизни являются реализованными намерениями Бога, а внимание – это проявленная возможность, объединяющая человека с проявленной реальностью мироздания.

Мы не должны забывать о том, что на чём преимущественно сосредоточено внимание человека, таким он и становится, потому что объекты сосредоточения человека соответствуют его внутренней вселенной, и любой человек, как бы он ни сопротивлялся этому, однажды станет подобием той вселенной, которую он для себя создал, используя своё внимание. На самом деле, человек постоянно строит свою внутреннюю вселенную и воссоздаёт её, снова и снова, возвращаясь своим вниманием к тем объектам, которые для него предпочтительны. И чем чаще и более продолжительными становятся возвращения внимания к привлекательным для него объектам, тем более центральное положение они занимают в его внутренней вселенной и, в связи с этим, становятся смыслом и целью его жизни. И совсем не важно, будут ли объекты внимания какой-то никчемностью, или же чем-то действительно значимым. Нередки случаи, когда у человека в его внутренней вселенной одновременно присутствует два центра, вокруг которых попеременно вращаются его интересы и даже вся его жизнь.

Любые формы внимания человека являются проявлениями его намерения и, поэтому, направленность внимания зависит от того, чем сформировано было намерение реализации человеческой жизни, или, другими словами, чему должен человек служить в этом мире. Если намерения человека сформированы низшей природой, то она будет заставлять человека служить себе. Если же в формировании намерения человека принимала участие его Божественная душа, или Психическое существо, то в этом случае внимание человека будет обращаться только на то, что связано с его внутренней работой. Но в любом случае человеческая личность, её интересы и, соответственно, направленность внимания будут связаны с намерениями, сформированными низшей или высшей природой. Похоже, что у человека нет выбора, низшая и высшая природа уже распределили между собой всё человечество и для каждой категории людей то направление, которое предуготовано им судьбой, является единственно возможным. Но когда мы говорим, что у человека нет выбора, то имеем в виду человека, который стоит между намерениями низшей и высшей природами. Четкой границы между высшей и низшей природой не существует – они постепенно переходят одна в другую. И если человек оказался в месте этого перехода, то только тогда у него может появиться побуждение выбора. Все остальные люди не считают, что они должны делать выбор между земным и духовным путями.

Как мы уже с вами однажды говорили, что в каждом человеке пересекаются все планы сознания низшей сферы миров и каждый человек в этом спектре занимает определённое место. Отсюда, его личность и его стремления будут соответствовать  будут соответствовать тем планам сознания низшей сферы миров, которые преимущественно влияют на сознание человека. И если говорить о посмертной его судьбе, то его ждут те миры, которые владели им ещё в земном его существовании. Но если в земных условиях у человека, чаще всего, есть какой-то выход  из имеющегося положения, так как он многогранное существо и может переключить своё внимание на что-то другое. В этом, возможно, ему будут помогать его друзья, то в посмертном состоянии у него нет никакого выхода, так как там он теряет свою многогранность, и никто не может помочь ему, чтобы изменить ситуацию. И, кроме того, витальная душа человека в посмертном состоянии не только не может сделать какой-то выбор, но её внимание может быть сосредоточенным только на тех переживаниях, которые соответствуют тому плану сознания, где она находится. И тогда, как мы уже говорили в начале этой работы, даже ничтожно малое переживание может стать вселенским и полностью поглотить в своих страданиях витальную душу человека. то же самое мы можем сказать и о райских состояниях человеческой витальной души. И к этому можно ещё добавить, что в посмертном состоянии витальная душа человека не ищет выхода из того состояния, в котором она находится, потому что этих выходов нет.

В посмертном состоянии человека его Божественная душа находится на высочайшем психическом плане реальности, где она не испытывает никаких страданий, каким бы человек в её земном воплощении ни был.