КОЕ-ЧТО О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

Взаимоотношения между людьми можно сравнить со складыванием пазлов. Причём, у каждого человека в голове своя картина, которую он в общении стремиться реализовать. Любое общение имеет для общающихся свои цели. Человек хочет быть интересным для слушателя, в чём-то для него нужным, или же показать своё превосходство над ним, а, возможно, и готовность служить ему и можно назвать ещё множество других причин, побуждающих человека к общению. Общение людей друг с другом можно ещё сравнить со строительством дома, в котором участвуют две бригады, при этом каждая из бригад имеет свой план строительства.

 Подавляющее большинство людей, реализуя при общении свои цели, нуждаются в свидетелях или зрителях. При этом, очень часто, слушатель вставляет свои реплики, которые соответствуют его пониманию той картины, которую ему рисует собеседник. Но так как у каждого человека – своя правда, то и картины, которые они рисуют слушателям и те картины, которые возникают в головах слушателей – не одинаковы, отсюда реплики всегда неуместны, и в лучшем случае не совсем созвучны тому, о чём говорит собеседник. Когда мы делаем замечания другому человеку по какому-либо поводу, то мы этим самым накладываем на динамическую картину, которой следует другой человек, свою собственную, соответствующую нашей, а не его правде. Очевидно, что люди понимают друг друга приблизительно и сходство сообщений и их восприятий существует только на поверхностном грубом уровне, а за пределами этой поверхности, на более тонком уровне находится своё индивидуальное восприятие реальности, отличающееся от реальности, носителем которой является другой человек. И это порождает некоторые вопросы. Во-первых, для чего нужна такая разница в восприятии одной и той же реальности? И, во-вторых, что нужно сделать, чтобы люди могли быть в полной мере созвучными друг другу?

Как мы уже говорили, у каждого человека – своя правда. И это не только неодинаковое видение реальности мира, но и своё индивидуальное отношение к этой реальности. И это свидетельствует не только о многогранности мира, потому, что человек и любое другое существо, являются гранями реальности мироздания. Но, мироздание – это не  какое-то скопление объектов, расположенных в случайном порядке – это живой космический организм, в котором каждый объект является частью великого тела  Бога. Здесь будет уместной притча, в которой фагоцит, являющийся клеткой в иммунной системе человека, доказывает клетке какого-то органа, что человека не существует. И это он объясняет тем, что побывал во всех уголках той системы, в которой обитают все клетки, и нигде человека не видел.

Ничто в мироздании не случайно, и если у каждого человека есть своя правда, в связи с чем, люди не могут иметь во взаимоотношениях абсолютного созвучия, а их резонансные отношения, относительны, то эти особенности человека не случайны. Можно быть уверенным в том, что к полному созвучию человек должен придти сам, в процессе внутренней работы.

Мы уже говорили, что человек при общении должен уметь слушать. «Уменье слушать» никакого отношения к органам слуха не имеет, потому что это прерогатива сердца. Помните, у Экзюпери – «Мудро только сердце». У сердца нет мнений или предположений – у него есть знания, на поверхности которых, как пена находятся изделия из информации – мнения и предположения. Когда воспринятую человеком информацию берётся трактовать ум, то он не думает о том, что информация – это только пена на поверхности океана знаний. Конечно, пена – это производное океана знаний, и она находится на поверхности его вод, но она всё-таки не океан, хотя её можно отнести к посредникам для тех, которые стремятся погрузиться в него. А ум можно сравнить с ветром, который носится над поверхностью океана и схватывает всё, что он способен превратить в информацию.

Уметь слушать означает всматриваться, вслушиваться, пытаться почувствовать атмосферу другого человека, не пытаться понять, а пытаться почувствовать вашего собеседника, и любые обстоятельства, в которых вы оказались. Но для этого ваши глаза должны смотреть на то или того, с кем вы взаимодействуете, а сердце ваше должно следовать за вашим внешним вниманием и при глубоком молчании ума, вы должны пытаться почувствовать и осознать атмосферу человека, с которым вы беседуете, или обстоятельств, в которых вы находитесь. Делайте это постоянно и тогда вы постепенно всё глубже и глубже будете воспринимать людей, с которыми вы взаимодействуете и полнее осознавать атмосферу тех обстоятельств, в которых вы находитесь. Эту работу можно сравнить с погружением в океан знаний, и проводником туда может быть только сердце.

Но не следует думать, что Божественный специально создал человека с определёнными изъянами, чтобы в дальнейшей эволюции он мог своими волевыми усилиями довести себя до нужного состояния совершенства. Тогда можно было бы предполагать, что человечество находится в искусственных условиях, которые не соответствуют состоянию всего мироздания, но необходимы,  по замыслу творца, для эволюции сознания человека. И если бы это было так, то значение эволюции сознания человека в практически бесконечном Мироздании приблизилось бы по своей ценности к нулю. Но, в действительности, человечество находится в общем бесконечном потоке эволюции сознания. И все социальные, экономические, политические и ещё какие угодно другие процессы на Земле отражают какую-то часть общего потока эволюции сознания в Мироздании. И это свидетельствует не только о единстве человека со всем Мирозданием, но и масштабности той работы, которая Божественным проводится на Земле.