КОГДА ИСЧЕЗАЮТ ПРОБЛЕМЫ

Всё зависит от отношения ко всему, с чем встречается человек в течение своей жизни. Так, для одних людей смерть – это трагедия, для других же – избавление. Если смотреть на проблемы, как на трудности, которые иногда кажутся непреодолимыми, то тогда мир полон проблем. А если смотреть на них, как на средства, используя которые, можно стать более совершенным, то в этом случае трудности могут приносить радость. Всё зависит от намерения, с которым мы пришли в эту жизнь. Если мы пришли в мир для того, чтобы изменить и приспособить его для себя в такой степени, чтобы он мог приносить нам радость, удовлетворять нас и приносить удовольствия, то мы будем всю свою жизнь испытывать муки тантала и никогда не будем удовлетворены полностью условиями в той реальности, которую пытаемся изменить так, чтобы она нас во всём полностью удовлетворяла. Человек ненасыщаем и не может быть полностью удовлетворён никогда. И если привести для примера райские условия, то через какое-то время пребывания в раю, человек или, точнее, его душа буду жаждать изменений, хоть какой-то перестановки. вспомним Демьянову уху из басни Крылова, когда самое замечательное, прекрасное, но неизменное со временем надоедает и даже становится невыносимым. Для человека и его души нужны постоянные изменения, потому что человек и душа – это проявления жизни, а неизменность её со временем приводит к деградации и смерти. Но душа бессмертна, скажет человек, но тогда рай для неё очень скоро потеряет свою привлекательность. Обратите внимание на стремления человека к власти, богатству, значимости, к знаниям, удовольствиям – они не насыщаемы. Это одна из причин всевозможных извращений в современном мире, когда человеку хочется познать то, что разрушительно и запретно, то, что опасно для жизни, за пределами разумного, дозволенного. ненасыщаемость стремлений человека может быть для человека разрушительным и оно же может быть благом, потому что без этой его особенности никакая духовная эволюция человека не возможна.

Если мы этот проявленный мир будем рассматривать, как место, которое человек должен использовать для формирования своих удобств и получения удовольствий, тогда человека можно приравнять к паразиту, который живёт для самого себя. Но, этот же самый мир, может быть местом, которое имеет все необходимые условия для совершенствование самого себя. И когда мы говорим, что в этом мире владыкой является сатана, то должны согласиться, хотим мы этого или нет, что лучшего места во Вселенной для осознанной эволюции сознания, не существует. И в это лучшее во всём Мироздании место, Божественный поместил человека.

Все объекты внешнего мира имеют своё намерение, которое стремится реализовать их предназначение. И намерения имеют не только материальные объекты, но и различные идеи, и процессы, и вообще все элементы этого проявленного мира. Можно сказать, что вся реальность мира заполнена потоками намерения, которые являются одним из факторов единства всего сущего в Мироздании.

Любые намерения имеют свой спектр проявления, и любое проявление намерения содержит в себе свою противоположность. И в то же время человек содержит в себе «всеволновой приёмник» намерений, который принимает все намерения реальности мира и, человек, не осознавая этого, делает отбор тех намерений, которые в большей степени соответствуют его природе.

Есть только два направления человеческих стремлений – одно из них реализуется в этом проявленном мире значимостей, другое выходит за пределы его притяжений, но не за пределы этого мира. Я сказал, притяжений, потому что он притягивает всё живое на Земле всевозможными проблемами, а людей к тому же ещё и интересами. Но некоторых людей этот мир не может соблазнить, и тогда он начинает служить предназначению этих людей. А те, которые оказались порабощёнными его притяжениями, навеки становятся его рабами.

Как мы уже говорили, этот проявленный мир человек может использовать для получения максимальных удобств и удовольствий, хотя это связано с преодолением множества трудностей и решением иногда нерешаемых проблем. И тогда человеческая жизнь похожа на путешествие, в котором известно только направление, и не известны обстоятельства, с которыми может встретиться человек в этом путешествии. Но внимание человека при этом максимально сосредоточено на внешней реальности, которую человек стремится максимально трансформировать, приспосабливая её под себя. Человек как бы переваривает внешнюю реальность, отравляя ядовитыми отходами Землю.

Но человек появился на Земле, не для того, чтобы завоёвывать её и приспосабливать для своих нужд, его предназначением является завоевание Неба. Иисус Христос однажды сказал: царство божие силою берётся. И это царство Божие не где-то там, в космических глубинах, оно здесь на Земле и каждый человек носит его в себе. Опять сошлюсь на слова Христа, когда он говорит в евангелии о Луки: «Царство Божие внутри вас». И, тогда как человек должен силою достигать царства Божия, которое внутри него самого? Чтобы эта работа была человеком сделана, Божественный создал для него все условия. Во-первых, он дал ему Божественную душу, которую мы называем Психическим существом или истинным «Я». Во-вторых, он поместил человека в те условия, которые наиболее благоприятны для внутренней работы на духовном пути. В-третьих, он дал ему способность к самоосознанию. И в-четвёртых, он дал ему возможность подниматься по планам сознания, как по ступеням, на бесконечном пути всё возрастающего совершенства. Для этого человек должен радикально изменить своё отношение ко всем проблемам этого проявленного мира значимостей. Проблемы должны стать для него средствами построения храма внутри себя, в котором должна  обитать Божественная душа или истинное «Я» человека. В этой работе духовный искатель подобен ваятелю, который отсекает в глыбе мрамора всё лишнее, чтобы освободить скрытую в ней скульптуру. Духовный искатель отсекает все влияния низшей природы, идущие как из внешнего мира значимостей, так и внутренних инфернальных областей человеческого существа. И если в начале эта работа подобна работе садовника, который обрезает у растения всё лишнее и придаёт ему форму, соответствующую его предназначению, то в дальнейшем работа искателя становится всё более тонкой, подобно работе ювелира. При этом у человека происходит радикальная перестройка всего его существа в соответствии с той ролью, которую он должен исполнять на бесконечном внутреннем пути. Человек становится воином на внутреннем пути, противостоящим всей низшей природе. Он восстал против её засилия, потому что пришло его время. И теперь для человека не стало проблем, которые прежде удерживали его в ловушках низшей природы, Он понял, что всевозможные проблемы, создаваемые низшей природой, имели своей целью, указать ему на его несовершенства. И он осознал, что его внутренняя готовность идти путём, ведущим к бесконечному совершенству и условия, в которых эта внутренняя готовность может реализоваться, удивительным образом совпали. И он понял, что избран для внутреннего пути, который является для него единственным предназначением. Со временем человек осознает, что внешний мир не только школа на его пути к совершенству, но и внимательный учитель, который в зависимости от внутренней готовности человека предлагает ему те условия и те задачи, которые наиболее благоприятны для его пути к бесконечному совершенству.