ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА

В нижней части спектра планов сознания преобладают разрушительные вибрации, которые могут привести человека, имеющего более высокое звучание своего сознания, к деградации его личности и опустить его до своего уровня. Но не следует предполагать, что разрушительность низших планов сознания приводит к разрушению их самих. Совсем нет, потому что каждый план, можно сказать, имеет свою правду, вокруг которой формируется его реальность, и свои способы реализации их правды.

Земля является местом пересечения множества миров низшей сферы. Спектр их начинается в мирах мрака и страданий и заканчивается вверху мирами богов. В каждом человеке эти планы сознания представлены в различной степени. И нет двух людей, в которых планы сознания низшей сферы миров были бы представлены одинаково. Преобладающая часть человечества находится под влиянием низких планов сознания, хотя в них представлены и планы сознания более высоких миров, и даже высочайших миров, в которых обитают боги. Правда, высочайшие уровни сознания присущи меньшинству человечества, но, тем не менее, каждый человек из многомиллиардного человечества является проводником преимущественно каких-то определённых планов сознания, влияние которых в нём преобладает. О том, что каждый человек, являясь проводником влияний всех планов сознания, с преимуществом некоторых из них, мы можем видеть на основании его реализаций в этом проявленном мире значимостей. Здесь имеется в виду, что стремления человека и способы, которые человек использует для реализации своих стремлений, во многом зависят от того, проводником каких преимущественно планов сознания он является. Но есть более важные последствия реализации человеком своих стремлений – человек при этом становится каналом, по которому влияния или эманации других планов сознания устремляются в реальность земного проявленного плана. И это приводит к своеобразному инфицированию большого количества людей. Особенно интенсивно инфицируют человечество люди искусства, так как они реализуют влияния других планов сознания или в средствах массовой информации, музыки, или же в виде изделий и сооружений. Поэтому люди, являясь проводниками всех времён и всех планов сознания низшей сферы миров, постоянно насыщают современный мир, потоками не самого высокого сознания, часто агрессивного и разрушительного, и только немногие из них, в которых над всеми другими влияниями преобладают влияния Божественной души, являются проводниками высоких Божественных идей, указывающих путь, ведущий к бесконечному совершенству. 

Люди искусства приносят в современный мир дух тех времён, который реализуют в своих произведениях. И не важно, что в них много вымысла, важно то, что он соответствует духу прошлых времён. Произведения же, созданные ими, являются только носителями этого духа. Но есть ещё и другие следствия их труда – они делают многогранным дух современного мира и раздвигают его пределы. Жизнь народов Земли можно сравнить с потоками, устремлёнными из глубокого прошлого в неизбежное будущее. И на направление этих потоков в их будущее во многом влияют люди искусства.

Любая часть времени бытия человечества содержит в себе много уровней сознания, в соответствии с уровнями планов сознания низшей сферы миров. И люди искусства нашего времени, воссоздавая прошлые времена, рассматривают их с позиций уровня своего сознания, и рассматривают в этом прошлом преимущественно те его проявления, которые по духу соответствуют им самим. Таким образом, эти люди  вносят в современный мир свои идеалы, усиленные авторитетом прошлого. Возможно, они это делают не намеренно, но захваченность человека какой-либо идеей или работой, всегда созвучна ему самому. И совсем не обязательно, чтобы человек изначально имел определённые предпочтения, потому что влияния других планов сознания постепенно перестраивают его, делая его адекватным своему собственному звучанию.

Искусство фиксирует в настоящем времени дух прошлого и дух всего спектра планов сознания низшей сферы миров. Более того, искусство создаёт каналы, связывающие настоящее с возможным будущим. Людей искусства можно рассматривать, как своеобразные приёмники различных уровней духа, как прошлого и будущего, так и настоящего. Реализация этого духа через создание различных произведений искусства – это прокладывание мостов, связывающих дух прошлых времён или возможного будущего, с реальностью сегодняшнего дня. Каждый человек, читая определённую литературу или изучая фактические материалы, отражающие какие-либо события прошлого, постепенно становится созвучным духу тех времён, о которых он читает или изучает материалы, имеющие отношение к тому периоду.