Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СОЗНАНИЕ

--

Информация в символах отражает различные проявления знаний. Обратите внимание – не самих знаний, но их проявления. Знания подобны вере, которую невозможно выразить в словах. Знания проявляются в образах, построенных из элементов восприятия наших органов чувств. другими словами, знания могут проявляться через зрительные образы, через слуховые, вкусовые, обонятельные, через двигательные стереотипы, умения и понимание. Но знание может обнаружить себя без каких бы то ни было внешних проявлений, и даже без понимания чего-либо. Человек может осознавать, что он знает что-либо, когда его сознание соприкасается с полем знаний. И эти знания могут проявиться в человеке, как нечто конкретное, если  в структурах его сознания и его ума есть готовность воспринять их. В тех случаях, когда структуры сознания и ума не готовы к реализации воспринимаемых знаний, у человека возникает ложное состояние знания чего-либо. При этом человек, если спросить его о знаниях, которые как будто бы имеются у него, ничего вразумительного ответить не сможет. Но, тем не менее, ощущение, что он имеет соответствующее знание, для него бесспорно. Такого рода состояния не следует считать бредовыми, так как человек вполне критично к ним относится.

На самом деле, канал к знаниям следует пробивать, прилагая постоянные направленные усилия. Эта работа может быть сделана только при непреклонном намерении человека, который точно знает направление своего намерения и следует ему, используя принцип погружения. О принципе погружения здесь следует сказать несколько более подробно. Этот принцип универсален и если человек хочет достичь успеха в какой-либо области, то, следуя ему, он обязательно получит желаемый результат.

Рассмотрим основные положения этого принципа.

I.          В один и тот же день можно использовать в определённой последовательности до трёх намерений. Например: школьник хочет получить определённые знания в какой-то области – предположим, что это будет математика, в которой он стремится изучить раздел тригонометрии в школьном объёме. Следующим предметом, который он решил изучить, опять-таки в пределах школьной программы, будет алгебра, и, наконец, третьим предметом у него будет химия.

II.          Каждому предмету нужно посвящать столько времени, сколько необходимо для полного в него погружения. Полное погружение – это такое состояние, в котором человек ни на что не отвлекается, и для него в это время не существует ничего, кроме той работы, которую он выполняет. Полное погружение создаёт в человеке определённое состояние воодушевления, в котором присутствуют элементы радостной захваченности.

III.          Начало работы всегда связано с преодолением отвлекаемости. Не следует останавливать своё внимание, на каких бы то ни было объектах, к которым внимание норовит отвлечься. При этом, человек должен сразу же, как только возникло побуждение отвлечься, отодвинув соблазн отвлечься, усилить концентрацию своего внимания на изучаемом им предмете или любой работе, которой он занимался перед этим.

IV.          В работе, которую осваивает человек, всегда должна быть последовательная постепенность. Спешка всегда ведёт к некачественности, а намерение постепенно будет терять свой смысл и свою цель.

V.          Частота занятий в избранном направлении должна быть такой, чтобы каждое следующее занятие ложилось на след занятия предыдущего. В тех случаях, когда в каком-то деле человек не достиг состояния погружения, то след от его деятельности останется неглубоким и спустя короткое время сотрётся. И уже следующий раз, человеку ту же самую работу придётся начинать сначала, и потребуется какое-то время чтобы он достаточно эффективно мог выполнять свою работу. В тех же случаях, когда человек в своей работе достиг достаточно высокой погружённости, то эти обстоятельства делают его работу несравненно более эффективной, чем в тех случаях, когда человеку удаётся только поверхностное формальное участие в ней. Дело в том, что глубокое погружение человека в какую бы то ни было работу, меняет состояние сознания человека и, соответственно, структуру ума, и когда человек в следующий раз вновь погружается в эту работу, то ему уже не нужно в такой степени, как прежде, переформатировать своё сознание и ум. При очередном погружении в процесс продолжения той же работы, специализация сознания и ума, направленная на её выполнение, будет ещё выше, чем прежде, а эффективность – больше.

VI.          Человек в течение дня может следовать не одному погружению, но желательно, чтобы их было в сумме не более трёх и что так же желательно – они должны быть в чём-то созвучными друг другу.

VII.          Желательно, чтобы распорядок дня не уводил человека далеко от тех погружений, которым он следует. Так как в этом случае посторонняя деятельность человека будет разрушать те структуры, которые сформировались в период его погружений (эти погружения мы прежде называли захваченностями). Если предыдущие погружения оставили в сознании человека глубокий след, то он будет осознавать, что он носит в себе то состояние, которое наполняло его при погружении. Это хороший признак, так как непрерывность состояния сохраняет структуру сознания и ума, соответствующую погружению.

VIII.          Мы говорили о том, что различных погружений должно быть, желательно, не более трёх. Это связано с тем, что каждое погружение, или захваченность имеет свою центральную структуру и периферию. Причём, периферией является всё сознание и весь ум, и только незначительная часть захваченности является центральной частью, в которой и формируется соответствующая этой захваченности структура. После того, как глубокое погружение человека в работу закончилось, периферия, на которую падала тень захваченности, образно говоря, постепенно «остывает», освобождаясь от отзвуков погружения или захваченности. и для того, чтобы такое освобождение произошло, требуется определённое время. И чем глубже была захваченность человека, тем больше времени потребуется для освобождения периферии сознания и ума от «тени» этой захваченности. и тогда становится возможной очередная погружённость, на которую уже не будут влиять следы погружённости предыдущей. И тогда, оптимальное количество погружений будет равно трём.

IX.          Очень важным является промежуточный период между погружениями, так как он будет определять степень трудности вхождения в состояние следующего погружения. Работа, которая будет вызывать следующее погружение должна начинаться только тогда, когда человек «забудет» о предыдущем погружении. Например, человек при помощи самовнушения формирует в себе состояние уверенности в каких-либо обстоятельствах. Самовнушение не будет эффективным, если человек во время своей внутренней работы не достиг состояния погружения или захваченности. После окончания этой работы, человек не сразу полностью выйдет из состояния погружения. Оно в какой-то степени будет продолжаться ещё некоторое время, что человек будет воспринимать как побуждение думать на тему уже прошедшего самовнушения. Когда он, наконец, освободиться от этого побуждения, то на смену прежнему побуждению ему в голову начнут непроизвольно приходить какие-либо другие мысли, не связанные с предыдущим самовнушением. Это определяет начало периода между погружениями.

X.          Человек должен помнить, что любой интерес и любая работа могут стать началом погружения, в котором сознание человека может оказаться полностью захваченным. В реальности мироздания не существуют объекты, на которые человек может обратить внимание, будут ли это какие-то идеи или ещё что угодно, которые были бы мелкими и даже ничтожными. Каждый объект, при погружении в него, предстаёт перед человеком, как беспредельность. Поэтому мы должны помнить, что человек живёт в обстоятельствах, в которых на каждом шагу его ждёт возможность быть захваченным. А это, как мы уже знаем, обязательно ведёт его к трансформации, соответствующей этой захваченности. Даже информация, которая является только символом, обозначающем весь бесконечный спектр объектов может быть первым шагом, ведущим к погружению в соответствующую область мироздания с последующей захваченностью. При этом мы должны помнить, что проводниками к возможным захваченностям являются различные эмоциональные состояния. Чем меньше в какой-то процесс вовлечена наша эмоциональная сфера, тем меньше у человека вероятности быть захваченным. После эмоций следующей ступенью, ведущей к погружению и захваченности, являются образы, которые могут быть зрительными, слуховыми, обонятельными и какими угодно ещё, ведущие к другой более фатальной ступени погружения. Этой ступенью может быть эмоционально-психологическая атмосфера соответствующей реальности, или лабиринт идей, за пределы которого человек самостоятельно может не найти выхода. Но возможен и третий вариант, когда человек оказывается застрявшим между традиционной реальностью этого мира, к которой он вынужден адекватно относиться, и той реальностью, которой он захвачен. Примером этому могут быть игроманы и люди страдающие паранойей. Но если в первом случае у человека может быть надежда однажды сделать свою раздвоенную жизнь целостной, то при паранойяльных состояниях люди вынуждены в течение всей своей жизни нести с собой расщеплённость своего сознания. Они могут и не знать об этой расщеплённости, считая, что другие люди не способны осознавать и понимать реальность такой, какая она есть в действительности. Они могут даже смириться с расщеплённостью своего сознания и использовать эту свою особенность для объяснения многих вариантов взаимоотношений с окружающей их реальностью.