Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА ВАРИАНТА ВЛАСТИ

--

Существует всего два варианта власти и множество способов её реализации. Власть может опираться на идею собственной значимости и целью её обычно является поддержание и увеличение этой значимости. Такая власть в своей реализации в основном опирается на внешнюю форму. Второй вариант власти опирается на сердце – это власть сострадательная и её целью является служение. Таким образом, в первом случае власть использует внешние законы и силу, этим самым подтверждая свою незыблемость и величие, во втором же случае власть идёт путями справедливости, что возможно только при сострадательном отношении к состоянию людей и к происходящим событиям. Сострадательное отношение возможно только тогда, когда человек, облечённый властными полномочиями, ориентируется не на внешние результаты каких-то процессов, а на внутреннюю суть и тенденции развития этих процессов.

Таким образом, в первом случае власть служит для утверждения и увеличения своей собственной значимости, второй – для благополучия и значимости других людей.

Тот же самый принцип мы можем наблюдать и при работе человека над собственным совершенством на внутреннем пути. Человек может при помощи внешних средств принуждать себя быть другим – цеплять на себя вериги, быть столпником или же забиваться в дупло, избегать соблазнов и закаливать своё тело специальными средствами. И он может исследовать себя и различные состояниями, этим самым получая власть над ними, одновременно формируя в своём сознания центр, свидетельствующий эти состояния, и вместо того, чтобы принуждать себя быть другим, при помощи внешних средств, менять себя изнутри, отвергая всё несовершенное в себе, и то, что привязывает к значимостям этого проявленного мира. при этом человек не меняет внешние обстоятельства и не избегает их, но использует все внешние влияния для своей внутренней работы.

Этих же принципов люди могут придерживаться и при взаимоотношениях друг с другом, будет ли это семья или же какой-то другой коллектив. В первом случае человек опирается на форму, которая имеет для него главную значимость. Здесь имеется в виду внешняя сторона реальности, когда для человека важны результаты какой-либо деятельности, и когда в людях принимается во внимание, как он выглядит и как поступает в тех или иных случаях, а не почему он так выглядит или почему он так поступает. В другом случае человек пытается понять причины различных состояний другого человека, стремится к тому, чтобы он чувствовал себя свободным и не опасался, что ему за что-то будет сделано замечание. Но это совсем не значит, что вам будет безразличны поступки другого человека, совсем нет, но в таком случае вы должны применять правильные способы, при помощи которых можно помочь другому человеку что-то изменить в себе. Например: «…давай я поделюсь с тобой своим опытом…», или «…и у меня прежде так было, но потом я…». Дело в том, что многое во взаимоотношениях людей между собой выглядит как насилие даже в тех случаях, когда они выглядят как самые добрые намерения. В результате, человек сопротивляется тому, чему, казалось бы, не должен сопротивляться.