ПОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ СОЗВУЧИЕ

Когда мы спрашиваем: познаваема ли вселенная? То этот же самый вопрос можно задать по-другому – может ли человек быть созвучен вселенной? Вселенную можно сравнить оркестром, исполняющем мелодию жизни. И нет во вселенной «инструментов», которые были бы лишними или не созвучными этому вселенскому оркестру. Есть два пути познания реальности мира – внешний, который ведёт человека к познанию реальности через форму и внутренний, первые шаги которого для человека начинаются через осознание состояний. Говоря о созвучии человека с вселенной, без чего познание её невозможно, мы имеем в виду, что у человека и всех других носителей сознания, созвучия возникают только при взаимодействии с внешним миром, а не со всей вселенной. Но возможности созвучия человека могут меняться при достаточно длительном взаимодействии человека с каким-то внешними факторами. Это может быть какой-то процесс, в котором внимание человека захвачено какой-либо деятельностью, или же это будет какая-то идея, или состояние, которое человек внимательно исследует и ещё что угодно. Но человек может быть и пассивной стороной, действуя рефлекторно в каких-либо внешних обстоятельствах, или же будучи захваченным каким-либо эмоциональным состоянием, например, в компьютерных играх или при чтении определённой литературы. При этом происходит своеобразное навязывание человеку внешних вибраций, соответствующих  тем влияниям, под которыми находится человек. При пассивном состоянии сознания человек не замечает происходящих в нём изменений, хотя они при этом обязательно происходят. В тех же случаях, когда человек активно осознаёт в себе какие-то состояния, то изменения в его сознании и мировоззрении многократно ускоряются.

В познавательной деятельности человека есть одна очень важная особенность – его возможности восприятия бесконечны, но изначально активной из всего спектра восприятия, у него только незначительная часть. Между частями спектра восприятия нет чётких границ и человек подойдя к пределу восприятия какого-либо состояния, может продвинуться в направлении, прежде не воспринимаемого, если он задержится на границе возможности восприятия на какое-то время, и создаст внутри себя полную тишину и неподвижность. При этом он начнёт, вначале смутно, а некоторое время спустя, всё более ясно воспринимать прежде не воспринимаемое. По прошествии какого-то времени он получит возможность осознавать ещё какую-то часть прежде не воспринимаемого состояния. При этом границы восприятия будут всё больше расширяться, этим самым всё больше расширяя поле сознание человека.

В работе по расширению поля сознания нужно учитывать некоторые важные особенности – у каждого человека поле сознания имеет свои размеры или свой спектр. Расширение сознания возможно только для тех людей, у которых в сердце горит жажда знаний, имеющая определённую направленность. К сказанному следует сделать небольшое добавление: жажда знаний, направленная на увеличение своей значимости, приводит к постепенному сужению сознания, а если человек стремится к получению знаний, ведущих к совершенству своего сознания, то это ведёт к бесконечному расширению поля сознания. И есть ещё одна особенность – постепенность. Нельзя форсировать работу по осознанию прежде неосознаваемого. И искатель должен помнить, что жажда знаний, направленная на удовлетворение своей значимости и притязаний эго – всегда разрушительна для человеческой личности, потому что делает человека доступным влияниям инфернальных сил. В то же время жажда знаний на путях, ведущих к совершенству сознания, делает человека недоступным влияниям этих сил, так как повышает общий уровень вибраций всего его существа, и в первую очередь вибраций его сознания.