Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПРЕДЕЛАХ ДОПУСТИМОГО

--

Пределы допустимого являются для мироздания одним из его краеугольных камней. Все процессы, количественные и качественные, скорость и интенсивность всего происходящего, имеет свои пределы, которые не только ограничивают, но и определяют направление всех процессов – от микро, до мегауровней. Сливаясь, все эти процессы образуют единый беспредельный поток Божественного намерения, имеющий строгую направленность в сторону бесконечного совершенства.

Существует идея спонтанной эволюции, в которой процессы всего происходящего в мироздании в основе своей не имеют определённой цели, и только в живых организмах, которые, согласно этой идее, возникли случайно, есть цель, заставляющая всё живое, начиная от простейших и заканчивая человеком, стремиться к сохранению своей жизни и продлению своего рода. Согласно идее спонтанной эволюции в основе возникновения жизни на Земле лежит случайность. Мириады последовательных случайностей породили, в конечном счёте, человека, но случайности очень ограничены в своих возможностях, например, если бы обезьяна в случайном порядке нажимала на клавиши печатной машинки, то для того, чтобы из-под её пальцев однажды появились все произведения Шекспира, ей потребовалось бы миллиард миллиардов лет круглосуточной непрерывной работы. А наше мироздание, как утверждают астрономы и астрофизики, существует всего четырнадцать миллиардов лет. В то же время ДНК человека, находящееся в ядре одной клетки содержит в себе более 6 миллиардов бит информации, что неизмеримо больше, чем количество всех письменных знаков, использованных при написании всех произведений Шекспира. Следовательно, жизнь на Земле не могла зародиться случайно и этому есть ещё множество других примеров. Например, появление цветковых растений могло быть только одновременным с появлением насекомых, которые их опыляют, а количество хищников должно соответствовать количеству травоядных животных, и если это соответствие нарушить, то исчезнут как вид и хищники и их жертвы. И кажется бессмысленным вопрос, кто появился прежде – хищники или травоядные животные, цветковые растения или насекомые опылители?

На самом деле биосфера Земли представляет собой гармонично сформированную систему, которую можно рассматривать, как единый живой организм, все части которого, как элементы пазла, точно подогнаны друг к другу. Правда, человек со своей разумностью и идеей выгоды вломился в гармонию природы, как слон в посудную лавку, и от неё только брызги полетели. Вспомните слова Ивана Владимировича Мичурина: «Нам нечего ждать милостей от природы, взять их у неё наша задача». Не правда-ли, как-то потребительски звучит эта фраза, если сравнить природу с матерью, которая даёт человеку всё, что необходимо для его жизни. В природе всему есть свои разумные пределы, и кажется странным, что человек – дитя природы, считая себя разумным, постоянно стремится выйти за пределы гармонии природы. И это он делает совсем не потому, что для него тесны ограничения живой природы, а потому что она для него только среда обитания, которой он может пользоваться себе во благо в такой степени, в какой он считает для себя  необходимым. Человек, похоже, рубит сук, на котором сидит. Конечно, можно согласиться, что богатств в природе на наш век хватит, но здесь говориться не о богатствах природы, которых, действительно, на наш век хватит, а о единстве человека с природой. Остановимся на идее единства несколько более подробно.

Человек – универсальное существо, так как является своеобразной копией многоплановой вселенной. Можно сказать, что в человеке встречаются все планы Мироздания, которые отражаются и в биосфере Земли бесчисленными видами жизни. Это свидетельствует о всеобщей взаимосвязи и единстве всего сущего не только на Земле, но и в Мироздании. Но тогда у нас не может не возникнуть вопрос, касающейся «слона в посудной лавке» – если всё существует в единстве, то какие-то изменения, возникающие среди различных форм жизни в природе, не могут не отразиться на состоянии сознания человека? Действительно, разрушая природу человек опустошает самого себя, и, этим самым лишается её поддержки в сохранении целостности и гармоничности своей личности. Уничтожение различных форм жизни на Земле создаёт в сознании человека своеобразные пустоты, которые заполняются субстанцией низких планов сознания, что приводит к деструктивной деформации личности человека.

Усиливающаяся экспансия человека на природу обнажает тревожное состояние современного человечества, которое, похоже, использует все средства для своего собственного уничтожения. Основным признаком разрушительной деятельности человека является его безудержное стремление разрушать пределы дозволенного и недозволенного. Размываются границы между психической нормой и патологией. Воспитание, образование, и средства массовой информации остро направлены на разделение людей друг от друга и их взаимное противостояние. Прежде близкие народы восстают друг против друга, и жертвами этих противостояний стали уже сотни тысяч людей. Ослабли внешние пределы допустимого,  установленные государственными законами и религиозными догмами. Богом для человечества стал золотой телец, а основными стремлениями состоятельных людей стали выгода, богатство, власть и удовольствия. Я говорю – состоятельных людей, потому что большинство населения Земли находится на стадии выживания.

И, обратите внимание, Земля так же вышла из состояния относительного равновесия – торнадо, цунами, ураганы, землетрясения, просыпающиеся вулканы, готовится к взрыву иелоустонская кальдера. Можно сказать, что мы являемся свидетелями схватки титанических сил света и тьмы. Помните, Иисус Христос однажды сказал ученикам, что «царство божие силою берётся». Внутренняя работа каждого человека, избравшего для себя путь, ведущий к Божественной истине, является постоянной борьбой с силами тьмы, пытающимися увлечь человека различными соблазнами с пути, ведущего к истине.