ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕНОГО

В каждом человеке есть темная и светлая части, которые обусловлены влияниями «истинного Я» че­ловека с одной стороны, и влияниями низшей при­роды – с другой. Здесь нужно сказать несколько слов о низшей природе, так как иначе не будет понятно поведение определенной категории людей. Низшая природа – это та сила, которая в образе дьявола ис­кушала Христа, говоря, что он, дьявол, даст ему власть над этим миром, если Он, падши, поклонится ему. Это та сила, которая избрала фарисеев и их последователей, для исполнения своей воли на земле, пообещав ему власть над другими народами. Об этом можно прочи­тать во второй книге торы – исход. И эти две силы создают в человеке своеобразную полярность добра и зла. Но не следует понимать под злом только агрес­сивность или насилие или только какие-либо формы лжи. Привязанность человека ко всему материаль­ному в мире является злом. Заметьте, привязанность, а не взаимодействие с материальными ценностями этого мира. Кроме того, привязанность к жажде об­ладания материальными ценностями, к чувственным удовольствиям, и следование путями эго, так же яв­ляется злом. Это все поле дьявола или темная сто­рона человеческого существа. Ни к чему в этом ма­териальном мире человек не должен быть привязан, хотя может пользоваться всеми благами этого мира. Он не должен быть привязан даже к отношениям с миром и к кому бы то ни было в этом мире. Но и в этом случае речь идет только о привязанностях. Че­ловек должен быть свободен от всего, что может привязать его к низшей природе и в то же время взаимодействовать с ней.

Так почему же привязанность ко всему, что имеет отношение к низшей природе, является злом? Потому что этот мир создан для того, чтобы человек, мог получать духовный опыт, необходимый для эво­люции сознания, а не для того, чтобы он в нем только «плодился и размножался» накапливая власть и бо­гатства и стремясь к беспредельным удовольствиям. Все, что удерживает человека от его духовного вос­хождения, является злом. Конечно, можно подумать о том, что Богу совсем не надо было создавать мир, в котором есть зло, и тогда бы восхождение к совер­шенству не имело бы ни каких препятствий. Но дело в том, что все возможности должны быть реализо­ваны, от самых низших, до высочайших. Без этого невозможна трансформация всего, что мы относим к низшей природе. Следовательно, эволюционное вос­хождение человеческого сознания необходимо не только для того, чтобы человеческая природа вышла из-под зависимости низшей природы и поднялась на более высокий супраментальный уровень, но и для трансформации низшей природы.

Каким же образом происходит эта трансформа­ция и почему она невозможна, если человек привязан к ценностям материального мира, над которыми имеет власть низшая природа? Низшая природа не­измеримо превосходит человека по своей силе и от­дельно взятый человек, будучи захваченный ею, не­избежно станет выразителем ее низких идей и испол­нителем ее воли. Для человека единственным выхо­дом из такой ситуации может быть только отстраненность, которая позволяет ему быть недос­тупным влияниям низшей природы, при попытках захватить его. При отстраненности человек не просто выходит из-под влияния низшей природы, но он под­нимается над ней в более высокие сферы сознания. И это дает ему преимущества перед нею, не только в том, что он становится для нее недосягаемым, но и в том, что он может осознавая ее движения, вводить в нее влияния более высокого сознания, которые неиз­бежно будут трансформировать ее. Особенностью низшей природы является то, что ее невозможно из­менить, используя ее же собственные принципы. И если человек все же попытается это сделать, то он будет захвачен ею без остатка. Более высокое созна­ние недоступно влияниям низшей природы и она, хо­рошо зная это, стремится не позволить человеку выйти за пределы ее влияний. И для этого у низшей природы существует бесконечный арсенал ловушек и западней, привлекательных и отталкивающих и все это используется для того, чтобы не позволить чело­веку подняться на более высокий уровень сознания.

Одно из средств, которое использует низшая природа для того, чтобы человек даже не помыслил стать на духовный путь – она разрушает барьеры недозволенного. Обычно люди осознают внутри себя пределы возможного и невозможного. Люди осознают внутри себя голос совести, который удерживает их от недозволенных действий или даже намерений. В человеке как бы два внутренних поля, на одном из них, пребывающем в сумраке лжи, произрастают всевозможные сорняки,  кото­рые принадлежат материальному миру и низшей природе, на другом же растет только то, что стре­мится к свету истины. Сорняки не могут распро­страниться на светлую половину поля и овладеть им полностью, потому что существует некий барьер между светлой и темной частью этого поля, или, что то же самое, между высшей и низшей при­родой. При определенных обстоятельствах какая-либо часть этого поля может расшириться за счет другой части и тогда возрастет влияние на сознание человека, или его истинного «Я», или же низшей природой, которая ассоциируется с древним вели­ким асуром, имеющим власть над нашим матери­альным миром. В том случае, когда асурическим силам низшей природы удается уничтожить барьер, отделяющий светлую часть внутреннего поля от темной его части, то сорняками лжи зарастает все поле и тогда человек почти безнадежно оказыва­ется во власти низшей природы. Для него уже не будет ни лжи, ни правды и единственным светом, который будет светить ему на пути, будет его эго и стремление к чувственным удовольст­виям. У человека исчезнет совесть, сострадание, бескорыстие. Богом для него станут только ценно­сти материального мира и стремление к успеху. И для того, чтобы это стало доступно для него, ему будет все дозво­лено, и тогда в нем, возможно, уже никогда не поднимется го­лос совести и никогда не загорится огонь истинной любви. Истинная общность людей подразумевает способность их к бескорыстному самопожертвова­нию. Для людей, внутреннее поле которых лиша­ется барьеров дозволенного, и оказывается засеян­ным сорняками низшей природы, общность воз­можна только на корыстной основе. Для удовле­творения безразмерной корысти для такого рода людей все способы хороши и основой их жизни становится ложь и расчет. Таких людей можно от­нести к сотрудникам дьявола, не только в его стремлениях развратить человечество, но и  проти­востоять духовной эволюции на земле.

Похоже, что современное человечество окончательно перешло на сторону темных сил, и можно подумать, что божественному замыслу создать человека гностического, бессмертного, который бы действительно соответствовал Его образу, не дано реализоваться. Но тогда Бог начнет все сначала, у него впереди вечность, и ему некуда торопиться. Но Бог не может ошибаться, и нет сил, которые могли бы противостоять ему. Тогда, что же происходит с человечеством? Может быть Бог отступился от своего замысла и оставил современное человечество на произвол темных сил – «Плодитесь и размножайтесь», сказано в библии и ничего не сказано о предназначении человека. В вечности предназначением может быть только вечность, ограниченное должно стать беспредельным, а слабое – бесконечно могущественным. Все остальные проявления бытия – это только временные инструменты, которые Бог использует для своих целей. Если опираться на информацию, почерпнутую из Торы или Ветхого завета, то участь человечества предрешена, так как оно, выполнив какую-то одному Богу известную роль на Земле, должно исчезнуть. Не может быть целью ни «плодитесь и размножайтесь», ни власть над всеми созданиями на Земле. Но, люди, создавшие Ветхий завет были слишком недалекими существами и знания их были ограничены той реальностью, которая их окружала в те времена. Краткое мгновение жизни они приняли за всю жизнь, а удовлетворение своего эго и принципы воздаяния – за единственно правильные. Ни о какой эволюции сознания, которая была известна уже древним индийским мудрецам за долго до написания ветхого завета, им было не известно. Практически, весь смысл жизни для них был заключен во взаимодействии с материальным миром, ради получения определенных благ для себя в этом мире. И эти догмы, уже давно потерявшие смысл, сохранились до наших времен, тяжелыми веригами повисшие на плечах человечества. Шри Ауробиндо говорил, что развитая человеческая цивилизация гармонически совмещает в себе как материальное благосостояние человечества, так и его духовные устремления. К варварству же следует отнести ту разновидность сознания, при которой единственными интересами людей являются материальные блага и удовольствия. Похоже, что подавляющая часть современного человечества избрала для себя путь варварства, и только незначительное меньшинство пошло путем великого предназначения.

Можно провести интересную параллель между мирами низшей сферы, центром которой является наша Земля с человечеством населяющим ее. Все планы бытия низшей сферы с их формами жизни, предназначены для обеспечения эволюции сознания на Земле, и центром этой эволюции является человек. Когда предназначение этих планов бытия будет выполнено, и появиться гностический человек, ради которого и была создана низшая сфера миров, то силы этих планов бытия за ненадобностью будут трансформированы и перестанут существовать. То же самое можно предположить происходящее и среди человечества, которое существует ради сравнительно небольшой части его, обеспечивая его духовную эволюцию. Правда, это обеспечение очень странно выглядит: той части человечества, сознание которой должно эволюционировать и должна в дальнейшем совершиться полная трансформация их существа, окружающая реальность делает все, чтобы этого не произошло. Будучи несознательным – это большинство совершенно не осознает, что невольно создавая условия, препятствующие эволюции сознания, оно способствует этому процессу, потому что только во взаимодействии этих полярных по своим стремлениям сил, может быть сделана эта работа. И тогда хищники способствуют совершенствованию своих жертв, этим самым, готовя для себя печальный конец.