О ФОРМИРОВАНИИ НАМЕРЕНИЯ

Что такое намерение? Оно может быть Божественным и человеческим. Все живое содержит в себе намерение жизни, которое можно назвать Божественным намерением, но в действительности, Божественное намерение беспредельно в своих проявлениях и содержит в себе всю Вселенную, а не только Землю. Намерение человека содержит в себе статику и динамику. Статика не имеет формы и не имеет какого-либо движения, человек статическую часть намерения воспринимает как состояние. Причем, это состояние может переживаться на уровне ума, витала, сознания человека и его физического тела, точнее,  сознания клеток и сознания тела. Всем широко известен случай с женщиной, которая подняла заднюю часть автомобиля, чтобы люди могли вытащить из-под колес ее ребенка. Этот случай можно объяснить с позиций намерения, которое охватило сознание ее тела. При этом возможности физического тела человека могут возрасти неизмеримо по сравнению с теми, которые принято считать нормальными.

Обычно намерение начинает формироваться в наиболее подвижных структурах человеческого существа, что происходит в такой последовательности: сознание, ум, витальная часть, сознание тела и, наконец, сознание клеток тела. Но при драматических обстоятельствах эта цепочка последовательности может быть захвачена намерением за очень короткое время. Известен случай, произошедший в далекие советские времена с полярным летчиком, который с перепугу с места запрыгнул на верхнее крыло своего биплана. Напугал его белый медведь, который неслышно подошел к нему сзади и коснулся его плеча. Мне был знаком человек, который, видя, что на него, с большой скоростью движется автомобиль, так высоко подпрыгнул на месте, что этот автотранспорт промчался под ним. А это была «Волга» первого выпуска, высота которой была большей, чем у современных легковых автомобилей.

Но не следует считать, что статическая часть намерения – это нечто аморфное, в котором может проявить себя любая его динамическая часть. Существует, практически, бесконечный спектр намерения от низких по частоте вибраций, до высочайших. В каждой статической части спектра намерения может проявиться соответствующая по частоте вибраций динамическая его часть. Войти в соприкосновение с какой-либо частью спектра намерения возможно только в том случае, если сознание человека будет иметь соответствующую частоту вибраций. Чем выше по частоте вибраций намерение, тем оно могущественнее. Когда мы говорим о трансформации человеческого существа, то, имеем в виду, что это возможно только при участии в этом супраментальных энергий.

Каждый план бытия имеет свою часть спектра намерения, поэтому человек, достигший определенного уровня сознания, имеет возможность формировать намерение, соответствующее этому уровню сознания, или, что одно и то же, этому плану бытия. Стремясь к восхождению своего сознания на более высокие его уровни, человек вначале соприкасается, а в дальнейшем и соединяется со статической частью этого плана сознания. Соприкосновение со статической частью различных планов сознания, воспринимается человеком, как кратковременное переживание какого-либо преходящего эмоционального состояния. Кроме обычного уровня человеческого сознания существует еще пять основных уровней: возвышенный, озаренный, интуитивный, верховный и супраментальный. Человек, находящийся на обычном уровне сознания имеет возможность соприкоснуться с возвышенным уровнем сознания, если сделает своей постоянной практикой наблюдение за различными своими эмоциональными состояниями, реакциями эго и различными влечениями. В процессе этой работы обязательно будет сформирован «свидетель», уровень вибраций которого будет на более высоком, уровне сознания, чем привычный прежний уровень. Находясь в авангарде восхождения сознания «Свидетель» воспринимает не только внутренние отклики на всевозможные внешние события, но и различные состояния, в которых может находиться человек. А мы уже знаем, что состояния – это влияния атмосферы различных планов бытия. Но при этом «свидетель» остается неизменным, он только воспринимает, осознает же воспринятое – наше истинное «Я», или, что то же самое, наше духовное сердце.

Каждый следующий, более высокий план сознания переживается человеком как более глубокий покой, и… как более высокая истина. Такое утверждение требует пояснения. Каждый план сознания имеет пределы допустимого, которые касаются всех сторон жизни. Находясь на низком уровне сознания, человек без всяких угрызений совести, может совершать бесчестные поступки, насилия, его речь будет полна цинизма и грязи, а его отношения с миром – потребительское. Находясь на более высоком уровне сознания, человек будет осознавать свое единство с близкими людьми, единство со своим народом и чувство долга перед ними. Кстати, чувство долга – это совсем не то чувство, когда человек кому-то задолжал, оно как раз и проистекает из единства с какими-либо людьми или же со своим народом, своей нацией. Чувство долга отрицает потребительское отношение к кому бы то ни было, даже к Богу. Имея в себе чувство долга, человек не будет стремиться жить за счет кого-то другого и, конечно же, не будет постоянно клянчить у Бога в своих молитвах каких-то милостей для себя и своих близких.

На каком бы плане сознания ни находился человек, он всегда будет чувствовать границы комфорта, которые осознаются как недопустимые снизу и трудными для удержания сверху. Поднимаясь по планам сознания, человек не только будет осознавать недопустимость для себя в настоящем каких-то поступков, аналогичных прошлым, но и сострадать другим, которые совершают что-либо неправедное.

Не все части человеческого существа, когда его сознание поднимается по планам сознания, успевают одновременно следовать за ним, и если человек искренен на внутреннем пути и стремится не допустить возврата на предыдущие уровни сознания, то постепенно его ум, витал и физическое тело будут трансформированы в соответствии с тем планом сознания, на котором однажды оказался «свидетель». Скорее всего физическая структура тела останется прежней, но изменится его сознание и сознание клеток тела, что сделает его не только более долговечным, но изменится его энергетический потенциал, а отсюда и устойчивость к всевозможным повреждающим факторам.

Каждый план сознания может осознаваться человеком как неустанно набегающие и отступающие волны. Но это чаще всего осознается вначале, когда человек только входит в какой-то план сознания или в конце его, когда он выходит из-под влияния какого-либо плана. Это можно сравнить с океаном, воды которого у берега всегда покрыты большими или малыми волнами, а дальше в открытых пространствах они в значительной мере могут быть сглажены и даже не осознаваться. Поэтому человек наиболее отчетливо будет воспринимать их тогда, когда он входит в эти воды и тогда, когда выходит из них. исходя из этого, человек может осознать тот период времени, когда он только начинает подниматься к более высокому плану сознания, что он будет воспринимать как периодически возникающие в нем состояния покоя, во время которого важность некоторых событий, происходящих с ним или важность содержания каких-либо бесед, становятся мелкими и незначимыми. Но потом волна уходит и человек возвращается к прежнему состоянию сознания. И однажды человек окажется между планами сознания. Об этом он узнает по сменяющими друг друга волнам, когда на смену более высоким состояниям будут приходить более низкие, что каждый раз будет вести к переоценке происходящего во внешнем мире в ту или другую сторону, в том числе и переоценку взаимоотношений самого человека с этим миром. При полной трансформации сознания, ума и витала, уже не будут возникать мысли и чувства, характерные для более низкого состояния сознания, не будет колебаться и оценка всего происходящего.

Человек может формировать намерение только на том уровне сознания, к которому принадлежит все его существо. Если измененным является только его сознание или ум, то этого далеко недостаточно, так как для формирования намерения требуется значительное количество энергии. И не только энергии, потому что образ намерения состоит из всех частей человеческого существа. здесь имеется в виду, что в его построении участвует не только сознание ум и витал, но и сознание физического тела и его клеток. Намерение – это то, что находится впереди, которого человек стремится достичь. Когда же человек заканчивает формирование своего намерения, то осознает его во всей его реальной полноте: визуально, чувственно и еще он осознает завершенность образа намерения, к которому уже ничего добавить невозможно.

Но в построении образа намерения у духовного искателя могут быть определенные трудности, он, например, хотел бы быстрее и полнее, т. е. с участием всего своего существа, подняться на следующий план сознания. Но каким должен быть образ намерения, к которому он должен стремиться? Человек еще не имеет опыта и знаний, так как осознав какой-то более высокий план сознания, он еще не успел пережить его другими частями своего существа. в этом случае он должен создать ауру вокруг себя и внутри себя, соответствующего этому плану цвета. При этом он знает, что область несознания окрашена в черный цвет, подсознания – в красный, обыденное сознание в красные и оранжевые тона, затем идут другие цвета радуги. Супраментальный план имеет ультрафиолетовый цвет. Пытаясь создать определенного цвета ауру необходимо одновременно с этим почувствовать внутри себя состояние покоя, степень которого соответствует цвету этой ауры. Обычно удается легче создать и удержать вокруг себя тот цвет ауры, который соответствует уровню вибраций сознания человека в период формирования его намерения. Если на этом этапе работы все делается правильно, то в глубине анахата-чакры поднимается мягкая радость, которая выходит на передний план и поднимается к гортани. Необходимо удерживать свое сознание на этом состоянии мягкой радости. Человек может узнать, что все его существо приобрело частоту вибраций, соответствующие какому-то высокому плану сознания по внешним физическим признакам. Например, движения его тела стали более гармоничны, в них отсутствует порывистость, тело как бы течет в своих движениях. И чем выше план сознания, тем эти признаки будут  более ярко выражены. Но намерения человека могут быть направлены не только на формирование внутреннего образа его духовного пути, но и на успешную деятельность во внешнем мире.