Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВЛАСТЬ, СВОБОДА И ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ

--

Власть можно рассматривать с двух позиций. Одна из них – это позиция того, кто имеет власть, вторая – это позиция подвластного. Здесь мы будем рассматривать идеи власти и свободы независимо от их конкретных носителей. Власть в нижней части её спектра представлена очень слабо и поэтому она выглядит как свобода вседозволенности. В верхней части власть представлена предельно жёстко и выглядит как абсолютное сжатие, предельная закрепощённость, в которой нет никакой свободы и даже намёка на неё, там есть только одна индивидуальность, которая вмещает в себя абсолютную власть, а всё, что подвластно ей – абсолютно бесправно, несвободно и является инструментом того, кто воплощает в себе эту абсолютную власть. С позиции же носителя власти – всё подвластное является его телом, беспрекословным исполнителем его воли, его инструментами. Имеющий власть, присваивает личность другого человека, его волю, индивидуальность и все его стремления, считая этого человека совершенно бездушным и бессловесным исполнителем своей воли. Интересно, но в самом низу спектра власти, она никак не проявляется, даже в виде слабых ограничений, отсюда стремление к свободе вседозволенности, безнаказанности, и разрушениям. Ограничения задают форму, но они же в самом верху спектра, превращают человека в математическую точку, в ничто. По мере того, как имеющий власть поднимается к своей вершине, и его значимость возрастает, подвластный же при этом, теряет свою значимость. Он теряет значимость всего, что составляло его личность и даже значимость своей жизни – он никто, он вещь.

Для власти характерно презрение к подвластным, в лучшем случае, снисходительное к ним отношение. Чувство собственной важности, значимости стремится к бесконечности. В своём стремлении к абсолютной власти может быть использовано любое средство. И в то же время, наделенный властью нуждается в подвластных, без которых все проявления власти становятся психиатрическими симптомами душевнобольного человека, или в лучшем случае – фантазёра. Но подчинение подвластных может закончиться их бунтом, грозящим уничтожением самого носителя власти. Поэтому, нередко, носители власти прячутся за подставных лиц и за маски всевозможных ложных идей и обещаний. В современном мире такими масками являются идеи демократии, либерализма, всевозможных свобод и прав человека.

В действительности та власть, о которой мы здесь говорим – это сатанинская власть. Божественная власть – это власть человека над самим собой, в основе которой лежит знание и направленная воля. Законы же, которые упорядочивают социальную жизнь народов, только определяют правила отношений человека к окружающей его реальности. И целью этих законов не является абсолютная власть, но только норма поведения человека в различных социальных обстоятельствах.

Противоположностью власти является свобода, но не та свобода, целью которой является вседозволенность и безнаказанность или ничегонеделание – это не свобода, а отсутствие власти и законов, упорядочивающих поведение человека. Свобода – это возможность человека развиваться и совершенствоваться в соответствии с законом собственной природы и предназначения. Для того, чтобы такая свобода стала возможной для человека, он должен постоянно отвергать и освобождаться от всего, что препятствует его усилиям, направленным к бесконечной свободе.

Таким образом, в нижней части спектра власти, власть, как таковая, практически отсутствует и, поэтому, там царствует дезинтеграция и хаос. В верхней части этого спектра – власть абсолютна и, в связи с этим, там невозможны какие-либо положительные изменения, потому что всё подвластное там низведено в ничто. В то же время спектр Божественной динамической свободы, в которой сознание восходит от одного совершенства к другому – большему и от ограниченных возможностей, к возможностям и могуществу беспредельным. Мы должны помнить, что эволюция – это всегда сознательные направленные усилия, и стремление к абсолютной свободе, абсолютной истине, абсолютной красоте и гармонии, стремление к абсолютному могуществу и знаниям, всегда будут связаны с динамическими, направленными, сознательными усилиями. И во всём этом есть одна важная особенность – человек, будучи участником этой бесконечной Божественной работы будет ясно осознавать, что всю эту работу делает Божественный. И осознавая, человек не будет присваивать ни те усилия, которые прилагает Божественный на пути бесконечного восхождения, ни направления Божественного намерения, ни результаты Его работы. Человек будет осознавать, что он является проводником божественной воли, знания и могущества. И для него будут открыты все возможности мироздания, а домом его будет весь Универсум с его бесчисленными Вселенными.