КАКОВА ЦЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ?

Это очень сложный вопрос, и чтобы на него ответить необходимо хотя бы кратко остановится на его статике, взяв для примера человека, и только потом говорить о динамике мироздания, направленной к определённой цели, или о намерении Бога.

Человек считается венцом эволюции на Земле, поэтому, предназначение жизни следует рассматривать, именно начиная с человека. Эволюция жизни в своём восхождении поднялась на максимально возможный для неё в настоящее время физический уровень, который на Земле представлен человеком. Но эволюция не может остановиться даже на мгновение, она продолжается, но уже не на физическом уровне. Природа раскрыла в себе то физическое существо, которое способно быть носителем высокого сознания и следующим её шагом является трансформация сознания человека, его восхождение по бесконечной лестнице совершенства. Но человек – это довольно странное существо, и существо ли это. Посудите сами – он воспринимает то, чего в действительности не существует и воспринятое считает реальностью. Толтеки сказали бы, что у всех людей точка сборки занимает определённое место, поэтому восприятие всех людей на Земле очень близко к одинаковости. Но кому это было надо, чтобы точка сборки у семимиллиардного человечества находилась в одном и том же месте. Благодаря этому всё человечество представляет своеобразный суперорганизм, паразитирующий на планете Земля. Если бы восприятие каждого человека на Земле значительно отличалось бы от восприятия всех других людей, то изменилось бы всё – и вкусы, и интересы, и стремления. Следовательно, одинаковость восприятия связана с предназначением человека. Можно привести примеры из жизни животных, которые убедят нас в том, что их восприятия соответствуют их предназначению. У хищников и травоядных животных не одинаковое восприятие и отношение к окружающей их реальности, но и предназначения их различны. То же самое мы можем сказать о пчёлах и муравьях и других видах жизни. Тогда мы можем думать, что одинаковое восприятие соответствует одинаковому предназначению. Все люди на Земле приблизительно одинаково воспринимают окружающую их реальность, поэтому и предназначение людей «приблизительно одинаково». Давайте, эту «приблизительность» рассмотрим на примерах: у подножия Эвереста собралось несколько групп альпинистов. Все они должны подниматься на эту высочайшую вершину, но у каждой из групп была своя цель, свой конечный пункт, до которого они должны были подняться. И однажды, ранним утром, все группы друг за другом тронулись в путь. Некоторые группы, дойдя до намеченной для них цели, останавливались, другие же продолжали восхождение. И, наконец, осталось несколько человек, наиболее готовых, которые должны были подняться на вершину Эвереста. Изначально у всех групп было одно направление, но различные цели, и только немногим из них, на этот раз, было позволено дойти до самой вершины. Можно привести и другой пример, аналогичный первому. По поводу какого-то праздника собралась большая толпа людей бежать марафонскую дистанцию. По сигналу вся толпа сдвинулась с места и вытягиваясь потекла по намеченному маршруту. Некоторые участники этого праздничного марафонского забега сорвались со старта, как будь-то им предстояло пробежать стометровку, но очень быстро умерили свой бег и сошли с дистанции. Другие не спешили вырваться вперёд, но и не хотели быть отстающими – они хотели быть «такими, как все», но и из них многие так же сошли с дистанции. И только некоторые из марафонцев никуда не спешили. Вначале они, не торопясь, бежали в хвосте растянувшейся колоны, и не спеша обходили других, которые видя, что их обгоняют, прибавляли скорость, но это не могло продолжаться долго и они уступали тем, которые, казалось, никуда не спешили и, ни на что, не обращая внимания, продолжали сосредоточено бежать к намеченной цели. До финиша оставалось ещё несколько километров, а небольшая группка людей, которые, казалось, никуда не спешили, но и никуда не отвлекались, были уже впереди поредевшей растянувшейся колоны марафонцев и не торопясь и не снижая скорости всё больше отрывались от неё, не оставляя никому надежд догнать их. У каждого изо всех, которые собрались на старте были свои возможности, которые они реализовали на предложенной им дистанции, но не для всех путь был одинаково труден. Но вы, наверное, догадались, что первыми сошли с дистанции те, которые очень хотели быть особенными, эффективными, значимыми. Но сошли с дистанции, не добежав до финиша и те, которые хотели быть «такими, как все». И это произошло с ними, не потому что иссякли их силы, а потому, что последовали за теми, которые были для них примером.

Таким образом, у всех людей одно и то же предназначение, но не все люди в одинаковой степени к этому готовы, и, поэтому большинство людей остаются привязанными к этому проявленному миру значимостей, на различных его уровнях, и только немногие получают возможность подняться за пределы его привязанностей. Можно сказать, что пирамида духовности начинается в этом проявленном мире значимостей и только её вершина выходит за пределы притяжения этого проявленного мира. Проявленный мир воспринимается человеком посредством его внешних органов чувств, и проявляют его программы, вложенные в каждого человека и в каждое живое существо. В реальности такого мира, каким его воспринимают люди, не существует, но генетические программы человека декодируют вибрации, идущие от непроявленных объектов и, благодаря этому человек способен осознавать прежде непроявленную реальность. Но человек воспринимает только ту незначительную часть реальности мироздания, которую его генетические программы способны декодировать, а вся остальная часть реальности мироздания, неизмеримо более великая, остаётся для человека непроявленной и большинство людей о ней ничего не знает. И в то же время эта, более великая непроявленная часть мироздания густо заселена различными формами жизни, для которых человек является полностью проявленным существом. И между человеком, и непроявленными формами жизни установились довольно странные взаимоотношения, так как внешние органы чувств человека неспособны их воспринимать, и они словно бы для человека не существуют.  Это даёт непроявленным формам жизни определённые преимущества перед человеком: они могут использовать его в своих интересах и даже сделать его своим рабом. Причём, и в этом случае он будет оставаться в неведении, слепо подчинятся им и следовать их прихотям. Правда, эти непроявленные формы жизни или силы, воздействуют на человека и используют его с определенной целью – при возникновении в нём различных эмоциональных состояний, он выбрасывает из себя порцию энергии, которая тут же усваивается силами непроявленных планов реальности. И так как они воспринимают людей и обстоятельства, в которых они находятся, и в то же время люди не способны их воспринять при помощи своих внешних органов чувств, то это даёт возможность этим силам манипулировать человеком через его эмоциональную систему.

Известно, что поведением человека при взаимоотношениях его с проявленной реальностью мироздания, в основном управляют его эмоции. И хотя и принято считать, что человек разумное существо, следовательно, и его взаимоотношения с другими людьми строятся, имея в своей основе его разум. Но, в действительности, разум только оправдывает поступки человека, его отношения к другим  людям и вообще к реальности мира и очень редко в этих взаимоотношениях занимает лидирующее место. Для этих сил важно, чтобы человек был постоянно в состоянии эмоционального напряжения, и для этого они могут устраивать в человеческих взаимоотношениях целые представления, в которых один человек может другому создавать невыносимые условия, при этом ум будет оправдывать действия садистских отношений к другому прежде близкому человеку, вымышленными предположениями, которые некоторое время спустя станут для него вполне достоверными. И этот другой, замученный и издёрганный такими к нему отношениями будет для этих непроявленных сил постоянным источником необходимой для них энергии. Это вызывает печаль, но однажды попав в зависимость от непроявленных сил, люди уже не способны вырваться из такого порочного круга, тем более что и страдающая сторона и нападающий мучитель находят оправдание тем состояниям, в которых они находятся, при этом убеждают себя, а иногда и других, что источником всех бед является не он сам, а тот, который испортил ему всю жизнь. Здесь невольно вспоминается суфийская притча про голубя, который жаловался своему учителю, что все его попытки создать и сохранить семью для него заканчивались неудачей, потому что каждая следующая голубка, с которой он связывал свою жизнь, воняет, и если вначале он как-то терпел это, то со временем терпению приходил конец и он вынужден был уходить из семьи. Старый голубь объяснил ему, что он никогда не сможет создать семью, потому что воняет от него самого.

Похоже, что люди спят и будучи несознательными в своих сновидениях, поступают так, как складываются для них внешние обстоятельства. А внешние обстоятельства – это не только те события, которые происходят на проявленном плане реальности, но и состояния, которые возникают у человека в результате воздействия на него сил непроявленного плана реальности мироздания. В этом случае человек подобен кукле, которой управляет кукловод, который вместо ниточек использует человеческий витал и его различные эмоциональные состояния.

Но всё что происходит на проявленном и непроявленных планах реальности, имеет свою цель. Человек является жертвой сил непроявленных планов реальности только до тех пор, пока он бессознателен. Но, став сознательным он способен выйти из ситуации, в которой он словно раб выполняет прихоти своего невидимого господина. Обратите внимание, человека, различные внешние обстоятельства проявленного и непроявленных плана реальности, вынуждают, заставляют осознать себя, своё положение и выбрать единственно возможный путь, ведущий к истинной свободе. Человек не знает направления этого пути, но ему и не предлагается сразу знать весь путь, ему предлагают сделать первые шаги на этом пути, шаги ведущие к самопознанию. И после того, как он сделает первые шаги, которые подготовят его к восприятию следующих шагов, он обязательно получит знания направления его следующего шага. На внутреннем пути можно осознать только первый свой шаг и то направление, в котором он должен быть сделан.  Обо всём пути можно говорить только в общих чертах, так как каждого человека на этом пути ждут свои задачи, и каждый человек по-своему будет решать их.

Говоря о предназначении человека можно невольно подумать и о предназначении Бога. Потому что, зная Его предназначение, мы можем сверять с ним своё предназначение. Но здесь только что говорилось о том, что человек, на пути в направлении к своему предназначению, знает определённо только первый шаг, и второй шаг, и его направление будет человеку известен только после того, как он завершит шаг предыдущий, и ещё это будет зависеть от состояния его внутренней готовности к своему последующему шагу. И даже слова древнеиндийских мудрецов, в которых они говорят о том, что когда они приближаются к Нему, идя внутренним путём, Он каждый раз оказывается впереди недоступным для них, свидетельствуют только о том, что сделав очередной шаг на внутреннем пути, и приобретя более высокую восприимчивость, они осознают его впереди на недоступном для них расстоянии. И это свидетельствует только о том, что Божественный своим присутствием позволял им осознать направление своего следующего шага. К тому же, человек может осознать Бога в себе и во всём, что окружает его, в зависимости от степени своей внутренней готовности к этому восприятию и осознанию. Мы с вами помним, что восприимчивость человека во многом зависит от длительности неподвижной концентрации внимания на определённых состояниях, идеях или даже материальных объектах. Божественный вечен, и невозможно его познать, используя конечные средства человеческого ума.