Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОСТРОВИТЯНЕ

--

Исследуя свой внутренний мир или мир своей личностной зоны, человек постепенно переходит к восприятию всё более глубокой подсознательной части своего существа. Это никогда не происходит сразу, но увеличивается по мере возрастания устойчивости его внимания и способности к осознанию воспринятого. Если погружение в исследования будут достаточно глубокими, а внимание неподвижным, человек может обнаружить неожиданные характеристики внутренних пространств и другого человека, на которого он перевёл своё внимание и неожиданные возможности себя, как исследователя. Личностная зона другого человека может иметь настолько чуждую атмосферу, сравнимую с инопланетной средой, что исследователь может осознать реальную опасность, которая угрожает ему. Причиной этому является то, что его субличности связаны с другими планами сознания, которые могут принадлежать не только высоким и светлым планам сознания, но и низким, тёмным и агрессивным планам страдания и смерти.

Погружённость в исследование самого себя, которая всегда наступает, когда человек достаточно времени уделяет исследованию своей личностной зоны, меняет не только состояние сознания, которое, как бы притихает, затаивает дыхание, чтобы почувствовать прежде невоспринимаемое, оно замирает, почти останавливается и становится способным воспринимать, невоспринимаемые прежде состояния. И если такое высокое состояние сознания, с резко возросшей восприимчивостью в это время будет направлено на другого человека, или на другое живое существо, даже на его фантом в своей памяти, то восприимчивость всё ещё оставаясь высокой, способна в это время проникать на те же самые глубины   личностной зоны другого человека. Можно сказать, что всё зависит от восприимчивости сознания человека, которая при исследовании своей личностной зоны может возрастать и, напротив, если человек преимущественно проводит своё время в социальной зоне, восприимчивость человека падает до уровня необходимости этой социальной зоны. Здесь не предлагается методика проникновения в «святая святых» человека – его личностную зону, о которой он и сам-то мало что знает, но даётся объяснение происхождение способностей мудрецов проникать в человеческие души. Всё начинается со стремления человека понять происходящее в душе самого себя, или осознать и удержать в себе осознанное высокое, возможно, молитвенное состояние, как мягкий поток снизошедшее сверху и заполнившее всё его существо. Если это делается достаточно часто, и внимание человека задерживается на исследуемых состояниях до чёткого осознания воспринятого, то это трансформирует и сознание человека, и его восприимчивость. В результате человек становится способным осознавать более глубокие состояния не только себя, но и других людей, и мотивы, которые движут ими. Сознание такого человека становится не только более глубоким, но и, расширяясь, захватывают более далёкие горизонты времени будущего и прошлого.

Личностная зона человека имеет свой центр и периферию, обслуживающую этот центр. В центре личностной зоны может быть какая-то идея, которой этот человек руководствуется в своей жизни; может быть служение другому человеку, например, мать отдаёт себя всю, чтобы её больной ребёнок поправился; возможно, служение своей Родине, и в центре личностной зоны человека может быть он сам, а все остальные части этой внутренней его вселенной направлены на его обслуживание.

Во внешнем мире, или в социальной зоне, человек, по идее, должен вести себя в соответствии со структурой своей личностной зоны, но так, практически, никогда не происходит, потому что в таких случаях между людьми не было бы ничего общего, кроме их инстинктов, но в соответствии с их кривыми зеркалами восприятия, были бы постоянные разногласия и противоречия. Во внешней социальной зоне, той её части, которая прилежит к внутренней, личностной зоне, и которую мы могли бы охарактеризовать, как буферную часть социальной зоны, все эти диссонансы в значительной мере сглаживаются, и главным дирижёром в этом процессе является надличностная часть сознания человека. Я говорю «надличностная», потому что она, эта часть сознания, не только взвешивает и оценивает внутренние стремления и побуждения человека, возникающие в его личностной зоне, но и подчиняет решения человека и его реакции внешней социальной его адекватности.

Во внешней социальной зоне есть общепринятые законы, правила, мораль и многие другие социальные элементы, которые предназначены для компенсации и регулирования реакций, идущих из личностной зоны человека, которая реально является его внутренней вселенной. Необходимость коррекции реакций, идущих из личностной зоны человека вызвана тем, что чуждая для других людей атмосфера его личностной зоны, воспринимается им, как естественная внутренняя атмосфера, потому что он адаптировался к ней в течение всей своей жизни.

 Воспитанием человека, независимо от возраста, следует называть тот процесс, в котором воспитатель намеренно вызывает у воспитанника высокие, психологически ценные состояния, которые должны преобладать в его личностной зоне. В то же время, обучение – это сообщение человеку правил поведения во внешнем мире, при его взаимоотношениях с другими людьми и при отношениях его с окружающей природой. Другими словами, он при обучении получает информацию о том, «что такое хорошо и что такое плохо», и инструкцию, как он должен вести себя при определённых обстоятельствах. Правда, глупого Ганса из сказки тоже этому учили, но воспитывали его другие воспитатели, используя более эффективные аргументы. Когда мы воспитываем человека, то мы меняем его личность, когда же обучаем, то предлагаем ему адекватные обстоятельствам маски, нередко этим самым, делая из него ханжу, которому казаться выгоднее, чем быть.

Обывателю и в голову не приходит, что он воспринимает мир не таким, каков он есть на самом деле, потому что он не знает, что действительная реальность внешнего мира и его отношение к этой реальности, а так же его отношение к самому себе не соответствуют действительности. Отсюда взаимоотношение людей между собой опирается на идею испорченного телефона, когда всё что говорится на одном конце его приходит в искажённом виде на другой его конец. В связи с этим у людей возникает иллюзия понимания друг друга и эта же причина вызывает отвержение людей друг от друга. И если найдутся немногие, которые способны видеть реальность такой, какова она есть, то они как отвергнутые островитяне остальным миром должны будут жить в своём одиночестве. И каждому из них повезёт, если он однажды встретит такого же островитянина и тогда в их одиночество войдёт гармония единства, недоступная обывателю.