ВОЗМОЖНЫЕ СУДЬБЫ

Каждый человек рождается для выполнения определённого предназначения, выполнив которое он уходит из жизни. Но человек разумное существо и, поэтому, природа предоставляет ему возможность выбора путей или судеб, каждая из которых для своей реализации предоставляет человеку определённую продолжительность его жизни. И в то же время, от людей скрывается их предназначение. поэтому, люди, не зная своего предназначения почти всегда делают выбор путей или на основании внутренних эмоциональных состояний, или исходя из внешней необходимости.

В действительности, человек, из множества возможных путей, каждый раз, оказываясь на перепутье, выбирает только один из двух, – тот, который для него наиболее предпочтителен, по сравнению с наименее приемлемым. Но, когда человеку предоставляется возможность выбора, то это ещё не значит, что он этот выбор делает сознательно, чаще всего это происходит на подсознательном уровне. Это интересно! Даже если человек, не осознавая, делает выбор, то, следовательно, кто-то за него намеренно делает этот выбор. И этот «кто-то», не только определяет человеческий выбор, но он ещё и искривляет зеркало восприятия реальности мира. согласитесь, что степень выраженности добра и зла, любви и ненависти и др. при восприятии человеком противоположностей не у всех людей одинаковы. Кто же это, скрывающийся от осознания человеком, подталкивает его к определённому выбору или же определённому варианту восприятия реальности мира? При исследовании своих состояний, человек может обнаружить, что этими кукловодами являются силы непроявленных планов реальности. Они создают в личностной зоне человека определённые эмоциональные состояния, которые в малой или значительной степени меняют не только восприятие субличностями значимостей окружающей человека реальности мира, но и, в связи с этим, меняется и отношение человека к той реальности, с которой он взаимодействует. Очень часто, семьёй субличностей человека, находящихся в его личностной зоне, управляет целый комплекс эмоциональных состояний, позади которых может стоять целая группа сущностей разных планов непроявленной реальности мира. Нередко, эти состояния человеком не осознаются, оставаясь на подсознательном уровне, и это очень часто, лишает человека возможности контролировать свои взаимоотношения с другими людьми, и вообще с окружающим миром. Но почему одни и те же обстоятельства, различными людьми воспринимаются не одинаково интенсивно? На что ориентируются эти непроявленные силы, когда группируются вокруг одних людей в большей степени, чем вокруг других? И что мешает этим силам превратить человека в безвольного манкурта, для которого не существует во всей вселенной ничего более значимого, чем его господин. Даже неисправимые игроманы, вся жизнь которых посвящена компьютерным играм и всему, что касается этих игр, могут в какой-то своей части быть адекватны окружающим их обстоятельствам, и становятся агрессивными, когда защищают или оправдывают свою захваченность.

Всё дело в генетической системе человека, которая содержит в себе не только программу восприятия реальности мироздания, делая её проявленной, но и одновременно служит приёмником влияний всех непроявленных планов сознания, который способен ограничивать интенсивность влияний сил непроявленной реальности мироздания. Чакры являются вратами, ведущими в различные планы сознания, а воспринимающая часть генетического аппарата человека привратником, который регулирует интенсивность потока влияний, идущих из непроявленной реальности. А так как каждый план реальности – это в то же время – план сознания, то атмосфера этих планов, впущенная в человеческое существо «привратниками» создаёт в человеке некую форму, которую мы называем субличностью. Эта субличность имеет свою волю и своё намерение, которое соответствует намерению сил этого плана сознания. тогда, во внутреннем пространстве человеческого существа должно присутствовать столько субличностей, сколько лепестков в его чакрах. А если принять во внимание, что кроме основных миров существует ещё множество миров промежуточных, тогда количество субличностей человека значительно возрастёт. Не следует представлять субличности в человеке, как какое-то количество форм, теснящихся в человеческом существе, которые периодически, расталкивая локтями своих соседей, пробираются на передний план, чтобы взять управление над человеком в свои руки. Так как существует целый спектр субличностей, отличающихся друг от друга частотой вибраций, то это позволяет каждой из них занимать всё внутреннее пространство человека в своей частоте, что совсем не мешает другим субличностям занимать это же пространство, но уже на других частотах. Но исследуя субличности, вы можете обнаружить, что тела их не одинаковы по плотности, и воспринимаются при исследовании, как своеобразная атмосфера, заполняющая всё ваше существо. Те из них, которым человек потакает, и которые достаточно часто используют его самого, как свой инструмент для реализации в проявленном мире значимостей, имеют значительно более плотную атмосферу своих тел, чем те субличности, которые держатся человеком на голодном пайке, и воспринимаются исследователем, как едва заметная дымка. В тех случаях, когда человек находится под преимущественным влиянием какой-то одной из субличностей, что проявляется в нём, как непреодолимое или настойчивое влечение, которому трудно, а иногда невозможно противостоять, то тело такой субличности воспринимается исследователем, как некое самостоятельное существо, имеющее свою волю намерения и стремящееся к своей цели. В тех случаях, когда человек является рабом такой субличности, то его воля всегда отступает под её волей. И если бы такой одержимый субличностью человек был бы достаточно объективен, то он непременно осознал бы, что его собственное «я» находится на задворках, захватившей его сознание субличности. Нередко, «я» человека и «я» субличности разумно делят между собой внешнюю часть человека т. е. его тело и ум. Например, по ночам игроман служит той субличности, которая захватила его. затем, какую-то часть времени суток он спит. В оставшееся после сна время, человек занимается какими-то своими делами, которые необходимы для поддержания его жизни. И это ещё не самый худший вариант одержимости. Нередки случаи, когда люди, страдающие зависимостью, неважно какой, предпочитают сидеть на иждивении своих родителей или супруга. Так как все другие субличности при этом отодвинуты на периферию или даже разрушены той субличностью, которая заняла позицию гегемона, то все прежние интересы этого человека, которые прежде делали его занимательным и многогранным, гаснут и он за пределами своей одержимости, становится серым и мелким. Но это только один из примеров человеческой захваченности, в котором витальные силы непроявленных планов реальности захватили сознание человека и сделали его исполнителем своей воли. Инструментом этих сил являются эмоциональные состояния, в которых находится человек, именно они разворачивают внимание всех субличностей в том направлении, которое является источником этой эмоции. И если этот источник достаточно интенсивен, а эмоция поддерживается продолжительное время, то все бразды правления в личностной зоне человека переходят в руки захватившей сознание человека субличности. В таких случаях это выглядит так, как будто «привратник» самоустранился, оставив врата, ведущие в человеческое существо, без присмотра, и силы витального непроявленного плана реальности, теперь без всякого на то разрешения, могут обосноваться в человеческом существе и сделать его своим рабом.

Но захваченности могут иметь и другую природу, первичным в которой лежит не эмоциональное состояние, а интерес человека, например, к познанию чего-либо. Конечно, удовлетворение какого угодно интереса всегда сопровождается эмоциональными состояниями, но эти состояния вторичны и не они удерживают сознание человека в плену этой его захваченности. захваченности могут иметь и инстинктивную природу, следуя которой, человек полностью или в значительной степени погружается в витальные переживания и стремления, над которыми он не властен. Ум человека во всех этих случаях объясняет и оправдывает влечения и захваченности человека, и его логика в этот период может казаться неопровержимой.

Но бывают захваченности и одержимости и иного рода, начало которых очень часто, не зависит от человека. Здесь речь идёт о влиянии Психического существа – Божественной души на субличности человека и на всю атмосферу его личностной зоны. Психическое существо, проходя через человеческие жизни, созревает и по мере своего роста всё в большей степени влияет на атмосферу личностной зоны человека, обесценивая значимости этого проявленного мира. И, кроме того, оно открывает в человеке те возможности, скрытые прежде, которые, не могут быть удовлетворены ценностями этого проявленного мира. любые открывающиеся или уже открытые возможности требуют для себя адекватной пищи. И в то же время, Психическое существо формирует новые субличности, которые соответствуют более высоким планам сознания. И всё это побуждает человека к поиску пищи для новых раскрывающихся возможностей, которая бы соответствовала им по частоте своих вибраций. И человек в связи с происходящими в нём изменениями, уже не может быть удовлетворён своими прежними предпочтениями, и всем тем, что прежде обеспечивало ему благополучие. Мы уже однажды говорили о том, что внутренняя устремлённость человека формирует в нём соответствующую структуру, которая в свою очередь создаёт во внешнем мире обстоятельства, отвечающие устремлённости человека. и тогда становится понятной восточная мудрость, которая гласит, что когда ученик готов, тогда учитель приходит. Совсем не обязательно он приходит в образе человека. это может быть какая-то книга, статья, где-то услышанная лекция, или, возможно, если человек искренен в поиске смысла жизни, то ему откроется учитель в его сердце. И с этого времени человек становится искателем и значимости прежних обыденностей мира для него будут менять свой смысл и своё предназначение. и однажды он осознает, что тот путь познания, на который он встал, и работа на этом пути, являются для него единственным смыслом его жизни. можно сказать, что с этого времени человеком овладевает тотальная захваченность уже не поиском смысла жизни, а самим процессом пути, ведущем к бесконечному совершенству. Но в этом, как уже говорилось, нет особой заслуги человека, потому что его устремлённость была подготовлена за пределами его осознанности.

А теперь можно ещё раз остановиться на идее привратников, которые призваны регулировать степень влияния на человека сил, различных непроявленных планов реальности. Эти привратники имеют различные пороги восприятия тех влияний, которые через чакры проникают в человеческое существо, и во многом влияют не только на видение реальности мира как такового, но и на отношение человека к этой реальности. Кто такие – эти привратники, и откуда они взялись. Привратники – это в действительности субличности человека, и они являются частью человеческое генетической системы, той её части, которую некоторые генетики называют мусорной. На самом деле эти 95% генетического аппарата содержат в себе возможности его будущей эволюции. Мы же с вами помним, что эволюция – это раскрытие лепестков цветка, которые прежде были скрыты в его бутоне. Эволюцию можно ещё сравнить с семенем, находящемся в земле, которое при благоприятных условиях даст росток, а затем и растение. Но если нет семени, то какими бы ни были благоприятные условия, из почвы ничто не появится. Тогда все субличности, которые уже открыты в человеке и те, которые откроются в будущем, по мере восхождения его по пути, ведущему к бесконечному совершенству, уже изначально заложены в человеке в его генетической системе. И это бесспорно, иначе, что могло быть регулятором, определяющем  степень влияния сил низших планов сознания? У сил планов сознания есть свои намерения, которые они неуклонно выполняют, и противостояние им возможно только со стороны самого человека. тогда понятно, почему Шри Ауробиндо указал Матери путь в тело, потому что в теле человека есть врата, ведущие во все планы сознания мироздания, от планов мрака и смерти, до высочайших супраментальных планов. Более того, по мере того, как человек освобождается от влияний низших планов сознания, у него открываются субличности, имеющие отношение к более высоким планам сознания. даже формирующийся по мере внутренней работы человека «Свидетель» в действительности является новой более высокой субличностью. В дальнейшем, в нём будут открываться всё новые и новые субличности в соответствии с тем, как он будет подниматься с одной степени сознания на другую. Все это уже заложено в человека изначально и соответствует его предназначению на Земле. В человеческом теле более ста триллионов клеток, каждая из которых содержит в себе свой хромосомный аппарат, который объединяет человека со всей бесконечной реальностью мироздания. Но для того, чтобы человек осознал это, у него должно появиться побуждение заглянуть за пределы неведения.

Человеческая жизнь очень коротка и человек это осознаёт в лучшем случае на склоне своей жизни. одновременно с осознанием скоротечности жизни человек осознаёт, что всю свою жизнь он прожил бессмысленно, автоматически. Будучи несознательным, он выполнял то, что считалось ему важным и необходимым, а в дальнейшем, оглядываясь, он каждый раз убеждался в том, что занимался чем-то неважным и стремился к чему-то несущественному. Похоже, что жизнь многое что от него скрыла, выпустила его в свет, не сказав, для чего это она сделала. И даже сейчас, когда большая часть жизни осталась позади вместе с нереализованными ожиданиями и мечтами, он всё ещё находится в состоянии неведения своего предназначения на Земле. человек создаёт всевозможные машины, приборы, устройства, у каждого из которых есть определённое предназначение. И даже, создавая искусственный разум, человек определяет его предназначение. всё созданное разумом и руками человека имеет своё предназначение только человек, точно болезнью поражён неведением. Но некоторые люди однажды осознают своё предназначение, и оставляют свою прежде хаотичную жизнь, направление которой обуславливали внешние необходимости. Но человеку остаётся при этом совсем мало времени, чтобы успеть хоть что-то сделать из того предназначения, для которого он родился на Земле.

И это не может не породить у человека вопроса, можно даже сказать вопросительного крика: Боже! Почему ты скрыл от меня моё предназначение, и почему моя жизнь так коротка? И есть ещё один вопрос, на который, ты, конечно же, мне не ответишь: почему ты дал мне чувство вечности, что моей жизни не будет предела и я поверил тебе и жил так, как будто передо мной вечность и когда я растратил свою энергию на пустяки, надеясь на то, что ещё успею сделать более важные дела – ведь впереди у меня вечность, ко мне вплотную приблизилась немощная старость. И я понял что ты обманул меня, но для чего ты это сделал. Я знаю, что у тебя ничего не бывает случайным, следовательно, иллюзия бессмертия, которая была опорой в моих делах и стремлениях в этом мире, тоже была нужна. Но сначала об иллюзии бессмертия и кратковременности жизни. Иллюзия бессмертия является необходимой, чтобы человек осознавал себя свободным в своих делах в этом проявленном мире. Если человек знает что завтра или через месяц он умрёт – он будет не свободен в выборе своих ценностей, своего отношения к этим ценностям и своих отношений, ко всему, что ждёт его в будущем. Мы должны помнить, что когда у человека нет будущего, то у него нет и настоящего, потому что будущее начинается со следующей секунды нашей жизни. когда же взгляд человека обращён только в прошлое, то деградация его неизбежна. Таким образом, чувство своей вечности человеку необходимо, чтобы он мог проявить все свои возможности в той степени, в которой это для него возможно, и чтобы он при этом оставался естественным, так как впереди у него – вечность. На вопрос: почему Бог скрыл от человека его предназначение, можно ответить, что человек обязательно узнает о своём предназначении, когда будет готов к этому. И третий вопрос, который человек задаёт Богу на склоне своей жизни: почему человеческая жизнь так коротка? Конечно, на этот вопрос можно было бы ответить вопросом: а что ты за эту свою короткую жизнь успел сделать ценного? Ты жил для самого себя, а то, что делал на благо других людей, то это делал под давлением необходимости. Но и в этом случае ты стремился большую часть своей активности жить в основном для себя. Тогда Бог мог бы спросить такого человека: зачем ему нужна более продолжительная жизнь? Не для того ли, чтобы за свою более продолжительную жизнь получить для себя больше благ? Но некоторые люди могли получить ответ, который, возможно, удовлетворил бы их. Например: у каждого человека есть выбор из множества судеб и к какой-то одной из них он приходит, постоянно делая осознанный или неосознанный выбор. Когда человек привязан к этому миру значимостей, то любой выбор, который он делает, не выходит за пределы этого мира. Правда, и здесь судьбы могут иметь различную продолжительность жизни, так как для низшей природы люди не одинаково ценны. Но человек, будучи сознательным, может перейти на другой уровень реализации своего предназначения в этом мире. Этот уровень называется «Служение». И тогда срок времени, отведённого для выполнения такого предназначения, будет связан уже не с самим процессом жизни, а со служением. При этом вся человеческая жизнь должна быть посвящена служению той цели, которой человек посвятил всю свою жизнь. Сама жизнь человека, при этом, теряет свой смысл, если из неё убрать служение. И тогда судьба человека переключается с его жизни на то, чему он служит, что стало целью и смыслом его жизни. И он будет жить до тех пор, пока не поставит последнюю точку в своём служении. Но это служение не должно быть ради себя, своей значимости и, тем более, ради своего благополучия. Служение должно быть искренним, жертвенным, безоглядным.