УПРАВЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЕМ

Позади любого побуждения всегда есть источник, определяющий его цель. Исследование источника обычно начинается с осознания побуждения, потому что источник, часто, находится на подсознательном уровне и путь к нему возможен только с осознанного побуждения, в котором подсознательное проявило себя. Но, человек способен осознавать возможную  направленность ещё не возникшего побуждения, если его внимание будет находиться в позиции «здесь и сейчас».

Побуждение является началом любой внешней или внутренней деятельности и для духовного искателя это является очень важным состоянием, осознав которое, можно не допустить его реализацию и, этим самым, не быть инструментом сил низших миров, или, напротив, способствовать реализации побуждения, когда его направленность соответствует осознанному намерению. Дело в том, что любая внешняя реализация внутреннего побуждения – это всегда выброс энергии. И в то же время, если человек не позволяет произойти этой реализации, то он не только сохраняет свою энергию, но и укрепляет силу воли.      

Исследуя побуждения, человек может осознать, что они могут иметь два направления. Одно из них соответствует интересам человека в этом проявленном мире значимостей, а другое находится в потоке намерения, выходящем за пределы этого мира. Но в любом случае, человек начиная исследовать самого себя, находит, что его первоначальное состояние неупорядочено и находится под полным управлением влияний низшей природы, воплощённой в этом проявленном мире. Внутренняя неупорядоченность человека вполне устраивает низшую природу, которая в связи с этим легко берёт над ним власть и подсказывает ему, в каком направлении он должен проявлять свою активность, и какие у него должны быть приоритеты. Большинство людей, подобное внешнее управление вполне устраивает, так как им при этом нет необходимости напрягаться и делать осознанный выбор своих действий во взаимоотношениях с внешним миром.

Работая с побуждениями, человек должен осознавать не только то, что предлагает ему внешняя реальность мира, и соответствующие побуждения возникающие в нём в ответ на эти влияния, но и осознавать побуждения, возникающие в нём в связи с различного рода влечениями и желаниями, и в то же время противостоять двум направлениям своей воли, каждое из которых имеет свою личность. Одна из этих личностей предлагает человеку активное решение возникающих проблем, а другая личность, стремиться решать проблемы с наименьшими затратами энергии – например, предлагает какую-либо работу или решение какой-либо проблемы перенести на завтра или вообще на потом. И с какой частью своей воли человек соглашается чаще – та и становится сильнее. И тогда, зная это, человек делает осознанный выбор в пользу активной части своей воли. И если он это делает осознанно, то, в конечном счёте, становится более упорядоченным и эффективным в этом мире значимостей.

Но всё это мало что меняет, так как человек продолжает оставаться привязанным к этому горизонтальному миру, и это будет продолжаться до тех пор, пока человек не осознает своего истинного предназначения, что позволит ему осознанно войти в поток человеческого предназначения на Земле. Но и в этом случае низшая природа не оставит человека в покое и всячески будет стараться вернуть его в привычное для неё человеческое стадо, под её внешнее управление. И тогда у человека появиться множество дополнительных проблем. Чтобы удержаться в потоке человеческого духовного предназначения он должен будет не только делать выбор в том, что ему будет предлагать внешний мир, но и быть восприимчивым и бдительным, чтобы вовремя осознавать различного рода ловушки, которые будет расставлять на его пути низшая природа. Возможно, некоторые из этих ловушек будут казаться человеку не только привлекательными, но и безобидными, и, поэтому, он не будет осознавать какой-либо опасности при встрече с такого рода соблазнами. Но человек должен помнить пословицу:  «Коготок увяз – всей птичке пропасть». У человека могут появиться во внешнем мире дела, которые будут выглядеть для него первоочередными, а потом появятся ещё какие-то проблемы, которые требуют срочного решения, затем может появиться дефицит времени и некогда будет человеку оглянуться на упущенные возможности и медленно, но верно возвращаться в своё прежнее стадо обыденности.

При исследовании своих состояний, человек должен стремиться к тому, чтобы в этот период не быть захваченным ими. Это опасность реальна, так как даже точка превращается в беспредельность при неотстранённом сосредоточении на каком-либо состоянии. Неотстранённое сосредоточение на состояниях, предшествующих побуждению, приводит к тому, что всё существо человека заполняется тем состоянием, которое он наблюдает. При этом происходит сонастройка некоторых частей человека с вибрациями исследуемых состояний, что может оставить канал связи с силами низшей природы открытым и у человека, в связи с этим могут появиться неожиданные для него проблемы. Когда человек отстранённо наблюдает состояния, предшествующие побуждению, то этим самым он локализует их в небольшом пространстве вокруг того канала, через который они проникли в человеческое существо.