Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ НАПРАВЛЕННОСТЬ НАМЕРЕНИЯ

--

 Мы много раз говорили о намерении, но среди этих разговоров почему-то не возникали вопросы о том, кто или что определяет направление намерения и какими причинами  определяется направленность намерения?

Каждый человек в каждый момент своей жизни имеет какое-то намерение, которое и определяет направленность его активности в этом мире. Даже обыватель, стремящийся сохранить своё обывательское счастье, который всеми своими корнями врос в своё обывательское существование, имеет свои намерения, пусть короткие и в чём-то неопределённые и может быть примитивные. Без намерения не может быть направленности какого угодно действия, и даже состояния. Действительно, любое состояние или эмоциональная реакция на что-либо имеют свою цель, следовательно, позади них так же есть намерение, которое человек, возможно, и не осознаёт.

Итак, мы имеем целый спектр намерения, от примитивных и максимально простых, до намерений, которые могут подчинить себе всю человеческую жизнь. И нас интересуют побудительные причины возникновения этих намерений. Короткие намерения, когда расстояние между его возникновением и реализацией занимает минимальное время, обычно организуются эго с использованием его инструментов – физическим умом, виталом с его различными эмоциональными состояниями или желаниями, увеличивающими значимость человека. Но короткие намерения могут быть порождены и автоматизмами, которые можно сравнить с коленным рефлексом. В таких случаях человек или противостоит чему-либо, или же пытается избежать неблагоприятной ситуации.

Далее, люди, привязанные к этому миру значимостей, которые в нём находят для себя смысл жизни и стремятся реализовать этот смысл в период своего пребывания на Земле, имеют более полные и длительные намерения, которые определяют их стратегию в этом социальном мире и в значительной степени влияют на структуру их личности. Обычно, первоначальным импульсом и в дальнейшем, основой их намерения является опять-таки эго, для которого ценности и значимости этого проявленного мира имеют первостепенную важность.

Но, если Психическое существо или истинная Божественная душа человека уже открыла в нём более высокие возможности, пищей для которых не являются ценности этого мира, но значимости более высоких планов сознания, то это радикально меняет и мировоззрение человека, и его отношение к своему предназначению в этом мире. У такого человека формируется иная позиция, с которой он воспринимает и относится к своему предназначению в этом мире, и к внешней реальности, которая становится его инструментом в его внутренней работе. Намерение такого человека в своей основе имеет уже не эго, но его истинное «Я», которое и определяет направление и принципы внутренней работы духовного искателя.