Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИДЕОЛОГИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

--

Термин «Идеология» ввёл французский философ и экономист – Дестют де Трасси в начале 18 в. Он под этим термином понимал «общественное сознание» какого-либо народа или народов, входящих в какое-либо государство. Идеология – это намерение народов какой-либо страны, являющееся опорой их мировоззрения в виртуальной реальности мира. Через государственную идеологию, точно через призму, рассматривается его настоящее, прошлое и будущее. Поэтому, идеологии должны быть подчинены все институты государства, что обеспечивает его целостность и процветание. Благодаря идеологии в таком государстве не возникают разрушительные противоречия, ни на религиозной или национальной почве, ни в сфере социальных отношений. Но это становится возможным только тогда, когда идеология одного государства защищена от идеологии других государств, чуждых религиозных влияний и любых ценностей, которые не соответствуют идеологии принятой в какой-либо отдельно взятой стране. Идеология только тогда становится опорой народов какой-либо страны, когда она соответствует духу её народа, её традициям и стремлениям. Таким образом, идеология, словно дерево своими ветвями пронизывает все сферы человеческого бытия, и она является силой, соединяющей все части народа или даже государства в одно целое, в стремлении к определённой цели. Если народ или государство не имеют своей идеологии, то им придётся принять для себя идеологию других народов, других религий. А вот в Конституции Российской федерации, принятой и подписанной президентом в 1996 году, в статье 13 говорится, что в Российской федерации не может устанавливаться никакая идеология в качестве государственной или обязательной. Другими словами, у России и её народов не должно быть общей цели, каждый выбирает то направление, которое ему заблагорассудится, живёт по тем принципам, которые ему удобны. Если сравнить государство с живым организмом, то каждая его клетка, и каждый орган могут функционировать так, как они хотят. Тогда объединяющим началом всех народов России будут в первую очередь только материальные ценности и в первую очередь, деньги. В результате, вместо государства, в конечном счете, постепенно будет формироваться своеобразный конгломерат, состоящий из многих финансовых центров, а отдельные люди не объединяемые ни любовью к своей родине, ни чувством долга перед ней, будут искать для себя в мире те места для своего проживания, которые будут сулить им большее материальное благополучие, большие бытовые удобства и большую защищённость. Люди постепенно превратятся в потребителей, степень грамотности которых будет измеряться их потребительской корзиной, а их интересы сосредоточатся вокруг их быта, потребления и физических удовольствий. Исчезнут многие социальные предпочтения, объединяющие людей в семьи, дети станут помехой для их родителей, а родители станут в тягость детям. Правда, к ним, родителям, может сохраниться потребительский интерес, так как у них могут быть в собственности какие-то материальные ценности.

Здесь описана деградация человека, и даже человечества, которую несёт ему денежная цивилизация капитализма. Если человек исповедует идеологию торгаша, то его внутренняя вселенная  будет иметь только те ценности, которые основаны на выгоде и своей собственной значимости. О какой эволюции сознания можно говорить, если для человека единственной реальной ценностью и смыслом его жизни является его участие в общечеловеческой ярмарке в качестве производителя, продавца и покупателя, и всё это должно осуществляться с позиции выгоды?

Но Варфоломеевская ночь и костры инквизиции средневековья в своей основе так же имели определённую идеологию, так же как джихад в исламе. И человек, идущий духовным путём, так же находится в потоке определённой духовной идеологии, которой соответствуют и его мировоззрение и принципы, которым он следует в своих взаимоотношениях с окружающей его реальностью. Все его интересы и стремления так же не выходят за пределы потока духовной идеологии.

Мы уже говорили о том, что нет двух людей на земле, которые были бы абсолютно одинаковы в своих взглядах на реальность мира и в своих оценках его значимостей. Я уж не буду говорить о психологических различиях людей, которые во многом унаследованы от своих родителей, и которые могут меняться у каждого человека под влиянием окружающих его обстоятельств. Можно сказать, что у каждого человека есть своя идеология, которая определяет и особенности его личности, и принципы его взаимоотношения с реальностью мира. государственная идеология вбирает в себя идеологии всех людей, входящих в её поток и как в прокрустовом ложе в какой-то мере стандартизует. Но нередки случаи, когда своя индивидуальная идеология человека, выросшего в условиях, в которых ярко проявляет себя определённая государственная идеология, в значительной степени отличается от общепринятой идеологии этой страны. И тогда человек будет тяготиться социально психологической атмосферой той страны, в которой он живёт. Наиболее комфортно себя чувствуют те люди, которые исповедуют религию денег, потому что в современном мире это основная религия, которой следуют даже служители других религий. Внешне они могут быть католиками, православными, исповедовать ислам, буддизм, но это только внешне. Внутренне же, они всем сердцем служат золотому тельцу. Они себя чувствуют уютно в любой стране, которая исповедует денежную религию. У них нет любви к родине, потому что денежная религия в своей основе пронизана духом стяжательства и наживы.