Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ БОЖЕСТВЕННОГО НАМЕРЕНИЯ

--

«Даже волос с головы твоей не упадёт без воли его», – говорит о человеческой судьбе Иисус Христос. Но если это так, то почему он однажды молил Бога, чтобы его миновала чаша страданий, которые ему предстояло пережить? Рассматривая человеческие судьбы, можно обнаружить интересную закономерность – в течение всей своей жизни человек регулярно проходит через циклы, в которых свобода выбора постепенно переходит в полное отсутствие этой свободы. И, что интересно, так это то, что человек в период свободы выбора, сам формирует направление будущей неизбежной несвободы, когда у него нет никакого выхода, и он не может повернуть назад. Но этот путь на Голгофу полной несвободы, на котором человек должен до дна испить чашу своей предшествующей несознательности, однажды заканчивается, и если человек в этом закончившемся цикле ничему не научился и не стал сознательным, то для него начнётся новый цикл, в начале которого ему будет дана возможность выбора своего отношения к окружающей его реальности. Со временем возможность выбора будет всё более суживаться, и человек снова войдёт в узкий коридор неизбежности. Иногда эта неизбежность выглядит, как захваченность, а некоторых случаях внешние обстоятельства непреодолимо ограничивают возможности человека, и это может происходить во всех сферах человеческой жизни. Такого рода циклы являются своеобразными уроками, развивающими осознанность, которые даёт человеку Божественный.

Каждому человеку от рождения предлагается две судьбы. В одной из них человек является частью низшей природы, и она использует его по своему усмотрению. В другой – человек осознанно избирает для себя свою судьбу, и этим самым заставляет низшую природу служить ему. Если в первом случае психологическая структура человека, соответствует структуре окружающего его мира, то во втором случае внешняя реальность подстраивается под структуру человека. Для людей, которые считают, что смыслом жизни является сама жизнь, со всеми её удовольствиями и проблемами, и которые отдаются потоку жизни, и следуют принципу «быть такими как все», природой установлена определённая продолжительность жизни. Все живые существа платят своеобразную дань природе своей жизненной энергией, и когда эта дань опускается ниже допустимого уровня, живой организм умирает. Но это касается только тех людей, для которых смыслом жизни является сама жизнь, я говорю здесь об обывателях. Всё выглядит иначе, когда человек сознательно прокладывает свою тропу судьбы, для которого жизнь не является самоцелью, но служит средством для реализации его намерения. Это намерение может быть реализовано в относительно раннем возрасте, что и определить продолжительность жизни человека в этом проявленном мире, и намерение может быть осуществлено через много десятков лет после того, как человек встанет на путь его реализации. К этому можно добавить, что человеческие судьбы могут быть под преимущественным влиянием как низшей, так и высшей природы и, соответственно, у каждой категории продолжительность земного бытия будет определяться той природой, которой он преимущественно служит.

Человек – универсальное существо в мироздании, и если различные формы жизни, обитающие на Земле, являются представителями различных планов реальности низшей сферы миров, то человек является своеобразным символом всей Вселенной. Всё имеет своё предназначение, и если различные формы жизни обитающие на нашей планете, являющиеся представителями различных планов сознания низшей сферы миров, поддерживают на Земле вибрации сознания своих планов реальности, то человек является сознательным сотрудником Божественного в его бесконечной работе по восхождению сознания. Человек – единственное существо на Земле, которому дана божественная душа, которую в восточных традициях называют Психическим существом. Психическое существо или Истинное «Я» человека, проходя через человеческие существования, получает необходимый для его роста опыт и однажды даёт знать о себе человеку, раскрывая в нём возможности, необходимые для его духовного восхождения и это делает человека ищущим. В человеке пробуждается жажда знать своё истинное предназначение и следовать ему. Это проявляется в своеобразном пробуждении человека, когда он вдруг осознаёт внутри себя зов, вначале неопределённый, находясь под влиянием которого человек становится искателем. На первых порах этот поиск не имеет направления и цели, человеку словно чего-то недостаёт, что делает его жизнь не достаточно полноценной. Но в этом проявленном мире нет объектов его поиска и это, делает поиск безнадёжным. Бог позвал человека и он услышав зов, откликнулся на него, но ещё не знает куда он должен идти. И однажды Бог подскажет ему направление, и эта подсказка будет выглядеть как случайность, например, «случайно» попала та книга, в которой человек находит ответы на возникшие в нём вопросы в процессе поиска. Возможно «случайно» он окажется слушателем какой-то беседы, в которой обсуждаются именно те вопросы, которые для искателя являются подсказкой для его следующего шага. И так человек, постепенно, выходит из круга неопределённости и перед ним открывается бесконечный путь человеческого предназначения. Но большинство людей не могут услышать зов Божественного, потому что их Божественная душа – Истинное «Я» ещё не может в полной мере заявить о себе и раскрыть в них жажду поиска смысла жизни.  Бог для всех людей приготовил пути, ведущие к нему, но только немногие «слышат» его зов и идут навстречу ему. На духовном пути очень важна полная захваченность человека стремлением к Божественному. И если человек искренен в своём стремлении, то для него однажды трансформируются все значимости этого проявленного мира и повернуться к нему стороной своего истинного предназначения и тогда станет лёгким путь человека навстречу Божественному зову.